Начало неоконченного продолжения

1. Теория тяготения. В XX веке нашей эры строго последовательная логически и математически точная, подтверждаемая всею небесной механикой ньютоновская теория тяготения была разрушена странным поведеним перигелия орбиты Меркурия и беспрецендентным постоянством скорости света в вакууме. Орбита Меркурия не подчинялась теории тяготения, а свет закону сложения скоростей. Теория пошатнулась и уменьшилась, став лишь частным случаем общей теории относительности Эйнштейна.

2. Карл Поппер. Метаморфоза, происшедшая с ньютоновской теорией всемирного тяготения показала, что безупречная логика и математическая строгость теории ещё не гарантия того, что она истина. Осмысливая эту научную реальность, австрийский и британский философ и социолог Карл Поппер сформулировал принцип фальсифицируемости (опровергаемости, принципиальной опровержимости)  как критерий научности теории. Теория является научной, если есть методологическая возможность её опровержения путём проверки в опыте или в эксперименте.

3. Библия. Вещие сны, предсказательные высказывания и записи убеждают: духовный мир реален. Тора, Танах, Библия исполнены сбывшихся пророчеств. Ис.42;9 / 41;20-24. Неизменное исполнение точных в отношении событий, места, деталей, последовательности и, часто, сроков исполнения, уникальных, простирающихся на тысячелетия, охватывающих территорию всей Земли, Божиих пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истину Его слова. Божие доказательство существования Бога и истины Его слова отвечает принципу фальсифицируемости (критерию научности) Карла Поппера. Бог есть, слово Его – истина. Языческие религиозные, философские и идеологические учения, не имеющие подобных пророчеств, неистинны.

4. Убеждение. Предъявленные доказательства и свидетельства (1Ин.5;7-9. Ин.5;31-40) показывают, что нет учения, имеющего столь твёрдое основание (Лк.1;4), как библейское. Оно единственно истинно и не простит несерьёзного, уничижительного, пренебрежительного, легкомысленного, поверхностного отношения к себе.

5. Духовный мир. В начале Бог Элохгим сотворил духовный мир и физическую вселенную. Духовный мир несравненно богаче нашего представления о нём. Мы знаем о нём лишь то, что нам о нём благоволил открыть Бог. Бог сообщил нам о тьмах ангелов, которые суть служебные духи, и приоткрыл картину небесной иерархии, высшее положение в которой занимают серафимы, херувимы и престолы, среднее – господства, власти, силы и начала, низшее – архангелы и ангелы. В этом, как и во всяком Божественном порядке низший не означает незначительный. Так, архангел Михаил – главный ангел, защитник народа израилева, глава небесного воинства, имя которого «Кто как Бог?», архангел Гавриил (Сила Божия) – один из высших ангелов, сообщивший важнейшие пророчества и вести в книге Дан.8;16 / 9;21и в Евангелии Лк.1;19,26.

6. Вода. Физическая же вселенная в начале представляла собой неподвижное, бесконечно разряжённое, абсолютно холодное (-273оС), кристаллическое, с моллекулами, жёстко закреплёнными в узлах его кристаллической решётки, совершенно уравновешенное, химически, электрически и всячески нейтральное бесконечное пространство воды в абсолютной темноте; «и Дух Божий носился над водою» (Быт.1;2).

7. Глазма. В результате этого Божия действия определённая часть воды стала нагреваться: стала хододной подвижной кристаллической водной пылью, потом жидкостью, потом паром, перегретым паром, плазмой, кварк-глюоновой плазмой, наконец чрезвычайно сжатой, плотной, размером не более протона «каплей» глазмы, похожей на ту, какая была получена в 2012 году в Большом адронном коллайдере, находящемся недалеко от Женевы на границе Швейцарии и Франции. Глазма – неустойчивое состояние материи, плотная система нелинейных связанных полей, с которой, как полагают учёные, началась наблюдаемая нами вселенная.

