Война между государствами, классами, элитами

         Проводимые социальные опросы во всём мире показывают, что больше половины населения всего мира желает жить в социализме не только под лозунгом свободы, но и под лозунгом равенства, справедливости. В США около 70% молодёжи за это.
         Но «45 президент США Дональд Трамп как-то вечером во вторник выступая с ежегодным обращением к Конгрессу «О положении страны» сказал: «Здесь в США нас настораживают новые призывы о принятии социализма в нашей стране. Америка была основана на основе свободы и независимости, а не на правительственном принуждении, господстве и контроле. Мы рождены свободными, и мы останемся свободными. Сегодня вечером мы подтверждаем нашу решимость, что Америка никогда не будет социалистической страной».
         Это обещание Трамп произнес, когда демократы предложили программу «Бесплатной медицинской помощи для всех».
Источник: "Коммерсантъ" от 06.02.2019, 11:45
                Похоже, что к концу второго десятилетия XXI века через 30 лет после падения «социалистического лагеря» вновь «призрак коммунизма бродит по Европе». И новому однополярному миру грозит старый раскол на два лагеря, капиталистический и социалистический.
         Почему?
         Вдумаемся, что могут означать слова президента США Д.Трампа и поищем ответа.
         Слова Трампа «Америка основана на свободе, а не на правительственном (государственном) принуждении» раскрывают то, почему США воевали с фашистской Европой в 1941-1945 гг. и до сих пор держат в ЕС свои военные базы, продолжая охранять Европу от ушедшего в историю фашизма, а также ещё и от давно павшего коммунизма. Ведь фашисты в своей философии поставили государство выше индивида, а не наоборот, как в либерализме и объявили войну либерализму.   
         Национал-социализм это государственный социализм с равенством между собой арийцев, людей одной нации. А основатели США, либеральная американская элита видят государство, как сказал Б.Муссолини, «ночным сторожем» либеральной системы ценностей, в которой индивид – высшая ценность.
         Человек – высшая ценность, это главный принцип либеральной этики, философии. Он означает веру в человека, а не в Бога. Либерал это свободный человек, а Америка -  свободная страна.
         Однако свобода в США не для всех. Об этом свидетельствует то, что президент США Д.Трамп и республиканцы против бесплатной медицинской помощи для всех. Кроме того заявление американских президентов, что Америка превыше всего, может означать, что она мыслится ими выше всех стран в мире, что равенства в свободе стран и народов нет и не должно быть во всём мире. Есть более и менее свободные страны. Есть «золотой миллиард» и все остальные.
         Заявление Трампа, что Америка никогда не будет социалистической страной бескомпромиссно. Оно зиждется на законе исключения третьего, на том, что из двух альтернатив выбирается только одна, либеральный капитализм. А третье - конвергенция, сближение социализма и капитализма - социал-демократия, не говоря о скрещивании капитализма и социализма, это не дано.
         Поэтому классового единства в США нет, и даже имеет место раскол между республиканцами и демократами, раскол либеральной элиты, значит, либерализма. Он заключается в противостоянии сторонников глобализма и антиглобализма, местничества.
          Получается, что в США либерализм расколот на национал-либерализм и интернационал-либерализм. Этот раскол напоминает раскол мирового социализма на национал-социализм (нацизм) и интернационал-социализм (большевизм), приведший к войне между ними.
         И у нацистов и большевиков государство ставилось выше индивида. У национал-либералов и интернационал-либералов индивид ставится выше государства.
         При социальном неравенстве в либеральном обществе выше государства оказываются не все, а только избранные – элита. Говоря «мы рождены свободными, и мы останемся свободными», Дональд Трамп имеет в виду себя и американскую элиту, а не всех американцев и даже не представителей «золотого миллиарда» Европы, так как «Америка превыше всего».
         Получается, что американская элита превыше остальных элит мира, Евросоюза, в том числе. Это есть проявление элитарного расизма, корни которого уходят в расовую теорию англосаксов, в их групповое, коллективное мироощущение и основанную на ощущении веру в собственное превосходство.
