Часы

Иду по дорожке, по краям поросшей травой. И вдруг вижу: наручные часы, тонкая изящная работа! Вот это находка!  Подбираю, иду дальше….и еще часы, и еще.Выбираю из них самые красивые, остальные оставляю. Это сон. Часто повторяющийся сон, меняется только местность и внешний вид часов.
В жизни я часы только теряла, много теряла из-за хлипкого замочка. И запястье у меня всего 13,5 см, это средний подростковый размер запястья. Когда покупала часы, то приходилось 4 и более звеньев убирать.
Помню самые первые часы, ненастоящие, детские: голубенький тонкий ремешок, пластмассовый корпус под серебро, настоящие вращающиеся стрелки, но без механизма. Безделушка, но помнится.
А в младших и даже средних классах часы носить не разрешали, чтоб дети не знали когда закончится урок. Первые настоящие часы у меня появились только в 10 или 11 лет. Мы специально ездили в магазин их выбирать. Розовые, на батарейке, с цифровым табло. А сестре точно такие же, только голубые. Как я их любила!
А в школе стояли на стреме старшеклассники и проверяли всех входящих на наличие сменки и часов. Если увидят у кого часы - заставляли снять! И у меня находили и не пропускали пока не снимешь.
Особо ретивые могли с разбегу прорвать кордон - в часах и без сменки,- а мы, еще малявки были бессильны.
Потом все равно недевали часы, но теперь учителя, увидев, заставляли снять.
Только в 7 классе уже можно было свободно носить часы.
Со временем ремешок поломался, часы пришли в негодность. И я купила другие механические, Чайка, они поломались. Потом были разные часы на батарейках со стрелками. И их я и начала терять из-за ремешка, часто теряла в транспорте. Покупала с кожаным ремешком, но ремешок перетирался.
Однажды на 8 марта отец подарил кварцевые часы: корпус в виде удлиненной капли, изящные, очень мне понравились. Часть звеньев пришлось удалить, как обычно. И носила я их с удовольствием наверное лет 10! Пока не потеряла: поехала на велосипеде на рынок, что-то примеряла, замочек и раскрылся. Обнаружила потерю дома. Кто найдёт – носить не будет, они малы для взрослых рук.
Последний раз купила часы на Али-экспрессе: кварцевые, под золото с белыми эмалированными цветочками по ремешку. Как всегда, звенья пришлось убавлять!
Но прослужили они совсем недолго. Нет, замочек не расстегнулся, а просто часы оказались не идут в ногу со временем! Они отстают! Я и батарейки меняла, не помогло!
Поехала я как-то на велосипеде в аптеку, пристегиваю велосипед у входа, а тут подходит мужчина, вернее уже дедушка, около 60 лет и говорит:
- Девушка, дайте проехаться! Я давно мечтал!
Причем это были не просто слова, намерения были реальные.
Я стала отказывать:
- Это женский велосипед! Попросите ребят, тут ведь многие катаются.
Но он подошел вплотную и настаивал.
Я продолжала отказывать. Мало ли, сейчас возьмет и укатит.
Он вынул 100 долларов:
- Вот, возьмите 100 долларов, дайте проехаться!
Я деньги не беру и отказываю.
И тут на него находится ярость. Он схватил меня за руку и хотел ударить.
Но вокруг люди.
-Хотел вас ударить, но вижу, что вы не агрессивная. И часы у вас - так подделка китайская!
Мама тоже теряла часы. Ее первые часы - подарок брата со своей первой зарплаты. Она их потеряла в помидорах, когда посылали работать школьников на колхозные поля.
Другие часы она потеряла когда мне было 6 лет, в пионерлагере, где работала медсестрой. Мы поехали в соседний поселок то ли звонить, то ли по другим делам, и где-то в траве она их потеряла, вместе искали и так и не нашли.
Были еще бабушкины часы (бабушка маме их потом подарила) именной медальон “Слава” - позолоченые на цепочке. Бабушке их подарили сотрудники на годовщину ВОВ как ветерану войны. Там было выгравировано ФИО и на какую годовщину подарены. Мама их носила на работу в поликлинику и там потеряла. Вешала объявления о продаже, но тишина. Это была единственная вещь от бабушки, она не носила украшений кроме обручального кольца.
Подарила маме другие часы – под серебро, с белой эмалевой вставкой. А себе нет, не нашла таких, чтоб понравились, а потом не до часов как-то.

Все по часам - и плачешь, и пророчишь...
Но, временем отмеченный с пеленок,
Чураешься и ролексов, и прочих
Сосредоточий хитрых шестеренок.
Они не лечат - бьют и изнуряют.
И точностью, как бесом, одержимы,
Хотя, не время жизни измеряют,
А только степень сжатия пружины.
И ты не споришь с ними, ты боишься -
И без того отпущенное скудно!
Торопишься, витийствуешь и длишься,
Изрубленный судьбою посекундно.
Спешишь сорить словами-семенами -
Наивный, близорукий, узкоплечий,
Пока часы иными временами
И вовсе не лишили дара речи.
/Игорь Царев/


Рецензии