8. Протоны и нейтроны. В первые 10-43 сек. вселенная была однородной глазмой, в результате расширения и охлаждения которой в ней стали проявляться гравитационные, сильные и слабые ядерные и электромагнитные силы. В период с 10-36 по 10-32 произошло разделение сильных и слабых ядерных взаимодействий, в результате которого произошло стремительное расширение вселенной, после чего она стала кварк-глюоновой плазмой. С этого момента вселенная, по мнению учёных, равномерно-ускоренно расширяется и в процессе расширения проходит различные этапы. Примерно через 10-6 сек после начала вселенной в ней начали образовываться барионы – протоны и нейтроны.

9. Свет и время. К концу первого этапа возникновения вселенной, длившегося, как подсчитали учёные, 380 тысяч лет, вселенная расширилась настолько, что протоны уже смогли захватывать электроны, образуя атомы водорода. В результате взаимодействия атомов водорода испускаемые ими фотоны – частицы света, которые в плотной вселенной немедленно поглощались бы другими частицами, могли уже свободно перемещаться среди нейтральных атомов во вселенной возник свет, излучаемый каждой точкой вселенной (реликтовое излучение). Вместе со светом возникло время, потому что, если бы источник света смог бы опередить свой прошлый свет, он смог бы опередить своё прошлое время. Быт.1;3-5: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».

10. Небо. В течение, как думают учёные, последующих 550 млн. лет водородно-гелиевая вселенная была заполнена реликтовым излучением. Затем в ней возникли, начавшиеся с конденсации нейтрального газа, большие гравитационно-связанные скопления материи. В них образовывались протозвёзды, - естественные реакторы синтеза ядер гелия из ядер водорода, а затем синтеза ядер и более тяжёлых химических элементов. На определённом этапе протозвёзды взрывались, образуя сверхновые, имеющие плотные ядра, окружённые туманностями из выброшенного из протозвёзд вещества. В результате вторым по количеству атомов во вселенной элементом в телах звёзд стал гелий, а вторым по количеству атомов в межзвёздном пространстве - кислород . Поэтому самым распространённым в межзвёздном пространстве веществом оказалась вода. Взяв определённое количество этой разрежённой, холодной, твёрдой, кристаллической воды, Бог создал Солнце и Землю. «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» (Быт.1;6-8). «В начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» (2Пет.3;5).

11. Моря и суша. Бог поместил внутри Земли железо-никелевое ядро, создающее электро-магнитное поле, защищающее земную атмосферу от того, чтобы быть «сдутой» солнечным ветром. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями» (Быт.1;9,10).

12. Растения. Затем Бог произрастил на земле растения. «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт.1;11).

13. Солнце, Луна и планеты. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов... И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды... И был вечер, и было утро: день четвёртый» (Быт.1;14,16,19). Далёкие от земли звёзды неподвижны на небесном своде и никак не годятся для знамений и времён. Иное дело Солнце, Луна и планеты. К концу четвёртого этапа творения Солнце, Луна и планеты обрели тот вид, в котором они существуют ныне.

14. Рыбы, птицы и пресмыкающиеся. К концу пятого этапа творения море произвело рыб, птиц и пресмыкающихся.

15. Земные звери и человек. К концу шестого этапа творения земля произвела земных зверей и Бог создал человека.

16. Человек. Бог создал человека для того, в частности, чтобы говорить к нему. Быт.1;27-29: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу». Быт.3;9,10: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю». Быт.4;6,7: «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Бог говорит и с невинным человеком и с грешным. Речь Бога к нам всегда речь Отца к своему творению. Для того, чтобы говорить к нам, Бог создал нас особенным образом, вдохновением в нас дыхания жизни (ивр. нешмат хаим). Человек получил возможность слышать Бога, понимать и слушаться Его. Таким образом человек получил способность водиться Богом. Человек – живое существо, способное водиться Богом. Это суть определение, сущность человека.