         Если в группе у множества высокомерных индивидов их Я  тождественны, то Мы  тождественно образцу Я, нет индивидуализма. Этот коллективизм напоминает собой сектантский коллективизм, где Я – дух общины, индивиды – духовные клоны. Но если нет индивидуализма, то нет  и либерализма, его философии эклектического плюрализма с постулатом: «нет двух одинаковых вещей, это одна вещь, а одно не существует».
         То есть индивидуализм должен опираться на утверждение индивидуализм превыше всего, а не на утверждение, индивид превыше всего.
         Если мы предпочтём мысль, что индивид превыше всего, то опустим индивидуализм, особенности индивидов. Множество индивидов окажется однородным, индивиды тождественны друг другу, равны. Равенство укажет на социализм, к философии которого либерализм не относится. Либерализм воевал с национал-социализмом во вторую мировую войну и воевал с интернационал-социализмом в холодную войну.
         Так что, проповедуя либерализм, представители американской элиты не должны объединяться в группы, но они это делают, чтобы захватить власть, значит, государственную машину – сторожа их богатств.
         Считается, что американцы являются основателями философии прагматизма и этики утилитаризма. Они нашли истину в пользе, денежное выражение которой есть выгода, прибыль. Поэтому гонятся за выгодой это полезное дело. И вот когда все начинают гоняться за выгодой, они начинают конкурировать, бороться, воевать друг с другом. Начинается война всех против всех, если нет государства, законов, регламентирующих правила этой войны или права воюющих. В этом месте американский прагматизм пересекается с англосаксонским либерализмом Гоббса, не только заимствует его идеи, но и с пользой дела употребляет.
         США ведёт войны по уничтожению государств разных стран мира, где обнаруживает свои интересы для формирования там «войны всех против всех» – анархии и хаоса. В результате обнаруживается, что философия становится политической и практической стараниями американцев. Кроме того выявляется, что то, что полезно американской элите не полезно остальному миру.
         Например, для своей пользы США накладывает на страны остального мира санкции. Они полезны для США, но не тем, на кого они наложены. В основе их лежит разрешение и запрет пользоваться американскими долларами при взаиморасчётах. Когда-то, чтобы можно было посредством наложения санкций управлять миром, американцы настояли на том, чтобы заменить золотой стандарт, интернациональную разменную монету долларом, принадлежащим одной нации. Возник долларовый национализм, основанный на превосходстве доллара над другими валютами, на дискриминации и насилии.
         В разрешении и запрете пользоваться долларами при международных расчётах кроется административно-командный подход, субординация, а не координация, ради которой М.Горбачёв затеял перестройку СССР. Однополярный глобализм оказался не сетевой, а административной системой с вертикалью власти.
         На содержание такой глобальной административной системы нужны колоссальные затраты, ложащиеся на США, против чего оказались республиканцы. Так в политической элите США появилась трещина.
         И вот после того, как президент США Д.Трамп выразил позицию победившей партии в США, в России заговорили о многополярном мире, о нескольких административно-командных центрах в нём с вертикалями власти. Идея координации потерпела поражение, а вместе с ней потерпела поражение модель сетевой глобальной системы, мира без государств и государственных границ для свободного перемещения рабочей силы и капитала. Победила идея субординации, но не в однополярном мире, а в многополярном мире. Национальные государства выстояли и теперь методом конкуренции должны выявить между собой самое сильное государство. Появляется война всех против всех на уровне наций и государств.
         В сложном переплетении войн либерального мира трудно разобраться, кто с кем и за что воюет.
         Так, например, Украина ведёт информационную и санкционную войну с Россией. В самой Украине националисты воюют с олигархами за государство и власть. Об этом в частности свидетельствует война националистов за землю в Украине.
         Украина, в которой партийная номенклатура после приватизации превратилась в крупную буржуазию, олигархов захотела войти в ЕС, европейскую корпоративную систему. Восприняла либеральную систему ценностей. Однако высшей ценностью в Украине стал не просто человек, а украинец: человек конкретной национальности. Для определения национальности, также как при определении расовой принадлежности в нацистской Германии, стала разрабатываться система определительных признаков для идентификации – образец украинца (арийца. В результате открылась «охота на ведьм».
