198. Живем как в кошмаре

198. Живем как в кошмаре.

Видение: Живем как в кошмаре. Всё время нас кто-то преследует и заставляет что-то делать, не свойственное нам.
Вот меня сажают в тюрьму за какой-то проступок, чтобы одумался. Безысходность полная. Но никто этого не понимает. В тюрьме люди живут, приспосабливаются.
Я методом тыка пробую найти выход. И вдруг начинаю летать. Вижу, что в ограниченном помещении не разлетаешься и от преследования не уйдёшь. Делаю в воздухе кульбит – и вдруг оказываюсь в другом пространстве-мире, где все как дети. Встречаю знакомого. Спрашиваю, что это такое? Никто их не преследует и язык у них другой. Я к такому не привык.
Мне отвечают, всё, нет больше того мира. Это они думают, что нет, а он есть, я только что оттуда и еще не верю, что навсегда он для меня остался в прошлом.
Говорят, эти звуки «ку», как разговаривали там, мы вспоминаем как кошмарный сон. А мне всё не верится, кажется, вот-вот схватит своей вездесущей рукой преследователь.

2020-03-16: В 1997 воспринял я это видение как прообраз будущего, в которое вдруг попал. И поскольку попал неожиданно, то есть без переходных этапов, то имею возможность сравнить мир новый с миром старым.

Переходные этапы обычно скрашивают то, что не очень скрашивается: в принципе, можно жить и в грязи, и в шумном кошмаре, но это совершенно несовместимо с чистотой и покоем. Однако жили люди в бандитские девяностые в России и не тужили.
Действительность, хотя бы она и была кошмарной, живущими в ней обычно не воспринимается как кошмар, потому что люди, есть такое выражение у Александра Кушнера, времена не выбирают, в них живут и умирают.

В каких условиях рождаются люди, в таких и учатся жить и даже бывают счастливы в них, как мы выяснили выше. И курят они, и пьют, и наркотики употребляют, что прямо показывает в фильме «Брат» Сергей Бодров. И убивают друг друга, не очень заморачиваясь. И в США герои этого фильма легко летят на самолете, с удовольствием преодолевая ряд препятствий. Можно даже сказать, что свободно, как в сказке, живут они, в сравнении с советской несвободой, хотя пули вокруг свистят, и по-своему так счастливы, что другой жизни им не надо.

Люди называют пресмыкающимися тех, кто ползает на животе по земле, и о черепахе вспоминают, когда желают кому-то зла: чтобы «как Бог черепаху изуродовал». Но сами пресмыкающиеся и черепахи живут в своем мире, нисколько не завидуя на миры чужие и обитателей их, так как есть у них свои радости в их мирах такие, каких нет в других мирах. Напомню, в советские времена мы были так счастливы в своем бедном Союзе, что на богатый Запад смотрели снисходительно, думая, что рабочих злые капиталисты так заездили, что все они там худые и голодные, и рады были с ними поделиться своими крохами, если такая возможность была.

С точки зрения здравого ума, это просто тарабарщина какая-то, когда людей, наделенных аналитическим умом, Духи, погружают почти в невыносимые условия бытия и заставляют приспосабливаться к созданным, повторю, невыносимым условиям так, что у них радости полны штанишки.

ТВ (2020) показывает фильм, в котором выпускница детдома получает квартиру, но быстро остается без квартиры на улице, потому что её находят черные риэлтеры. Плюс какой-то богатенький отпрыск её обрюхачивает. Ночует она на вокзале, где у неё крадут сумку с документами, с деньгами, с телефоном и со всем остальным, что человеку необходимо для обслуживания своего тела. Мало всего этого, брат богатого отпрыска преследует её, требуя, чтобы она аборт сделала. Казалось бы, куда хуже?! Я-то думал, что хуже моего положения нет, поскольку я совершенно чужой в этом мире, преследуемый всеми Силами, этот мир создавшими, но вот посмотрел фильм о детдомовке – и пришла мне мысль, что ей, пожалуй, хуже.

Напомню, и в тюрьму меня сажали ни за что в моей молодости, и на работу никуда не брали после, и с женой получилось так, что чуть не сразу побежала она на сторону. Перечислять все мои неприятности в этом мире компьютера не хватит: этот у меня уже второй по счету. На духовной стезе тоже одни ловушки и обманы кругом. Терпения у меня с ними разбираться хватает только потому, что как-то дальше жить надо.

И выхода из этого кошмарного материального мира, в который я очень глубоко окунулся сейчас в 2020 (из-за второй Души), близко нигде не видно.

