7. 6. Леда, боги-лебеди и Лоренцо Великий

«Роман с вампиром или путешествие  в ад».фэнтези. 2014.
( отрывок, черновик)


7.6. Леда, боги-лебеди и Лоренцо Великий.

Лена и Наташа вышли из парка Багатель часов в шесть вечера, сели в автобус, доехали до Porte Maillot… Наташа не хотела расставаться с Леной. Разговор про Леду и лебедя и зоофилизм с божественным привкусом эротики не был закончен. Натали предложила зайти в ресторан. Леночка уже не помнит названия, но Натали утверждала, что она завсегдатай и их примут хорошо.

Ресторан был не по вкусу Лене… Там было темно, пахло горелым маслом… Но Наталья настаивала… Они выбрали столик с диванчиком. Наташа пригласила официанта, заказала еду. И вновь обратилась к Лене, желая продолжить тему творчества.
( описание ресторана)

- Мы остановились на творчестве Овидия, ты помнишь? – Натали взяла салфетку, расстелила на коленях…так…на всякий случай.

- Ах, ты всё ещё про Леду и лебедя? – Лене казалось, что сюжет диалога исчерпан, но интуиция подсказывала ей, что остались ещё некоторые недоговоренности, вернее, недопроговоренности, которые то ли ей самой, то ли Наталье надо было зафиксировать в сознании.

- Ну, да…я как-то читала «непристойные» сонеты Ронсара… открывала книжечку? – Натали отвернулась, попросила у официанта принести воды и дольки лимона и вновь повернулась к Лене. – Так читала ты его сонеты?

- «Книжечку не открывала»… но в Lib.ru забегала на странички с его произведениями…и на память, конечно,  не помню… - Лена взглянула новоиспеченной приятельнице в глаза. Наталья почувствовав превосходство в теме разговора распушила «хвост» и превратившись в экзальтированную фурию с присущим ей артистическим апломбом стала декламировать на русском языке:

Когда ты, встав от сна богиней благосклонной,
Одета лишь волос туникой золотой,
То пышно их завьешь, то, взбив шиньон густой,
Распустишь до колен волною нестесненной -
О, как подобна ты другой, пенно-рожденной,
Когда волну волос то. заплетя косой,
То распуская вновь, любуясь их красой,
Она плывет меж нимф по влаге побежденной!
Какая смертная тебя б затмить могла
Осанкой, поступью, иль красотой чела,
Иль томным блеском глаз, иль даром нежной речи?

Какой- из нимф речных или лесных дриад
Дана и сладость губ, и этот влажный взгляд,
И золото волос, окутавшее плечи?

- Здорово…у тебя прекрасная память, - Лена налила воды в фужер и опустила дольку лимона, отпила глоточек и только после этого театрально захлопала в ладошки, - Браво, Браво, Натали…а при чем тут Леда?

- Я не стану дословно цитировать ронсаровский поэтический опус, посвященный Леде, но совокупление девушки с лебедем он живописал очень красочно… Во всяком случае, не у каждого хватит воображения для такого действа, что божество в виде птицы проникает во влагалище своей партнерши не пенисом, а клювом…- Натали сделал паузу и взглянула на Лену.

- Фу…Наташа…какая гадость…ну что ты, право, за столом такое…- Лена поставила фужер с водой на стол и приложила к губам салфетку.

- Ну не надо ложной девственной скромности, - Натали фыркнула. Ей явно понравился произведенный на Лену эффект. Про себя она подумала: фукай, фукай, «скромница».
- Всё-таки Натали вступила со мной в необъявленную конкурентную боррьбу. Она во что бы то ни стало хочет быть лучше. Как глупо, как глупо…и это не приведет ни к чему хорошему.- а вслух Лена  сказала:

 -  Эротическая трактовка Ледовской темы свойственна и французской лёгкой поэзии XVIII века, например, Парни и Бернар. А в России, если ты помнишь, образ Леды, трактованный в духе Парни, вдохновлял юных Пушкина, в частности, кантата «Леда», и Баратынского .- Наталья подхватила посыл:

- Возможно, даже самый известный англоязычный сонет XX века — «Леда и лебедь» Уильяма Йейтса , - Наталья явно хотела переиграть Леночку.

