Музыкант Введение

«Мы думаем, что мы сочинили музыку. Да ни фига!
Она уже существует, просто её нужно услышать и
записать. Но музыку нужно зазывать так же, как и
любимую женщину: она так же капризна и своенравна,
сама не придёт».
 (Композитор Евгений Дмитриевич Дога).

СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ
1.1 Дальневосточник
1.2. С песней по жизни 
1.3. Свои гармонии
1.4. Концерт
1.5. Первенцы
1.6. Любовь к музыке
1.7  Мелодии любви
1.8. Обструкции
1.9. Дела семейные
1.10. Джаз, джаз, джаз!
Глава 2. ТВОРЧЕСТВО
 2.1 Песни восьмидесятых
2.2  «Всем сердцем любя» 
2. 3. Музыка без границ
2.4. Ступени мастерства
2.5. Повороты
2.6. Созвучие с поэтом по призванию
2.7. Стили разные - душа одна
2.8. Музыка, как судьба
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вступительная статья Бориса Алексеевича Миронова,   члена Союза композиторов России, заслуженного работникаа культуры УССР, лауреата премии АР Крым, лауреата открытого конкурса на лучшую песню в ознаментвание 200-летия города-героя Севастополя:
      «Повесть Галины Николаевны Дейнега  «МУЗЫКАНТ» рассказывает об известном севастопольском музыканте Вячеславе Михайловиче Дёмине, с рождения обладающем природным музыкальным талантом, абсолютным слухом, способностью к джазовой импровизации, к созданию  аранжировок для оркестров и инструментальных ансамблей.
   Блестяще владеющий аккордеонам, фортепиано, синтезаторами различных модификаций Вячеслав Дёмин хорошо знает классические, народные, джазовые, этнические музыкальные инструменты. Созданные им музыкальные зарисовки наполнены простотой мелодий, непредсказуемой гармонией, современными ритмами, основанными на многолетнем опыте творческой работы в ресторанах, барах, зарубежных круизах.                                                      
   Песни, написанные им на свои стихи, открывают новую страницу его душевного состояния. Они звучат откровенно, заставляя слушателя переживать события вместе с героем повести. Владея вокальными данными, он проникновенно исполняет свои песни в особой авторской манере.                                                                        
    Добродушный, отзывчивый человек, Дёмин помогает всем, кто обращается к нему с просьбой: пишет фонограммы, разучивает вокальные партии с солистами, выступает на эстраде. При создании молодежного эстрадно-симфонического оркестра Дворца детства и юности не хватало концертного репертуара. Вячеслав Михайлович проникся моей просьбой и за три дня с кассетного магнитофона записал три джазовых произведения, не прикасаясь к музыкальному инструменту: < СARAVAN> Duke Ellington, <IN TNE MOOD> Glenn Miller,  <Smoke Gets in Your Eyes> Jerome Kern. Я был восхищён его талантом!      
   Любовь к Севастополю, особая музыкальная страница в творчестве Вячеслава Дёмина. Пронизанный героикой и патриотизмом, словно заново рождённый, он пишет песни о бессмертных героях — защитниках Севастополя. Прославленный флотский Ансамбль песни и пляски с любовью исполняет песни Вячеслава Дёмина.                          
   Хочется пожелать этому удивительному солнечному Человеку, вечной молодости, нескончаемой творческой энергии, личного счастья и новых песен.                                
    Автору повести «МУЗЫКАНТ» Галине Николаевне Дейнега выражаем искреннюю благодарность за правдивый интересный рассказ о настоящем севастопольском МУЗЫКАНТЕ».

                                                                                                                             
  ВВЕДЕНИЕ
 Я, математик, окевнолог, увлечённая наукой, только выйдя на пенсию, смогла заняться интересующей меня литературной деятельностью. Создав ряд повестей об интересных судьбах жителей Севастополя, заинтересовалась судьбой и творчеством музыканта Вячеслава Михайловича Дёмина, известного как великий песенник.  На его счету более тысячи произведений.  Это человек, обладающий высочайшим профессиональным вкусом. Без лжи и тщеславия, скромный и искренний. Именно такой и должна быть музыка! Его работами восхищаются не только в нашей стране, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Богатая событиями жизнь наложила отпечаток на его творчество.
   Наше знакомство произошло заочно. Заинтересовалась, как в этом человеке зародилось желание стать музыкантом? Как он нашёл своё предназначение, открыл свой дар? Позвонила, договорились встретиться. Встреча не разочаровала.
   Вячеслав Михайлович Дёмин оказался пожилым человеком среднего роста, худощавым, с хорошим лицом честного человека без самодовольства и превосходства. Его мягкий приятный голос вызывал внимание и симпатию. Небольшая седая бородка скрывала задумчивую улыбку, но она светилась в его глазах. Отменный вкус проявлялся и в одежде, и в поведении.
   Короткая встреча дала материал для рассказа «Рождение песен». Расстались с чувством недоговорённости, ибо воспоминаниям этого «человека-легенды», вместившего энциклопедию советской эстрады и джаза, не видно конца; с надеждой, что общение  продолжится.
    Беседы наши состоялись и в результате их  появилась эта книга о музыкальной истории Севастополя за период с конца 60-х годов прошлого столетия по наши дни; о творце, который пишет музыку правдивую и благозвучную; о человеке, наделённом даром притягивать к себе людей и оставлять значительный след в их жизни.
  Книга дышит музыкой и любовью. Предназначена для читателей, кого занимают человеческие судьбы.
Продолжение http://proza.ru/2019/12/09/1322


Рецензии
Прочитал книгу о Вячеславе Демине. Меня всю жизнь будут привлекать рассказы, повести, очерки о музыкантах нашей великой страны. Я на несколько лет старше Демина, у меня с детства было увлечение музыкой и поэзией. Но в 4-х - летнем возрасте я упал с лестницы на глинобитный пол коридора, от удара о пол потерял слух на левое ухо и 50 процентов вестибулярного аппарата. Полгода лежал, потом научился сидеть, потом и ходить. Научился играть на баяне, но хорошо слышал только исполнение правой руки. Тем не менее меня после шкоды взяли в соседнюю 8-милетнюю школку баянистом и преподавателем пения. В 78 году я был найден на трассе без сознания после падения с мотоцикла и полностью потерял слух и на второе ухо, но самое страшное, полностью отказал вестибулярный аппарат. За несколько месяцев я натренировался ходить по полу и ровному тротуару, только шатался, как сильно пьяный, Дали 2 ю группу и запретили работать. Но в 90 годы инвалидность не стала помехой в работе и я начал работать по 2015 год с 1996 ГОДА. В 2001 году выяснилось, что я могу играть на баяне, то-есть у меня слух настроен на определенную тональность. Я попробовал петь, оказывается я могу выдерживать мотив, а, значит, могу петь в группе. После этого стал восстанавливать навыки игры на баяне и даже сочинять мелодии песен. Несколько раз пел в дуэте с женщиной, один раз даже на слете бардов. Потом узнал что для инвалидов проводятся музыкальные фестивали и стал их участником. Исполнял марш "Прощание славянки", "Полонез Огинского", вальсы "На сопках Манчжурии", "Дунайские волны" и другие. Несколько лет этим занимался. Но все трудней стало пробиваться в число участников, другие инвалиды, но со здоровым слухом и я один в крае полностью глухой. Через несколько лет устал ежедневно тренироваться и прекратил репетиции. В 2015 году меня разбил инсульт, причем, правую сторону, и я только могу ездить на эл. коляске. Ходить на костыле не дает вестибулярный аппарат.

Иван Наумов   10.05.2023 16:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.