Артюр Рембо. Комедия Жажды

Артюр Рембо

Комедия Жажды

1. Родители

Мы твои Прадеды,
Роды!
Под луной у трав глухих
Залиты холодным потом.
Сердце есть у вин сухих!
Солнце лазит по тенётам.
Что мужчину мучит? жажда.

Я.  –– В диких реках сгинет каждый.

Мы твои Прадеды,
Лады.
В ивах вода в глубине:
Ров вокруг замка прорыт,
Видишь, с теченьем на дне.
Сидр в кладовых меж теней
И молоко ледяней.

Я.  –– Пить отправляйтесь к коровам.

Мы твои Прадеды;
Ряды
Бутылей с ликёром хочешь?
Чай и кофе, редкий очень,
Огневой один глоточек.
–– Вот картинки, вот цветы.
С кладбища мы возвратились.

Я.  –– Осушите ваши урны!

2. Дух

В синих водах Ундины
Разом выгните спины.
Афродиты бочок,
Эму чистый поток.

Вечный жид из Норвегий,
Расскажи мне о снеге.
Странник с ветром в кудрях,
Расскажи о морях.


Я.  –– Нет, уже не годится
Тот нектар, что расстает;
Ни легенды, ни лица
Жажды не утоляют.

Крестницею поэта
Сумасбродка такая,
Без зубов гидра эта
Гложет, опустошая.

3. Друзья

Приходи же, на пляже
Вин и волн миллион!
Видишь, Горькое даже
Выкатили на склон!

Под Абсент покуражим
У зелёных колонн…

Я.  –– Что ещё за пейзажи?
Что за пьянство, Друзья?

Я скорее, под тину
Затянут в пруду,
Отвратительно сгину
В лесах на беду.

4. Мечта бедняка

Старый Город укрыв,
Ночь придёт, и без лиха
Выпью, радуясь, тихо
И умру, чуть пожив,
Ведь я был терпелив!

Коль воздастся наградой,
Коль скоплю что-нибудь,
Ляжет к Северу путь
Иль в Страну Винограда?..
–– Ах! мечтать бы не надо

С дерзостью воспалённой!
Даже если вернусь,
Стар изгнания вкус,
И таверны зелёной
Не найти отворённой.

5. Заключение

Голуби, что дрожат вместе на лужайках,
Дичь, что слепо бежит, видя только ночь,
Звери вольные и запертые в стайках,
Бабочки последние!.. жажду гонят прочь.

Может мне утонуть в облаках парящих?
–– О! с исходом таким буду вечно свеж!
Или дух испустить меж фиалок в чащах?
Там под утро с росой перейду рубеж.

Май 1872.


Видеоролик на https://youtu.be/o4tcbExf8ek


Рецензии
Маленькое драматическое действие, происходящее от испытываемой лирическим героем неполноты бытия, образно представленной жаждой. Заклятие предков сменяется жаждой Духа, удовлетворить которую эго не в силах, ведь это совсем не та жажда, что когда-то могла быть утолена выпивкой с друзьями. После –– мечты бедняка, разбитое одинокое сердце, грустная лирика, но в заключении –– мажорная картина освобождённой природы, вечной свежести, полноты бытия. Это –– комедия, драма со счастливым концом. Видеоролик на http://youtu.be/o4tcbExf8ek

Олег Кустов   25.05.2022 10:50     Заявить о нарушении