17. Живой человек. Живой человек – человек, водимый Богом. Это суть определение, сущность живого человека. Только человек, водимый Богом, способен владычествовать над землёю, господствовать над змеем, возделывать и хранить свой сад и себя в нём, быть порядочным человеком и наполнять землю порядочными людьми. Бог сделал всё для того, чтобы первые люди не могли согрешить и умереть: 1) первые люди не могли существовать иначе, как будучи водимыми Богом; 2) не знавшие зла, они не могли чувствовать, мыслить и поступать дурно; 3) они были предупреждены о смертельном последствии непослушания; 4) Бог дал им умилённые, благодарные сердца, побуждающие их благодарить, хвалить, славить Бога, искать Его, призывать Его имя; 5) дал им страх Господень – желание из умилённого, благодарного сердца делать угодное Богу; 6) в трудных обстоятельствах Адам мог искать помощи и защиты у Бога, а его жена – у Адама; 7) они не имели плотской, греховной природы.

18. Свобода. Имея такую защищённость, первые люди были в рабстве своей природы живого человека. Но желание Бога, чтобы люди водились Им не слепо следуя своей природе, не из страха смерти, а свободно из благодарности своих умилённых сердец. То, что делало людей свободными, были дерево познания добра и зла и едемский змей – не одно дерево познания добра и зла, но и змей.

19. Греховность. Не лучшим образом воспользовавшись своей свободой, первые люди, обольщённые змеем, согрешили, оказались во власти сатаны, стали водиться им, а не Богом, приобрели плотскую природу – проданность греху, болезненную склонность к злым делам, стали рабами греха к смерти, духовно умерли, и вместе с ними мы, ибо в них и мы согрешили, были изгнаны из рая, и вместе с ними мы, ибо в раю никогда не было и не будет ничего нечистого. Люди ушли от лица Бога, построили свой греховный мир, в котором всё – похоть плоти, зависть и житейская гордость, и оскверняются от мира. Пришёл закон определил грех. Оказалось, все согрешили. Нет праведного ни одного. Сегодня все, и иудеи, и язычники грешны и мертвы по рождению, по месту своего обитания, по своим собственным грехам и преступлениям.

20. Бог. Вт.6;4: «Слушай, Израиль: Бог Элохгим наш, Бог один». Бог Израилев один. В еврейском и в аккадском языках есть также слово «Эль», означающее «Бог». В еврейском языке, вообще, и в Библии, в частности, слово «Эль» может входить в состав имён Бога, например, Эль-Шаддай – «Бог Всемогущий» и имён отдельных людей, например, Даниэль, Рафаэль. Еврейское имя Илия, произносится на еврейском языке Элийяху, пишется «Эль-и-Г» и означает «Бог мой Иегова». Имя Бога «Элохгим» пишется «Эль-и-Г-им» и означает «Бог мой Иегова» с окончанием множественного числа. Это имя обозначает, что Один Бог Элохгим есть единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Бог Элохгим сотворил человка, мужчину и и женщину, по образу и подобию Божию, единством мужчины и женщины в отношении принадлежности их друг другу в любви и создал отдельных людей единством духа, души и тела. Тело должно повиноваться душе и душа духу, как жена мужу, муж Иегове и Иегова Элю. Тот, кто не видит триединства Бога, ничего не понимает в Торе.

21. Весть оправдания. Бог Иегова явился в подобии греховной плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, предал Себя на поругание, страдание и казнь, умер за наши грехи, воскрес для нашего оправдания, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Единственного Сына, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3;16). Мы оправданы и примирились с Богом смертью Иисуса Христа (Рим.5;9,10).

22. Весть спасения. Иисус Христос (Иегошуа Машиах – Иегова Спасающий Мессия) искупил нас Богу от власти над нами сатаны, от рабства греха к смерти, воскрес из мёртвых, по Своём воскресении явился многим, вознёсся во славе, воссел одесную Бога Эль, умолил Отца, дабы дал нам Духа Своего Святого, дабы нам разуметь Божие, Священное Писание, водиться духом, поступать, жить по духу, духом умерщвлять плотские дела, служить Богу духом, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Иисус Христос желает Духом Святым войти в наши сердца. Ин.14;16-20: «Умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Мы (Рим.5;9,10) «будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».