         Война за суверенитет Украины во внешнем мире превратилась в гражданскую войну за национальный суверенитет. Нечто подобное наблюдается и в Белоруссии. Повсюду корпоративизм начинает приобретать местническую  национальную окраску.
         Нечто подобное отмечалось в нацистской Германии для видимости ликвидации классового противоречия. Национал-социализм был нужен финансовым воротилам, чтобы увести массы от решения классовых проблем. Они сумели даже столкнуть национал-социализм с интернационал-социализмом, развязать между ними войну. Для этого фашистская Германия напала на Советский Союз в 1941 году. 
         Но сегодня либеральный Запад боится фашизма и не находит ничего, что могло бы увести массы от классовых проблем. Итог – большинство населения стран мира мечтает о социализме.
         При этом данное мечтательное большинство не жило при так называемом социализме и не знает, что это такое. Просто оно желает бесплатного медицинского обслуживания, образования, бесплатных детских садов и яслей, дешёвых рабочих столовых на заводах, путёвок в дома отдыха и на курорты от фабрично-заводских профсоюзов. Оно не хочет вспоминать об очередях в магазинах, о товарном дефиците, о том, что квартиры, в которых они жили, были в собственности государства, что для ремонта квартир своими силами в магазинах нельзя было найти необходимых стройматериалов. Автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. Городские автобусы ходили редко, поэтому их долго приходилось ожидать на морозе, или жаре. Они приходили переполненными, и втиснуться в них часто было невозможно. Да много чего было в СССР хорошего и о чём не хочется вспоминать.
         Но и в США есть много того, от чего хочется американцам бежать в социализм. Уточняю, бежать в государственный социализм как первую фазу государственного коммунизма, в котором наёмный труд и государственная собственность на средства производства свидетельствуют именно о том, что это государственный капитализм.
         Люди слабы в теории социализма, коммунизма. Ведь в школах и вузах не преподают научный коммунизм. Им просто хочется рая, царства небесного на земле, при их жизни, а не после смерти. У них нет времени и желания вдаваться в разного рода социальные теории, философии. Да к этому нужно ещё иметь и призвание.
         Вот поэтому сегодня то там, то тут в России появляются мессии, предлагающие «светлое будущее» в обмен на избрание их в президенты страны. Их программы это просто набор заманчивых обещаний, которые они не собираются исполнять. Программы никаким образом не связаны с научным обоснованием и историей.
         А тем временем классовый раскол в мире, пропасть между богатыми и бедными, меньшинством и большинством углубляется, вызывая страх элит перед пролетарской революцией. Ищется средство защиты. Придумывается закон о защите меньшинств. При этом не уточняется, каких меньшинств - классовых, национальных, сексуальных или ещё каких меньшинств, касается этот закон. И всё для того, чтобы легче было протащить этот закон в законодательное собрание и в Конституцию.
         При этом забывается, как поступил президент Б.Н.Ельцин с РСФСР с её Конституцией в 1993 году.
         Классовый раскол можно преодолеть, есть средство. Для этого нужно преодолеть отчуждение масс от собственности на природные ресурсы. Но жадность элит не позволяет им согласиться на это. Они лучше умрут. И, видимо, подведут дело к этому – приведут к власти новых большевиков, затем поедут в ГУЛАГ и т.д., всё давно известно.
         Короче, нужно сделать выбор между союзом «или-или» и союзом «и-и». Нужно выбрать не либо социализм, либо капитализм, а и капитализм и социализм – скрещивание социализма с капитализмом. Для этого нужно поделить собственность на средства производства между элитой и остальными. Нужно элите отдать в собственность средства труда – фабрики, заводы и т.д., а простому народу отдать в собственность предмет труда - природные ресурсы с природной рентой.
         Только и всего.
               


Рецензии