- Минуточку-минуточку…подожди…а давай в И-нете посмотрим. Спроси у гарсона пароль к вай-фаю, - Лена достала планшет Самсунг и запустила И-нет. Натали позвала гарсона, он продиктовал пароль для входа. Лена мгновенно набрала ключевые слова.
- Ах, современные авторы…переводчики…и ведь первое, что выдал Гугл, имя некой
Ирины Гончароваой, - Лена кликнула на ссылку и на экране высветился текст:

Вдруг всплеск, удар: биенье мощных крыл
Над телом девственным, лаская ее бедра.
Как темной паутиною обвил,
Держа затылок клювом, перси обнял,
Прижав к груди могучей. Страх объял:
Как справится с его ужасной силой,
Как бедер обессиленных овал
Спасти от мощи плоти белокрылой?
Что значит странное биение сердец
И где оно стучит? А трепет в чреслах?
Брешь пробита, в огне все - башня, кров. Исчез
Похищенный,
Агамемнон мертв он,
Так, покоренная, жестоким духом воли
Познала ль с кровью вожделения Его
Перед тем, как безразличный клюв
внезапно выронил ее?


- Даа…оперативность… - Натали восхищенно вздохнула. – Ну, ты видишь? Йейтс принимает совокупление женщины с богом за точку отсчёта «эры язычества». В своих 14 строках поэт вопрошает, смогла ли смертная испытать только физическое присутствие бога, или же божественное предвидение представило её взору череду порождённых их союзом событий — рождение Елены и Клитемнестры, пылающую Трою, убийство Агамемнона? – Наталья пыталась забраться слишком далеко в своих размышлениях. Собственно, это и свойственно артистической натуре.

- А вот посмотри…ещё один перевод Анны Блейз, - Лена крутанула текст на экране и подвинула планет ближе к Наташиному лицу.

Удар с небес! Еще биенье крыл
Не смолкло — а от ласки темных лап
Слабеют бедра, шею клюв сдавил,
Под мощной грудью грудь изнемогла.
Как пальцам оробелым отогнать
От бёдер оперенное стремленье?
Как в белом вихре плоти не внимать
Иного сердца властному биенью?
И в содроганье чресел — гул сраженья,
Крушенье стен и башен, крики боли,
Смерть Агамемнона…
Сквозь забытье
Вкусила ли она за вожделеньем
И знанье небожителя, доколе,
Пресытясь, клюв не выронил ее?

- Ты поняла, в чем смысл? Гул «сражения», крушение стен и башен, крики, боль…  тебе это ничего не напоминает? «Вкусила ли она за вожделение знание небожителя? « Передались ли Леде в процессе соития Божественные качества? Ты понимаешь, каков сакральный смысл такого соития? Совокупление с Богом! А у других художников – рождение смертной женщиной полубогов- людей,носителей Божественных качеств личности… яснознания, ясновидения, магических способностей…тебе ясно? – Наталья возбудилась так, как будто она – это не она, а охотничья собака, которая  почуяв дичь, уже предвкушает момент «соития» с предметом вожделения.


В Венеции к фривольному сюжету обращались Веронезе и Тинторетто, во Франции — Буше (несколько раз), Гюстав Моро и Сезанн, в послевоенное время — Сальвадор Дали («Атомная Леда», 1949) и венские акционисты (короткий фильм 1964 года).

- Ясно-то ясно… - Лена пока не находила что сказать, она проводила параллели с Фимой, со всей этой странной историей…с этими поэтическими страдалками, с болью и безмерным наслаждением от ночных круизов в мир вожделения и эротики.
 
– Да таких Лед сколько угодно на планете. Всегда так было… Боги спускались с небес, чтобы потрхаться с земными дебелыми красотками. Что чувствовали девы- Леды? Только вожделение своего Божественного возлюбленного или нечто более, выходящее по силе воздействия за пределы обычного полового акта? Господи-господи…- Лена кликнула на картинки по теме. Больные на голову художники рисовали и рисовали процесс Божественной «зоофилии». Особенно изощренные фантазеры выписывали каждую линию, каждый изгиб человеческой и птичьей плоти, чтобы запечатлеть для потомков тончайшие нюансы совокупительного процесса.

- Ну, признайся, дорогая… что ты сегодня почувствовала в объятиях лебедя, - Лена попыталась скрыть глубинный смысл своих переживаний, но Натали не позволила ей этого.

- Ты не увиливай от темы… - Наталья как будто чувствовала Ленину тайну.  – тебя что-то волнует, рассказывай! – почти приказала настырная и проницательная Натали.

- Понимаешь, всё началось пять лет назад…- и Лена вкратце рассказала Наталье свою историю «Леды и лебедя»…

22 09 14


Рецензии