Только методом тыка, можно сказать, я попал в начале девяностых, когда мне было особенно плохо, в духовный тонкий мир, исследованием которого занялся, продолжая одной своей стороной жить в земном мире, не очень обращая внимания на внешние неурядицы. Не обращал я внимания на отсутствие привычной магазинной пищи, денег: сад у меня есть и лес под боком с ягодами и грибами.

Близко не было у меня никакой депрессии, в связи с отсутствием чего-то. Всё материальное стало неважным, поскольку духовное так объемно охватило меня, что только эйфория одна кругом. Очень хорошо мне было, пока вторая Душа не начала вылезать наружу. Тогда захотелось всего, чего хотят люди в этом мире, в первую очередь, мясного, и, поскольку ничего такого не предвиделось, начались страдания.

Как из этих страданий выбираться, когда они всё нутро пронизывают, большой вопрос. Люди выбираются с помощью данных им хозяевами этого мира известного всем средств «иди к людям». Это очень надо, сказал Достоевский, чтобы было к кому пойти человеку. Надо, чтобы его пожалел кто-то.

Мне идти было не к кому, потому что за десять лет моей духовной аскезы все мои связи нарушились. Детдомовке в фильме тоже идти было не к кому, но ей еще хуже, так как угла своего нет: на вокзале она переспала ночь, где уборщица утром отчехвостила её. Детдомовка, судя по выражению её лица, не очень переживала: вероятно, её с детства условия жизни в детдоме приучили к жизни в сплошных несправедливостях. А у меня есть две волшебных фразы: не предаваться унынию и не жалеть себя.

С непривычки кажется это феноменом, но если Эго нейтрализуется таким образом, то и страдания сразу исчезают. Люди этой простой истины, что страдания все идут от Эго, которое чувствует себя обиженным, когда чувства не удовлетворяются, не понимают. Во второй книге редактриса мне исправила слово жаление на желание в тексте главы. Не знает она этого слова, как не знает этого слова и компьютерная программа. Никто не думает, что жаление себя может быть причиной всякого рода депрессий, вплоть до самоубийства.

Никто не знает и не думает, что этот мир изначально создавался как мир несправедливостей, в которых надо жить так или иначе. Предаваться унынию, переживать из-за несправедливостей это прямая дорога к смерти или в ад.

Данелия поставил фильм «Кин-дза-дза» как раз об этом, что люди на Земле не понимают, куда они попали, родившись в этом мире. Чтобы они поняли, перемещает он их на другую планету, где то же самое, но в таком обнаженном виде, что герой Яковлева называет это дифференциацией по цвету штанов и говорит, что никак нельзя жить без неё.  И наши герои так привыкают к этой дифференциации, что, вернувшись на Землю, оба, не сговариваясь, делают привычный книксен перед механизмом с мигающим желтым фонарем на кабине.

Все кланяются вышестоящим, хотят того или нет. Всякое заявление, которое пишет подчиненный начальнику, начинается со слова «прошу». Все подчиненные уже что-то должны начальнику только потому, что они подчиненные, и взять это что-то они могут, лишь попросив.

Если люди ведут себя не в соответствии с установленными в этом мире правилами, им вначале указывают на это, а потом, если не подчинился, как в фильме, сажают в ящик, который как гроб, или, другими словами, создают условия жизни такие, что сам скоро человек загибается. Как в армии, не умеешь (кланяться) – научим, не хочешь – заставим. Не учишься и не заставляешься – закопаем.


Рецензии
Валерий, здравствуй, хочу внести небольшую правку. "Времена не выбирают, в них живут и умирают..." Строки эти принадлежат не Иосифу Бродскому,а его товарищу Александру Кушнеру, всю жизнь прожившему в Ленинграде. Петербурге. По уровню стихи его не хуже Бродского, да вот биография не та оказалась. В ссылке не был, в эмиграции тоже.
- Какую биогрфию делают нашему рыжему - с восторгом сказала однажды Анна Ахматова, вокруг которой в начале шестидесятых был кружок молодых стихотворцев. Евгений Рейн, Иосиф Бродский, Александр Кушнер, Анатолий Найман, Дмитрий Бобышев.

Для того, чтобы кем-то стать, надо побыть.
Не был

Чуть закалённый. Слишком «ковкий».
Кипел в труде и стыл в беде.
Пока что не был в «Третьяковке».
Да мало ли когда и где!
Из рода рьяных ротозеев.
Профан среди досужих док.
В театры, залы и музеи
Не очень частый я ходок.
Мазохистически кичиться
Нашёл сейчас, однако, чем.
…Теперь пытаюсь стать плечистым.
Не «под замком» быть, но «в ключе».
Да, состоял. Не привлекался.
Грозил наотмашь. Наповал.
Маршруты, курсы или галсы
Не раз и с ходу рифмовал.
Отстаивал и право в стае.
Но, право, что произнести?
Себя пытаю, дни листаю.
Порою говорю: «Прости!»
Меняться надо! Ведь изменчив.
Стоять, но только на своём.
Нечасто ждал, что станет легче,
Но предлагал душе: «Споём!?»

