Олеся

Дядю моей мамы Григория Семеновича в нашем селе  знали все.
Бывший фронтовик,   он  с честью   прошел войну и имел награды.  Жена  деда Гриши рано умерла, дочь уехала за границу.
 Поехать к ней старик не захотел и поэтому остался с нами. 
До своего столетия дед не дожил совсем немного.  Ушел в твердом уме и памяти. Незадолго до смерти  он  рассказал мне эту историю.
Сложно поверить в это. Но война- это тоже жизнь. А в  жизни  возможно все.

Далее-со слов Григория Семеновича:

- Я не хочу  говорить тебе о том,что такое война. Видеть войну в кино - одно,  пройти через этот Ад -  другое.
Добрую половину родной земли  пропахал я на брюхе,под разрывами снарядов и под градом пуль.
Голодные и израненные , но  одержимые ненавистью к врагу, мы защищали Родину.

В октябре  43-го  наш взвод вступил в неравную схватку  с фрицами.
Вооруженные до зубов, они превосходили нас своим числом  и дрались, как звери.
Я видел,  как фашистский "Тигр" расстрелял пулеметный расчет. Я бросил в него гранату и танк взлетел на воздух.
Взрывной волной меня отшвырнуло далеко  в сторону и крепко привалило землицей.
То, что  не задохнулся, было настоящим  чудом. Очнулся   глубокой ночью. Я  был  ранен в ногу. Превозмогая  боль, с трудом выполз из своей могилы.
 Вокруг -тишина. Ни крика, ни стона. Ничего. Я подобрался к лежавшим рядом товарищам, но все они были мертвы. Выжил только я.
 Моросил серый осенний дождь.Сыро, холодно. Я  потерял много крови и сильно  ослаб. Очень хотелось пить, еще больше- спать.
Но сдаться в моем понимании значило предать Родину,  себя и свою семью.
Перед войной я женился на Лизе, а когда уходил на фронт, она была беременна. Значит,  давно родила уже.  Кого -я не знал. Ни единого письма не получил я из дома.
-Если умру, значит, так и не узнаю, сын у меня или дочь.-подумал я , сцепил зубы и пополз.
 По запаху дыма  я понял, что где-то  рядом    деревня. Собрав все свои  последние силы,  пополз в этом направлении.
Иногда я впадал в беспамятство, но мысли о доме и ледяной дождь   возвращали меня  к жизни.
Я выполз   на косогор и осмотрелся. Луна, выглянувшая из-за туч, высветила  какую-то маленькую избенку.
Я сделал последний рывок вперед и  силы оставили меня... Провал. Темнота.

Не знаю, сколько прошло времени. Мое тело не чувствовало  холода. Помню только... Руки.  Они  были живыми и теплыми.

 
Может быть, это руки моей жены?
-Л-Ли-и-за...-позвал я ее и снова провалился куда-то.
А когда очнулся, долго  не мог понять, день это  или ночь.
Помню  серые стены и скудный свет керосиновой лампы.
 Помню маленькую фигурку, стоявшую в углу на коленях  и голос:

-Отче наш... Иже еси на небеси... Да святится имя Твое...
Неловко повернувшись, я   застонал от боли.
Кто-то быстрой тенью живо метнулся ко  мне, наклонился и я разглядел незнакомое девчоночье лицо.

-Живой!.. Живой, миленький! Господи Иисусе, услышал молитву мою! - возрадовалась она, поднося кружку с питьем к моему  растрескавшемуся от жажды рту.
-Где я?
-У меня. Тут недалече я  тебя нашла.  Почитай, двое суток без памяти пролежал! 

-А немцы? Немцы где?
-Далеко отсюда. Спи, миленький, отдыхай. Я  сейчас только  силки проверю и вернусь. 
-Спасибо...-шепнул я и снова  провалился куда-то.
Так я  оказался  у  Олеси. 
Она подобрала меня, полумертвого и притащила  в свою избушку. Выхаживала, пока я был между жизнью и смертью. Ходила  на охоту за зайцами и куропатками, чтобы приготовить бульон и поскорее поставить меня на ноги...
Не знаю точно, сколько дней я пробыл у нее.
Рана   на ноге   гноилась,  Олеся лечила меня травяными настоями , компрессами и молитвами.
А когда  меня лихорадило, она ложилась рядом и согревала меня своим теплом.
Олеся ничего не рассказывала  о себе.
Как то я спросил ее, почему  она живет  одна  здесь, в лесу.
-  Мы с бабушкой всегда тут жили. Она  была знахаркой. Когда-то   она нашла меня маленькой  в этом лесу и выходила.  Настоящих родителей я не знаю.
-Где сейчас  бабушка? 
 -Она   умерла перед самой войной, а дар свой   мне передала. Теперь я тоже знахарка, правда, не такая сильная.
Я слушал Олесю и  во мне росло какое-то  странное  чувство: смесь благодарности и   необъяснимой нежности.
Эта девочка казалась мне настоящим ангелом.  .
Когда я окончательно поправился, Олеся перекрестила меня и повесила  на шею свой  деревянный крестик. 
-Тебе пора идти. Я заговорила тебя от смерти.
Ты вернешься живым к своей жене и дочке.
Прощай.- твердо сказала она.
 Я знал, что расставаться с Олесей мне все равно придется, но на меня тут    такая  боль-тоска  навалилась, что я и передать  этого не могу!
-Ты  проводишь меня?
 
