Психокосмология интервью автора пресс-центру вгуэс
В издательстве Директ-Медиа (Москва-Берлин) вышла монография доктора эко-номических наук, кандидата технических наук, профессора кафедры международного маркетинга и торговли, члена-корреспондента Академии инженерных наук РФ Алек-сандра Аркадьевича ИСАЕВА «Психокосмология». В монографии изложены основы оригинального направления в науке о мироздании – психокосмологии (киберкосмология, кибернетическая метафизика), которая рассматривает мироздание как кибернетическую систему управления Вселенной.
- Александр Аркадьевич, в своей предыдущей работе «Психопрограммистика» Вы утверждали, что человек – это высокоразвитый биоробот? И вот новый поворот. А у Вас были предшественники? Насколько оригинальны Ваши гипотезы?
- В принципе, мне легко жить. Я не генерирую принципиально новые гипотезы, а лишь развиваю уже известные.
Скажем, один факт существования условных и безусловных рефлексов не мо-жет не наводить на мысль о запрограммированном характере реакций на раздражи-тели. На мысль о существовании некого компьютера, который управляет «Органической машиной» человека. Основные идеи кибернетической антропологии высказал «отец кибернетики» Норберт Винер («Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине»), а психопрограммистики – известный американский психолог Джон Лилли («Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпь-ютера»).
Моя заслуга в гипотезе, что программы человека напоминают компьютерные программы. То есть каждая программа включает в себя два элемента: 1) сведения (о том, что происходит с «Органической машиной» человека) и 2) команды (как «Органи-ческая машина» человека должна вести себя в данной ситуации). Ну, и в гипотезе о природе ощущений, чувств, эмоций.
Что касается киберкосмологии, то тут предшественников было еще больше. Вот уже сто лет физикам известен «феномен наблюдателя». Суть этого феномена в следующем. Если луч света пропускать через пластину с двумя щелями и наблюдать за прохождением света через щели, то характер распределения фотонов на экране, находящемся за этой пластиной, будет одним. Однако, если экспериментатор не бу-дет наблюдать за этим процессом, то характер распределения фотонов на экране будет другим. Ряд физиков сразу выдвинули гипотезу, которая объясняла данный фе-номен существованием… «Высшей Силы». Она, наблюдая за тем, как проводится экс-перимент, вносит коррективы в характер распределения фотонов на экране. Причем любопытно, что даже такие всемирно известные ученые как Альберт Эйнштейн и Нильс Бор говорили о Боге как о чем-то само собой разумеющемся. И спорили они не о том, есть Бог или нет, а о том, как «Высшая Сила» ведет себя. Например, Эйнштейн безапелляционно утверждал, что «Бог с Вселенной в кости не играет». На что Бор па-рировал: «Эйнштейн, не указывайте Богу, что делать».
- Александр Аркадьевич, но ведь это, по сути, признание магии?
- Я противник ярлыков. Речь о модели мироздания, которая была известна ты-сячи лет. «Если ты сильный, - борись. Если слабый, - проклинай», «Бойся гнева правед-ника» и т.д. Почему многие называют такой взгляд на мироздание «мракобесием»? Причины две. Во-первых, ментально влиять на окружающий мир могут лишь единицы (и то не всегда). А во-вторых, власти всегда боролись с «политическими конкурента-ми». Однако в трудных ситуациях (включая разгул непонятной инфекции) даже атеи-сты вынуждены «поступаться принципами». Как говорится, чем черт не шутит.
- Александр Аркадьевич, а киберкосмологию можно применить на практике?
- Мне близка мысль «На каждый товар найдется свой покупатель». Как мини-мум, на базе киберкосмологии можно создать развивающую компьютерную игру. Я уже не говорю об усилении иммунитета путем морального совершенствования.
Пресс-центр ВГУЭС
Свидетельство о публикации №220032200174