Сергей Жуков 8 марта 2020
* * *
( Путешествия с Наташей)

В мечтах лишь с Вами путешествую.
Сверчок не на своём шестке.
Я одинок, но не блаженствую,
Хоть жил порою налегке.

Да, выпадало, что планировал.
Что не хватало, то «хватил».
И, не сказать, чтобы фланировал.
Работал, было, что есть сил.

Живой, к тому ж, пока что здравствую.
Жаль, ограничивает грусть.
А Вам желаю – будьте счастливы!
Исполнится же это пусть!
Сергей Жуков 24 февраля 2020

Австрия

(Из цикла «Путешествия с Наташей»)

Что ж, тронусь и к Дунаю вскоре я.
Вы Муза славная и гид.
Альпийское высокогорие
Готический являет вид.

Звенящий Зальцбург скрипкой Моцарта
Лежит в футляре строгих гор.
А красота не знает сносу та
До наших лет со «средних» пор.

Слышны шаги «его Величества».
В Шёнбрунне роскошь и покой. 1
Имперскость вкупе с католичеством.
Я вижу Австрию такой.

ВоздАлось по делам, по вере ли?
Взирая, с восхищеньем стой.
Основа «лоскутной империи».
Остатки славы золотой.

Дворцы, музеи, парки, выставки
И Венский лес и Венский вальс.
А трасса в поднебесном Инсбруке
Ждёт смелых каждый день и час.

Сегодняшняя. Чуть вчерашняя.
Европы точный эталон.
Собор над Веной стройной башнею 2
Пронзает синий небосклон.

По «штрассе» фрау бродит с пуделем.
В перчатке тонкая рука.
В кофейне ароматным «штруделем»
Мы насладимся не слегка.

Всю жизнь ищу – примерить роль с кого?
А надо быть самим собой.
Лишь трели пения тирольского
Взбурлят, и встанет «хвост трубой».
Сергей Жуков 29 февраля 2020

1 Шёнбрунн – резиденция австрийских императоров.
2 Собор святого Стефана – символ Вены. Высота южной башни 136 метров.

Балеары

(Из цикла «Путешествия с Наташей»)
Замашки рабские. Не барские
Во мне. Пока их – пруд пруди.
На острова же Балеарские
Слетать мне, Боже, приведи.

Нет, не на Ибицу, что пляжами
Украшена – такая нудь!
Узнаю прежде – есть там важное
И нужное – на что взглянуть?

Майорка – вот приют возлюбленных!
Шопен боготворил Жорж Занд.
Там гений, страстью злой загубленный,
Не смог сонаты написать.

Застыли скалы «лестригонами». 1
Пред ними и циклоп, что клоп.
Нет, Балеары, к вам с поклонами
Не устремлю я строф и стоп!

1 Есть версия, что «лестригоны», гиганты из «Одиссеи», обитали на Балеарских островах.

Сергей Жуков 1 марта 2020

В Чехии
Из цикла «Путешествия с Наташей»
Мне думалось – когда же выберусь
И побываю в крае чешском?
В Судетах светит славный Либерец.
Струится Лаба с плавным плеском.

Леса в горах стоят в убранстве и
Прекрасно всё здесь, если честно.
За Вами вслед пустился в странствие.
МалА-Страна и Старе Место. 1

А холм любой, смотри, украшен как.
Вот замок! Высится от века.
Пивная в Праге помнит Гашека.
Возможно, и солдата Швейка.

Шагами город перемеряй-ка.
Здесь вечерами, а не где-то
Злой Голем бродит, волей Мейринка
Воссоздан из преданий гетто.

Ночами поступью сторожкою
Иду, творя молитву ль, мантру.
Тут Грегор стал сороконожкою, 2
А Чапек видел саламандру.

А в старом Таборе есть статуя,
Что светит истиной Фаворской. 3
Ян Гус горел, за веру ратуя.
Сражались чехи гордой горсткой.
Да, повстречались не случайно мы.
Чудес не описать словами.
И, очарованный Градчанами, 4
Я оживаю вместе с Вами.

1 Районы Праги.
2 Грегор Замза – герой повести Франца Кафки.
3 Табор (Фавор) центр гуситского движения в 15-м веке, когда чехи боролись с крестоносцами Германии, Польши, Венгрии и Австрии.
4 Пражский Кремль.

Сергей Жуков 25 февраля 2020

Мадьярка.
Стихи писать теперь мне есть с кого
Под солнцем или при луне.
Средь изобилия венгерского
Вы баронессой мнитесь мне.