Олеся  кивнула и мы вышли  наружу.
-Иди и не оглядывайся. Иди же!
Вдруг она  схватила меня за рукав ,  уткнулась  мокрым  лицом   мне грудь и тут же оттолкнула.
-Иди!
 Я пытался   сказать  что-то  на прощанье , но она убежала в дом.
И  я  зашагал    прочь, а маленький  домик  постепенно скрылся за  ельником.
Вдруг небо надо мной  страшно загудело.
Я посмотрел вверх: прямо надо мной, высматривая добычу,  кружила тройка  "мессеров".
Я упал  на землю, зажмурился...
А  небо  взорвалось и с адским  грохотом  рухнуло вниз.
Когда  я  открыл глаза , все   вокруг  было затянуто едким черным   дымом и гарью.
 Олеся!
 Душу мою скрутило от  предчувствия непоправимой беды... 
Не помня себя, я бросился обратно и ...
Вместо  лесной избушки зияла огромная  дымящаяся   воронка... Горсточка  бревен и пепла...
 А,  может  , Олеся ранена и ей нужна  помощь?! Я искал  ее всюду, но никого и ничего не нашел...
Не знаю, сколько прошло времени. Я потерял  счет  ему, а когда очнулся, солнце было уже высоко.
"Олеся знала, что  избушку разбомбят и что сама она погибнет! Знала! Почему  не пошла вместе со мной?  Спасла меня и погибла сама! "-гудело в моей голове.
Я должен был   воевать  дальше и  отомстить за  гибель этой девочки.
 И, попросив у нее  прощения  ,   двинулся в путь
Партизан я нашел довольно быстро. Я рассказал им все и про Олесю тоже. Оказывается, командир партизанского лагеря  хорошо знал ее .
Он поверил мне и оставил   в отряде.
Я бил врага вместе с ними и пускал под откос немецкие эшелоны.
Однажды наша группа возвращалась с задания и  попала в адскую  западню.
Фрицы пустили собак по следу и  зажали нас в клещи.

Путь к спасению был только один: через непроходимое болото.
 - Потонем. До войны тут много народу сгинуло.-твердил командир.
А мне вдруг так захотелось жить!
И тут прямо из ниоткуда прямо  передо мной появилась маленькая   фигурка!
Она стояла   на поверхности  болота и рукой  манила меня  к себе!
Луна осветила ее и я  узнал:  Олесю! 
Как завороженный,  я двинулся прямо  к ней!
 Удивительно, но болото подо мной почти  не проваливалось! Я приближался,  Олеся удалялась...
Она вывела меня на сушу и пропала...
Я оглянулся: нигде ее не было! 
А ребята , оказывается, шли за мной след в след. Мы спаслись все до единого!
-Как ты нашел эту гряду? Вроде не местный.-спрашивал потом командир.
 -Просто пошел наугад-ответил я. 
Рассказывать  правду я почему-то  не захотел.
Вот  так Олеся  снова  спасла меня от верной гибели.

Войну я прошел до конца.  Смерть шагала за мной по пятам и сожрала многих моих товарищей, а я не был даже ранен. Пули обходили меня стороной, будто кто-то невидимый отводил от меня смерть.
Потом-Победа! Какая же это была великая радость и счастье!
Я вернулся домой к своей милой Лизе.
Обнял жену и дочурку, прижал их к себе и вспомнил слова Олеси:
"Ты вернешься живым к своей жене и дочке."
Как  она могла узнать, что у меня родилась дочь?
Как могла предугадать, что я  вернусь живым к жене и дочке ?
 Наверное, каким-то непостижимым  образом Олеся отдала мне годы своей жизни и  до сих пор оберегает меня.
Поэтому я так долго и живу...

Фото из интернета


Рецензии
Уважаемая , Ирина, сижу и реву от прочитанного рассказа. У меня мама и бабушка были знахарки, они и сейчас с небес, как Ваша героиня рассказа Олеся, спасают нас от бед и неприятностей. Они говорили, что, хотя и знают о своей судьбе тоже, но изменить ее не могут. Раньше люди не верили в это,но Григорий Семенович убедился в этом. Сколько раз Олеся спасала его от смерти, чтобы он живой вернулся к жене и дочке.Приглашаю Вас принять участие в конкурсе-9, который начнется на страничке Евгения Говсиевича 9 мая.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   04.05.2020 14:13     Заявить о нарушении
Дорогая Галина!
Спасибо Вам огромное за прочтение и столь высокую оценку моего рассказа!
Очень тронули Ваши добрые слова....
Я постараюсь принять участие в конкурсе.
Успехов Вам и неувядающего вдохновения!
С теплом к Вам, Ирина.

Ирина Кашаева   04.05.2020 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.