Метла в моей голове или сон не в летнюю ночь...

       
            Правда, очень похожая на сказку...

                Татьяне и Лидии,
                моим соратникам
                по борьбе.




          … Она появилась неожиданно, не спрашивая ни у кого разрешения: ни у меня, ни у моего организма, хотя она являлась следствием дряхлости последнего.
           Сначала она была робкой, застенчивой и совсем не агрессивной. Она приходила в гости, ненадолго являя своё присутствие. Потом её визиты стали более длительными и шумными, и, в конце концов, она избрала мою голову своим постоянным жилищем...

                ***

          Я засыпаю обычно лицом к стенке. Мои мысли, вылетевшие из головы в надежде свободно полетать в темноте моей комнаты, ещё не зная «эффекта
 полузамкнутого пространства», упираются в красивую стену с шелковыми обоя-ми, отскакивают от неё, убедившись в бесперспективности идеи пройти её насквозь, и спокойно возвращаются туда, откуда они вылетели.
          Собравшись в кучу и посовещавшись, они, видя невозможность своего ночного полета, дают команду мозгу сворачивать свою деятельность и посте-пенно отключаться, уходя на полный ночной покой, предварительно дав команду на отдых до утра всему организму.
          Но сегодня всё пошло не по обычному сценарию...


       … Сон отскочил в сторону  в два часа ночи, как мячик,  и затаился. Я тоже. Ведь я проснулся от необычного: в моей голове не было Метлы!
Может быть, она взяла отгул из жалости ко мне? А может быть, это проснулся не я, а кто-то другой, без Метлы в голове?

         Да нет, это я... Просто её сон почему-то с моим сегодня совпал. Она
просыпается в любое время суток,  и может быть разной: то она - метла сонного дворника под моим окном; то она  маскируется под морской прибой; то, разозлившись на всех, что  не дали поспать, превращается в удары падающего молота в кузнечном цехе,  да ещё и с отголосками в его закутках.

          Но,  почему же Она стала сейчас вдруг просыпаться: ведь я не открывал глаза и ещё даже не пошевелился, не потянулся?
Ба-а-а-а! Так она стала просыпаться оттого, что я начал думать,  и заработали мои извилины в голове!
Так что же мне делать - совсем не думать?


         «Не дождетесь!», -  и я тут же начал представлять себе тех, к кому обращаюсь, но никак не мог разглядеть их размытые лица.
Я  - человек, и пока я живой -  я должен,  я буду мыслить!»
И сегодня я настроен решительно:
«Ладно, если уж и  я проснулся, и со мной стала просыпаться моя Метла - то нужно заставить её работать на меня, и она должна знать это! Но как же мне сказать ей это?
Сначала я должен увидеть её!!


            … Я перешагивают эту сегодня очень тонкую грань между явью и сном, и опять погружаюсь в ласковые объятия Морфея...

                ***

            Она неторопливо  шла по дорожке ко мне. Мы медленно сходились, как на дуэли. Сначала она была нерешительной, робкой. Но, по мере приближения ко  мне, становилась всё уверенней и агрессивней.
Я всё понял: она так подкрадывается ко всем своим жертвам!

              Несмотря на моё яростное сопротивление, она заполонила всё моё звуковое восприятие окружающего мира.
Её хищные  зелёные глаза таили в себе какую-то безысходность. Подойдя вплотную, она прищурилась, нагловато взглянула мне прямо в глаза, и с угрозой прошипела свой приговор:

              - Вот я и пришла к тебе, и ты ничего со мной не сделаешь! Я уже теперь никогда не покину тебя, а только вырасту ещё больше!
«Побыть одному, в тишине» - это теперь не для тебя!
Вжик - вжик, вжик - вжик, вжик - вжик! - включила она своё оружие.
- Теперь ты будешь меня слушать до конца своих дней!

                Но я - человек, венец природы,  «стреляный воробей» - и за всю жизнь в меня «стреляли» не менее шести  раз. И каждый раз я выживал и этим только закалялся!
               Поэтому, немного подумав  и собрав всю человеческую силу воли в кулак, пошёл в ответную атаку:

              - Любезная, во-первых, я не грамма тебя не боюсь, не на того напала. А во-вторых, с сегодняшнего дня ты будешь работать на меня! А твоя должность будет называться так: «Чистильщица моих мозгов и катализатор светлых идей», поняла?!! - уже сошёл на яростный крик я, причём, с такой силой убеждения и голосом, каким я обычно пою любимую песню отца – «По диким степям Забайкалья...».
От этой песни начинают рыдать даже лягушки в ручье у меня  на даче!

              Сила убеждения было настолько сильна  и убедительна, что испуганная Метла от неожиданности остолбенела,  и потом попыталась было спрятаться за Дворником, посланником темных сил, но это ей не удалось, так как она занимала слишком много места...
            Я внимательно слежу за её глазами, стараюсь через них заглянуть на самое дно её души, если она у неё есть.
            Наши взгляды опять встретились, наши души упёрлись друг в друга - никто не хочет уступать...

