Первый день каникул

   Когда я училась в школе, то ездила на каникулы к бабушке в деревню. Это было каким-то ритуалом. Обязательно с двадцать девятого мая по двадцать девятое августа быть под присмотром у бабушки.
   Автобус шёл из города два часа и был постоянно набит людьми. В салоне пахло бензином и выхлопными газами. Меня страшно тошнило до такой степени, что приходилось останавливать автобус. И вот мы прибыли, вокруг автобуса стояла пыль и люди долго отряхивались и выплёвывали грязь. Я выбегала из автобуса, хватала сумки и торопилась к себе в деревню. Дорога  была широкая и пыльная, поэтому я шла по тропинке, которая еле виднелась в траве.
   Дорога шла через Ширятино.  Это большая деревня, которая считалась районным центром. Недалеко от неё находился яблоневый сад. В мае это было самое красивое место. Запах цветущих яблонь разливался на  несколько километров. Я ставила сумки на землю, садилась и дышала.
  Деревня появлялась неожиданно. Деревья расступались и появлялась она. Начало деревни разделялось двумя дорогами. Можно было пройти через ферму или через школу, мимо могилы неизвестному солдату, где в любое время года стояли живые цветы. Я всегда ходила через школу. Пройду её, а дальше ноги сами бегут забыв про усталость.
   Вот он родной любимый дом. Заходишь и пока глаза привыкают к темноте, не сразу заметишь маленькую фигурку. Бабушка! Обнимешь, положишь голову ей на плечо и всё , больше ничего не ощущаешь. Только тепло её рук, которые гладят тебя по голове. Дома родной запах хлеба и ещё чего-то необыкновенного и вкусного. Дышишь и не можешь надышаться.
   Но это ровно на пять минут. Мысли убегают туда на улицу, на речку, к подружкам. Скидываю городскую одежду, одеваю что по проще и ноги сами несут под горку, мимо торфяного болота на речку. По пути снимаешь платье и с разбега, с крутого берега в прохладу и уже не вылезаешь из речки до вечера.
   Бабушка с горки кричит, зовёт вечерять, а у меня нет аппетита. Хочется ещё немного поваляться на берегу. Бабушку не хочется обижать и я не одеваясь бреду домой.
   Так проходил мой первый день каникул. Я знала,что для отдыха будет очень мало времени и начнётся деревенская работа. Меня всегда тянуло туда. Здесь было моё детство, моя деревня и бабушка!   


Рецензии