Ежонок и Лисенок 12 плюс

Ежонок остался без мамы. Так бывает! Ушла мама за свежими корешками в лес и не вернулась.

День просидел Ежонок один в норке, второй. Кушать захотелось. Страшно.
На третий день вышел и побрел куда глаза глядят.

На его пути встретилась Сорока, которая и привела в большую нору к другим зверятам, оставшимся без родителей.

Забился Ежонок в угол, иголками лапы прикрыл и целый день сидел, наблюдал за тем, что же тут происходит.

А в норе происходило всякое.
Здесь жило больше 10-ти зверят, в основном бельчата и зайчата разных возрастов. Среди них было трое крупных зайца - Старшие - которые уже вполне могли бы жить самостоятельно, но почему-то не уходили. Они были самыми сильными и озлобленными. Заставляли младших мыть им уши, выбирать блох из шерсти и даже пережёвывать еду. Их все очень боялись.

 Ещё здесь жили Змееныш и крошка Лисёнок. Змееныша все опасались, потому что он мог не только нашипеть Тётушке-Медведице лишнего, но и придушить своего обидчика, пока все спят.

А вот Лисенку приходилось несладко. Каждое утро начиналось с того, что зайчата и бельчата приносили Старшим по клоку шкурки из хвоста маленького лиса. Когда же Старшие проходили мимо Лисёнка, обязательно его били лапой в мордочку.

Лисёнок был слабенький и с перебитой лапкой, он не мог дать отпор. Терпел и плакал в своем углу.

Ёжик не мог это наблюдать. Ночью он переполз к Лисенку и прикрыл его своими колючками.

Утром никто не смог подойти к хвосту Лисёнка.
Старшие были в ярости.

Когда Тетушка-Медведица принесла обед и все вышли из норы, Ежику преградил путь Старший по кличке Бесхвостый.

- Ты что это творишь?- сказал он, - Защищаешь хищника?

- Я защищаю слабого, а ты ведёшь себя хуже лютого Волка! - дерзко ответил Еж и направил на него колючки.

- Нашел слабого! - хмыкнул Бесхвостый, - да знаешь ли ты, что такие как он на моих глазах разорвали родителей! И мне оторвали любимый хвостик! Ты представить себе не можешь, сколько я вынес насмешек и унижения от зайцев. И всё из-за таких как он!!!

Слушая Бесхвостого, Ежик все отчетливее стал видеть, что внутри него живёт маленький, беззащитный, забитый зверек.

- Мне жаль тебя, Бесхвостый! - наконец спокойно произнес он,- Но то, что ты делаешь - несправедливо! Он тебе ничего плохого не сделал!

- Это закон жизни, - ответил Бесхвостый, - младший служит старшему, слабый получает оплеухи и унижения пока сам не станет сильным и не начнет бить и принижать. Вот такая она - справедливость! Скоро ты вырастешь и займешь мое место!

- Нет! - громко крикнул Еж, - я никогда не буду как ты!
.
***
Ёжик и Лисёнок теперь стали неразлучны. Никто не смел теперь подойти к крохе, находящемуся под защитой острых игл. Злоба копилась в сердцах Старших.

- Лисёнок, - сказал однажды Еж, когда они прогуливались по опушке леса, - Старшие жаждут расправы. Они могут выследить тебя, когда я не смогу прийти на помощь!

- Что же мне делать? - испугался Лисёнок, - может, бежать?

- Ты ещё слишком мал и слаб, чтобы выжить самостоятельно. - ответил Еж, - Но у тебя есть клыки! И когти твои отросли! Тебе нужно принять бой! Ты сможешь! Я верю в тебя. А ещё, - он достал из-за пазухи иглу, - держи! Эта игла - мой заветный талисман. Мне ее подарила мама. Тебе она нужнее, возьми пожалуйста! Она защитит тебя...

На следующий день Лисёнок замешкался на прогулке и Старшие тут же окружили его.

- Ну что, мелкий, попался! - торжествовали они, - допрятался за спиной колючего. Ну теперь попляшешь!!!

Они начали наступать, но на их удивление зверёк оскалил свои отросшие клыки и направил когти. Зайцы приостановились, но Бесхвостый не унимался:

- Ты думаешь, мы напугались твоих молочных зубиков? Ну же, вперёд! - подтолкнул он свою банду.
.
Но они не хотели приближаться. Они увидели в глазах Лисёнка твердость,  уверенность и отпугивающий блеск. Бесхвостый опешил.
.
- Я не причиню вам вреда, - крикнул Лисёнок, - если вы оставите в покое меня и маленьких зверят из нашей норы. Если же нет - я никого не пожалею!
.
- Уходим!- шепнул Бесхвостый. И зайцы молча отступили.
.
***
Наутро Старшие покинули нору, а оставшиеся зверята стали жить в мире и согласии.


Рецензии