            … Дуэль взглядов продолжалась целую вечность, и вдруг я увидел, что яркий, ядовитый цвет её глаз стал медленно бледнеть и терять свою ядовитость.
Я понял, что она начала меняться!

         Мой мягкий, жалостный внутренний голос, моё второе «я», немедленно отреагировало:
        - Хозяин, мне жаль её... Ведь  Метла - женщина! А вдруг она умрет на наших глазах, тогда ты будешь убийцей!

          В разговор вмешался  мой второй друг - ангел-хранитель, дремавший до этого за левым плечом, к советам которого я всегда прислушивался, и благодаря которому дожил до пенсии:
         - Никакой жалости! Может быть, она прикидывается побеждённой, за такое короткое время нельзя кардинально измениться в лучшую сторону! Метла - существо бестелесное, эфемерное, но разумное. И никто не знает, что у неё сейчас в эфемерной голове! А может быть, она - носитель коронавируса?
Надо немного переждать!


           Мой внутренний голос чуть не выскочил из меня от негодования:
          - Ты, ангел, противоречишь сам себе: заявляя, что она - бестелесная, ты потом подозреваешь её в ношении коронавируса!  Так за что же он там будет цепляться, за воздух, что ли?

         Ответ ангела был более, чем убедительным:
         - Сейчас учёные утверждают, что вирус в воздухе может сохраняться до трёх  суток, а она - не просто воздух. Она - сгусток негатива, приправленный хорошей порцией вредности и злости!

          Тут вмешался я:
         - Друзья мои, если вы меня ещё любите и оберегайте от бед, то прекращайте споры и подождем немного!

             Через какое-то время я увидел в её глазах отблески моего Добра розового цвета, выдавившего из неё, как из тюбика, зелёное Зло.
             Розовые отблески переливались, набирали силу и становились всё соч-нее и теплее...
            Неужели мы победили её, и она выкинула белый флаг розового цвета - цвета покорности?
        Браво, Серёга!!
 
              ***

         Воспользовавшись этой нестандартной ситуацией, я вновь перешагиваю  грань между сном и явью.
         Видение лохматого Дворника исчезло. Но Метлу он с собой не взял: без зелёной Злости она ему стала не нужна. Зато мы с ней теперь не враги, а почти что коллеги. Ну, или союзники.
         Теперь, укрощенную, я буду подкармливать её успокоительными таблет-ками от докторов, чтобы она не становилась слишком агрессивной, держала себя в рамках приличия и выполняла только свои обязанности чистильщицы и катализатора…

                ***
 
          …Метла - это звуки, появившиеся в моей голове около полугода назад.
           Это - пульсация крови в моей голове. У кого-то они напоминают шум морского  прибоя, у кого-то - стук дождя на заплаканном окне...
У меня она - это звук метлы невыспавшегося дворника, яростно метущего жёлтые листья перед моим окном, будто бы для того,  чтобы я окончательно проснулся.

            Я знаю, что Метла - это отражение биения моего сердца в голове, и я могу, глядя на часы, замерить своё пульс, не беря себя за руки!
Это здорово, жаль только, что это - не самое нужное в жизни!

            Как это, как это не нужное? Уже несколько дней, как моя Метла яростного Дворника незаметно переросла в громкий стук колес поезда номер 601 и настойчиво напоминает мне  ностальгией о студенческих годах моей молодости, когда поезда были моим единственным и любимым средством, соединяющим меня с родительским домом!
           А, вдобавок, этот стук колёс извещает меня о том, что  если я не хочу, чтобы меня шарахнуло где-нибудь на улице, то с этими сосудами головного мозга надо что-то делать или хотя бы уже нужно переходить на жесткую диету, а не есть жирное и солёное ложками!

           Спасибо Тому, кто через моё ухо решил известить меня об этом!

           …Сначала я думал, что сойду с ума от этой Метлы, но потом стал понемногу привыкать к ней, как привыкают к новому соседу, как привыкают к шуму люди, работающие в кузнечном цехе. Правда, там они могут надеть на уши глушители внешних звуков - наушники, и вместо грохота молота слушать музыку симфоний!
Я же на своё среднее ухо, которое уже в голове, надеть наушники не могу...

         Через какое-то время я, как человек, видящий позитив даже там, где его нет и в помине, пришел к выводу, что если в моей голове поселилась Метла - значит это кому-нибудь нужно! (По Маяковскому).
Значит, кто-то хочет сделать для меня Добро, а я этого пока ещё не понимаю!

          Стыдно, Сергей Борисович, с твоим-то аналитическим умом не сразу до-думаться до этого!

          Потом я решил, что Метла для меня - благо,  и вложена в мою голову не зря. Она, очищая мои мозги от негатива, заставляет мой мозг работать более интенсивно, более плодотворно, и создавать то, чего  он раньше никогда не создавал - размышления и воспоминания об ушедшем...

