На сеновале

 
  Невыдуманная история.
   
  Как же здорово спать на сеновале, когда сарай заполнен сеном в конце августа
почти до самой крыши. А чтобы забраться наверх, приходится подниматься по лестнице, приставленной к люку под самой кровлей, так как через дверь войти уже невозможно.
 
  Лежишь на покрывале поверх сена, вдыхаешь ароматы сухих трав и никак не можешь
надышаться ими, и видишь через открытый люк невысоко зависшие яркие-яркие крупные
звёзды на фоне чёрного-чёрного бархатного неба. А месяц, кажется, ещё ниже звёзд - над землёй парит, чуть-ли не в сарай заглядывает. А почему так получается - можно догадаться только в раннем детстве: что когда сеновал высокий, то до звёзд и месяца рукой подать.
 
  И вот под впечатлением этих воспоминаний стал я уговаривать отца в свои школьные годы переночевать на сеновале. Ему не хотелось, так как на работу очень
рано подниматься, а на сене не выспишься, но я упросил.
 
  Залезли мы через люк по лестнице под присмотром небесных светил и улеглись спать.

  Проснулся я рано, как только рассветать стало, а отца на месте нет.

  Спустился я в девятом часу утра и пошёл в дом. Увидев отца, поинтересовался -
почему так рано ушёл. А он мне и поведал:
  - Как только луна скрылась с небосвода, темнотища наступила, что рук своих не видать. И слышу - кто-то ко мне по сену приближается, шлёпает лапами: шлёп - шлёп, шлёп-шлёп.Я затаился, а он(кто-то) совсем близко. И вдруг... прыгает мне на грудь. Стремительно хватаю его правой рукой - и понимаю, что это... лягушка.
  - А куда дел, - спрашиваю.
  - Отбросил в твою сторону.
  - Попал?
  - Да разве в темноте разберёшься, - и грустно вздохнул.

  От лягушки я такого не ожидал. Как она попала наверх? Наверное, вместе с сеном.

  Деревня - дело такое: если уж не комары да мухи, то лягушки откуда-то найдутся.











 


Рецензии
Привет Вить. Буквально этим летом в деревне в жару ночью пооткрывал все двери и окна настежь. Пусть уж лучше комары зажрут, чем париться в духоте. И не поверишь – утром проснулся от странного ни на что непохожего звука типа: шлёп, шлёп. Охренеть, как и у тебя это оказалась лягушка. Пишешь мастерски. В кратчайший объём текста умещаешь большую гамму смысла, чувств и ощущений. Молодец так держать! По краткости изложения переплюнул (не побоюсь этого слова) Антона нашего Палыча Чехова))) Смеюсь.

Александр Закашанский   01.01.2022 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.