23. Желание Бога. Бог хочет, чтобы никто не погиб, но чтобы  все люди спаслись и достигли познания истины. На всяком месте Он поставил верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о нашем спасении; 2) собрал нас, неверующих, плотских, грешных; 3) послал к нам проповедующих; 4) дал им слово благовествования; 5) открыл наши сердца внимать слову; 6) открыл нам ум разуметь слово; 7) дал нам слышание от слова Божия и 8) веру от слышания.

24. Умиление сердца. Бог дал нам 9) умиление сердца и в нём: 1) глубокое, сердечное сознание нами наших согрешений; 2) сознание греховности; 3) ужаса, страха, трепета, сокрушённости пред грозным, праведным судиёй, Богом;  4) изумление пред любящим Богом, отдавшим Своего Единственного Сына, дабы всякий, верующий в Него не погиб но имел жизнь вечную; 5) смирение – доверие к Богу; 6) благодарность Богу; 7) кротость – послушание Богу.

25. Желание служить Богу. Бог дал нам 10) желание служить Ему – желание отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл.

26.  Страх Господень. Бог дал нам 11) страх Господень - желание, стремление, жажду делать угодное Богу.

27. Покаяние. Бог дал нам 12) покаяние. Покаяние должно быть 1) истинным, 2) правильным, 3) искренним, 4) глубоким, 5) серьёзным, 6) полным и 7) законченным.
Истинным, происходящим из умиления сердца, из желания служить Богу, из страха Господня; правильным - молитвой к нашему Небесному Отцу во имя нашего Спасителя и Господа, Иисуса Христа с исповеданием грехов, с прошением простить нам все наши грехи, с обещанием отвратиться от греха, как такового, от греховности, от всякой нечистоты и неправды, обратиться к Богу, служить Ему и в доброй совести делать угодное Ему;  искренним – от чистого, не замутнённого иными, кроме Божиих, мотивами, сердца; глубоким – с желанием отвратиться от греха, как такового, от греховности, от всякой нечистоты и неправды; серьёзным - Иоил.2;12,13: «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии»; полным, которое есть не только отвращение от греха, но и обращение - обращение к Богу в желании служить Ему и делать угодное Ему; законченным – со свидетельством мира Божия, с внутренним сердечным свидетельством от Бога в том, что наши беззакония прощены и грехи покрыты (Рим.4;7), в том, что мы праведны (Евр.11;4). Для правильного покаяния нам должно быть преподано правильное учение о покаянии. Каяться надлежит сознательно, по слову Божию.

28. Крещение. Бог дал нам 13) крещение. Крещение должно быть истинным, правильным, искренним, глубоким, серьёзным, полным и законченным.
Истинным, происходящим из истинного, правильного, искреннего, глубокого, серьёзного, полного и законченного покаяния; правильным – сознательным, совершаемым по слову Божию, крещением. По наших покаянии и крещении Иисус Христос, Святым Духом пришедший в наше сердце, познал нас, достиг нас и засвидетельствовал нам Своею любовью, праведностью, миром и радостью о нашем спасении, о том, что мы искуплены, рождены свыше, стали детьми Божиими, что наши беззакония прощены и грехи покрыты.

29. Познание. По наших покаянии и крещении Иисус Христос познал нас и достиг нас. Нам надлежит познавать Его подобно, как мы познаны, и достигать Его подобно, как и Христос достиг нас.
 
30. Что значит познавать Иисуса Христа? Познавать Иисуса Христа значит: 1) достигать Его; 2) исполняться Им и 3) пребывать в Нём.

31. Как познавать Иисуса Христа? Мы познаём Христа пребывая 1) в страхе Божием; 2) в учении; 3) в общении святых; 4) в хлебопреломлении; 5) в молитвах; 6) в поклонении; 7) в преклонении; 8) в славословиях; 9) в духовных песнопениях; 10) в благодарении; 11) в хвале; 12) благотворении; 13) общительности; 14) идя крестным путём освящения.

32. Бог создал нас. Пс.138;13-16: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Бог создал нас для того, чтобы мы Им служили Ему.


Рецензии