          А вот ещё позитив: как удобно ходить по улицам с таким метрономом в голове!
          Жена сначала спрашивала, почему я иногда так странно хожу? Потом привыкла.
          Так что, если вы увидите меня на улице, марширующего из магазина - не пугайтесь. Просто я иду в ногу со своим сердцем, со своей сегодня слишком яростно метущей Метлой! Как выяснилось  позже, этот шум стимулирует мой мозг и ночью. Он выдаёт мне такие яркие, сочные, цветные сны, что третья профессия моей Метлы пришла сама собой: она - киномеханик моих сновиде-ний, и заряжает каждый раз новую, интересную, непохожую на другие ленту...

          А недавно моя добрая жена проинформировала меня, что у её бабушки Зины шум в голове появился сразу после родов, она с ним хорошо ладила, вос-питала кучу детей, внуков и правнуков и благополучно дожила до восьмидесяти пяти  лет!
После этой информации мне стало совсем легко...
 
                ***

        … Я перешагиваю в пограничное состояние между явью и сном.
В этом состоянии мне легко размышлять о смысле жизни, и поэтому я люблю его. В нём ты находишься в полете, как Ариэль, между явью и сном, между небом и землёй.
Твой организм, находясь в полусонном состоянии, ещё не приступил к выпол-нению своей главной обязанности -  снабжении мозга энергией.
          Он же, не до конца освободившись из пушистых лап Морфея, ещё не забит негативом предстоящего дня и чист, как белый лист бумаги...

         … Мыслей ко мне сегодня приходило много.

         …Они, цепляясь друг за друга, выстраиваются в смысловой ряд. Потом их цепочка обрывается, но ненадолго: через мгновение она начинает  строиться вновь, но уже другого цвета, иного смысла. Потом она рвётся, затем, цепляясь за последнюю,  продолжается...

          Мне нравится изучать свои мысли, как под микроскопом. Наблюдать, будто со стороны, как они рождаются у меня в голове, потом гибнут, не находя продолжения. 
          На помощь одним мыслям из закутков моего мозга приходят другие, новые, и цепочка  вдруг начинает расти, строится совсем в другую сторону...

          Я пытаюсь запомнить эту цепочку мыслей, предугадать её дальнейшее развитие. Но, достигнув своей критической длины, она вдруг останавливается в своём росте и начинает угасать.

          Мысли порхают... Почему я их не могу, как птицу, поймать и посадить в клетку, продолжить уже построенную цепочку мыслей, умных мыслей, красивых мыслей, и мне обязательно нужны ручка и бумага?

           Можно, конечно, обмануть всех, и ночью незаметно включить диктофон телефона и попытаться наговорить на него все цепочки этих летучих мыслей, что у меня скопились в голове и настойчиво требует зафиксироваться где-то.
Они не хотят умирать бесследно, хотя, растворившись, они, может быть, послужат материалом для других, более интересных мыслей, светлых идей...

          Ах, да, вы скажете, что у человека есть память – «головной магнитофон» для записи его мыслей. Но она, к сожалению, ограничена по своему объему. Моя память построена на восприятии каких-то событий, каких-то образов, причём очень ярких и, поэтому запоминающихся.
          Цепочка мыслей - вещь более тонкая, и может порваться в любой момент, после того, как закончится его смысловая идея...

          Как плохо, что у меня ограничен объём памяти! Сколько же её в килобайтах? Я так завидую тем людям из передачи «Удивительные люди», обладающим уникальной памятью и могущим запомнить сто цифр после запятой числа "пи"!
Но, с другой стороны, я так думаю, обладая такой удивительной механической памятью, они не всегда могут создавать богатые смысловые образы!

          Нет, не нужна мне такая память, пусть всё останется так, как есть!
Тем более, что у меня теперь есть помощница Метла, и мне нужно с ней жить...

                * * *


         … Моё пробуждение и приземление на нашу грешную Землю вместе с коллегой-Метлой  прошло легко и мягко, даже мягче, чем приземляется наша МКС в казахской степи.
         Слепящее Мартовское Солнце, решившее сегодня окончательно добить остатки снега на улицах города, уперлось в плотные шторы  и уже давно просило разрешения зайти в мою комнату, чтобы поздороваться и порадоваться моему возвращению.
И я впускаю его...



         Р.S. В последнее время Метла стала мутировать, и временами превращаться в ручную пожарную помпу.
         Она путешествует из одного полушария в другое, меняет тональность, частоту, то есть взрослеет и набирается опыта в работе. Возникли сомнения в её дружелюбии. Придётся опять встретиться с ней с глазу на глаз и поговорить по душам, как тогда...

         Мой ангел-хранитель не покидает свой пост за моим левым плечом и обещает мне помочь напоследок.
Что он имел  в виду, я не понял…
                Март, 2020 г.


Рецензии
Интересное, глубокое, но, правда местами сложное произведение.
Причем, вполне актуально для гораздо более широкого круга событий, явлений, вещей.
Это если абстрагироваться от данной ситуации.
Удачи в бою!

Роман Сергеевич Ковалев   30.03.2020 15:42     Заявить о нарушении