Градский-про Андрея Вадимовича Макаревича

Я общался близко(по соседству с сашей Градским-у него не было жилья-и он страдал от безызвестности).Я жил на Кутузовском 35/30-этот дом Никита построил для уволенных КГБушников(три дома)._Это напротив дома 26 -Брежнева-Андропова-рядом (где угловой магазин Гастроном-Щёлоков-тогда ещё живой. Тогда не было такой "свободы" как сейчас-и Щёлоков,в спортивном Адидасе с собакой,каждый вечер приходил в районное отд. МВД(рядом,за магазином Спорттовары-чтоб выпить с простыми следаками,как Старый Крик свою"румку водки".Утром и вечером ,часов в 19-20 Брежнев в сопровождении отправлялся в сторону Кутузовского-Кунцево в своё Петрово Дальнее-Сейчас там поместье Думского Нарышкина.
Деловые "арбатовцы" с уездом Правителей вздыхали свободно-уходила охрана Кутузовского.Она вся была из ментов Украины-и в Книжные наши дела никогда не вмешивалась.Когда книжные цены стали зашкаливать-на Петровке создали(на 4-ом эт. в отделе ОБХСС )-отдел по книгам-нач отдела Игорь Николаевич.
Он сам был "не без греха"-общался близко с Любой-с отдела первого этажа Бука Дома Книги. Люба работала зам. Лизы Долгинцевой,а я строил ДК и имел там место для приборов Автоматики и чашки с заваркой для чая).
-так что мы с конторой иногда пили общий чай.

Стукачей из мелкой фарцы тогда не было-Все нач. отделов-а в Доме книги их было шт.15-являлись сотрудниками-подписывали договор по форме в отделе кадров.
Кто нарушал принцыпы-раз в месяц и чаще заканчивали земное существование в районе кафэ Ивушка-напротив имения тёти Лермонтова.На Молчановке-и молчёк. Единственное дело-это дело с убитым (за ордена)Адмиралом.Я написал эбаут этого почти книжку-её удалили с корнями. Зато выпустили фильм,объединив Адмирала с ограблением Дома-Музея Алексея Ник. Толстого).Некоторые писульки я восстановил-но тогда следствие вышло на Старого сталинского Орджоникидзе(он застрелился).В доме у него было обнарудено тысячи орденов Героя и Ленина. В фильме сначала играли Харатьян и молодой Соломинцев-помните Соломинцев поддатый пел:-И на цыганском факультете-Образованье получил)).

Сын Орджоникидзе был при Союзе нач крупного города в Джорджии-мы с женой и сыном через Министра Сельхозяйства и мелиорации Гаделию Гиви Багратовича присутствовали в квартире Гиви "на застолье после парада".Сын Орджоникидзе(он и его поддерживал Шеварнадзе)-он работал долго у Лужкова-потом был в розыске).


Охрана Кутузы-от Кремля до Украины и дома 26(Брежнева-Андропова). Она располагалась в подвале -напротив Праги-с права на Поварской.
За Сашку имею чего написать-тем более,когда он разбогател до 7-ми тыс руб-он купил мою библиотеку-много собраний и Полные серии Лит Памятников и Книг более 300-в Большой серии Библиотеки Поэта.
На эти деньги я построил небольшой домик(он и сейчас пустой-как память игрушка-гостевой им. Саши Градского.И надоумил его,вместо Русских плачей и причитаний петь юмор Саши Чёрного. 10 -ть трудных для России лет саша кормил другого Сашу

Градский-про Андрея Вадимовича Макаревича
Дело было так. На излете ноября 2013 года Первый канал снимал четырёхчасовую мега-ленту про Андрея Вадимовича Макаревича – ТВ-подарок к 60-летнему юбилею. Естественно. Естественно, решили побеседовать с патриархом нашего рока – Александром Борисовичем Градским.
 Естественно, были посланы нах. Дело не в «Машине Времени», само собой, а в отношении АБГ к «журналюгам» (его неологизм, между прочим ©). Стандартный приговор: «Зачем мне это нужно?». И это не поза.
Градский искренне не понимает «зачем» (в отличие, допустим, от того же Макаревича). Собственно, именно поэтому, Борисыч, будучи одним из самых состоятельных музыкантов, по сию пору имеет имидж, не конгениальный его музыкальному гению.

Однако «песня совсем не о том» (©). Над помянутым super-фильмом работал Саша Викторович Цой, мой знакомый, которого я знаю не как единственного ребёнка основателя группы «Кино», а как исключительно одаренного во многих отношениях молчела и во всех смыслах порядочного представителя отечественной богемы. Поэтому я счёл возможным позвонить АБГ и похлопотать о съёмке. Конечно, и сам приехал, чтобы минимизировать перспективу эксцессов.

Разговор в результате получился любопытный. В легендарную кухню Градского набился десяток людей, включая меня с женой + дочь маэстро – Марию Александровну. Хозяину территории задавали вопросы, он, как водится, вещал. Чтобы не останавливать моторы и не тормозить процесс, мы обменивались СМСками, корректирующими ход беседы. Паузы делались только для перекуров: в рамках яростной борьбы с пропагандой никотина телевизионщики попросили Борисыча воздержаться от стильного дымления в кадре, поэтому раз в час АБГ явочным порядкам останавливал съёмку, чтобы позволить себе (да и гостям) вдохнуть дозу сизого наркотика.

Думаю, если бы не тотальная задымленность помещения, ТВ-допрос мог бы затянуться до полуночи. Как бы то ни было, из гигабайтов отснятого материала в ленту, отэфиренную 14 декабря, вошло лишь несколько форматных абзацев. Остальное – здесь.

Прогноза ремесло чужое
– Знакомство с Макаревичем: я так понимаю, это ДК «Энергетик»? Или всё-таки до?

– Да, это было чуть раньше. Я даже не вспомню, где и как, это Андрея надо спросить, но то, что это был где-то конец 1969-го – начало 1970-го, это точно. Либо «Энергетик», либо первое их выступление на так называемом прослушивании в «Рок-клубе».


Рецензии