Не усомнюсь! Отнюдь не лишку сам
Хватил. Едва ль не через край.
От Кечкемета и до Мишкольца
Лежит пред Вами щедрый край.

Столь восхитительна! Ну, надо же!
Кручу с волненьем сивый ус,
Мечтая – Ну когда же в чардаше
Я вместе с Вами закружусь?

В душе надолго Вы? Не наскоро ль?
Бушует страсти грозный вал.
Чудесной музыки и нас король,
Сам Кальман, здесь околдовал.

Я «чокнусь» с Вами. Сердце ж ласково
- Сквозь годы – скажет – сберегу
Фужер янтарного токайского
На Тисы тёплом берегу.
Сергей Жуков 20 февраля 2020

На Крите.
(Из Цикла «Путешествия с Наташей»)

Меня вниманьем одарите,
Прислушиваясь к пенью строф.
Не зря бывали Вы на Крите.
Воспеть же Вас не хватит слов!

Звучат словесные литавры.
Душа моя в мечтах парит.
Не опасаясь Минотавра,
Идёте Вы сквозь лабиринт.

Под жёсткой лавровою сенью
Отдохновение сердец.
В итоге же душетрясенья
Воздвигся песенный дворец.

Мне подружиться с Вами надо.
Я к Вам стремлюсь душою всей!
Похожи Вы на Ариадну.
Тогда представлюсь - Я Тезей!

Сергей Жуков 23 февраля 2020
Япония

(Из цикла «Путешествия с Наташей)

Меня до донышка Вы поняли.
Мол, стихотворец и чудак.
За Вами вслед «махну» в Японию.
По- русски. Широко. Да, так!

Как будто из владенья лешего
Бросаю вдоль «дремучий» взгляд.
Там самураи жили с гейшами
Всего лишь двести лет назад.

Видал я невидаль не всякую.
Отрину хоть на время грусть
И ароматом вешней сакуры
«Унюхаюсь». Точней, упьюсь!

В «Саду камней» сидите весело,
И счастья тихого полны.
Печально ива ветви свесила.
Внизу песок и нет волны.

Да, вся Япония – растение,
Столь прихотливое на вид.
Цивилизации сплетение
Культуру пусть не заслонит.

Видна повсюду озабоченность
И поиск ярких перемен.
Для «Избранных» - сосредоточенность.
Их пронизал звенящий Дзен.
Стальная. Пластико-бетоннная.
Не всем, возможно, хороша.
Но за улыбками с поклонами
Народа прячется душа.
2

Литература
Начну с Басё, а не с Харуки я, 1
Что Мураками. Есть и Рю. 2
Они там, что, залоторукие?
Умом светлы? Вовсю смотрю.

Меня, хоть и глубоко «окаю»,
Восток далёкий восхитил.
Читая Токутоми Рока я. 3
Снежок японский ощутил.

Сэй Сёнагон у изголовия 4
Клала бумагу, тушь и кисть.
В Ямато мчусь в мечтах с любовью и 5
Пою любовь, в которой жизнь.

Воспишет Кэндзабуро молодость, 6
Что опоздала. Но куда?
Так долго общество готовилось
И годы множило труда.

Литературой столь богатою
Страна описана сполна.
И Ясунари Кавабатою 7
В романе «Снежная страна».
Прочесть Кобо Абэ с Мисимою? 8
Акутагаву прежде всех!
Япония мне мнится зимнею.
Улыбка есть в ней, но не смех.
Примечания
1 Басё – великий японский поэт 17-го века.
2 Харуки Мураками. Рю Мураками. – японские писатели 20-го века.
3 Токутоми Рока – японский писатель и философ. (1868-1927)
4 Сэй- Сёнагон – Средневековая японская писательница 10-го века. Автор знаменитых «Записок у изголовья».
5 Ямато – древнее самоназвание японского государства.
6 Кэндзабуро Оэ – японский писатель 20-го века, автор романа «Опоздавшая молодёжь»
7 Ясунари Кавабата - японский писатель 20-го века.
8 Кобо Абэ и Юкио Мисима – японские писатели 20-го века.
9 Акутагава Рюноскэ – японский писатель 1892 - 1927
Такой получился цикл виртуальных путешествий, вслед за Музой, но пока приостановился.

Сергей Владимирович Жуков   22.03.2020 14:14     Заявить о нарушении
Благодарю за правку. Поверил я на слово какому-то авторитету на ТВ, назвавшему автором этих стихов Бродского. Бродский хороший пример, как не совсем по звону его строк слава возносит автора.

Валерий Яковлевич Гендель   24.03.2020 08:40   Заявить о нарушении