Часть 2 Дубль. -4

 
 (Продолжение. Начало: Дубль -1, -2, -3)      
               
         УМАР УМАРОВ            
               

 
        Жигуленок сначала никак не заводился, потом, наконец, завёлся и как-то неестественно заурчал.
  В общем, несмотря на выходной, пришлось вызвать водителя со служебной “Волгой”.

 - Глянь, Толь, может, наладишь, я б сам съездил, второй месяц отцу плитку никак не довезу.
- Да нет, товарищ майор, тут  враз не разберешься, - поторчав над капотом, Толик снял перчатки. Переселяйтесь ко мне, поехали. Вечером вас заберу.

       Когда стали приближаться к повороту на конеферму, Толик сказал, не оборачиваясь:
- Вон там, за знаком, как раз и случилось, товарищ майор.
- Что случилось?
- Ой, я ж тебе кричала в окно. Твой дежурный  звонил. Ты еще отмахнулся,  а потом я закрутилась, - виновато сказала Тамара с заднего сиденья.
- Да что случилось-то наконец? 

   Они как раз подъезжали к знаку с надписью "Конезавод им Буденного", и водитель остановил машину.
- Сегодня в 7:20 здесь взорвалась серая девятка. Кто-то в них врезался и уехал с места преступления. Ищут черную “Газель” с местными номерами.
      Погибли муж и жена, а от ребенка остались детские вещи и плюшевый мишка.

      Последние слова он прокричал вслед майору, бегом спускавшемуся с холма  с полевым биноклем в опущенной правой руке.


        ТАМАРА


      - Ты меня с ума сведёшь! Ещё немного постараешься и ты убедишь меня, что я вообще его родил, что я ему даже не отец, а мать! Беспредельщица!
- Что значит “беспредельщица”?
- А ты сама знаешь предел своих фантазий? Тогда мне скажи, чтоб я тоже знал!
А то сейчас окажется, что мы с тобой разговариваем на Марсе, и вот-вот закричит марсианский петух клювом внутрь…
- Что он вообще там делает - клювом внутрь?
- Там акустика хорошая. Как в консерватории у Тамаза. Что-что...Печень сам себе выклёвывает, как ты мне.
- Тоже мне консерватория - сарай дырявый…
- А акустика хорошая! Старается парень. Что ты понимаешь, женщина? Это не дыры, это звуковые каналы! О чём мы вообще говорим? С ума сведёшь!
- О твоём сыне. Вылитый ты! Только усов нет. Но ты, я надеюсь, тоже без усов родился?
Да, именно твой сын, потому что это ты его увидел в свой именной бинокль и спас! Ребенка, потерявшего родителей, ты нашёл специально, чтобы сдать Гуле в детдом? Она, бедняжка, и так каждый день над ними плачет, когда они первых встречных папами-мамами зовут!
Двадцать лет Аллах детей не давал, наконец дал, а ты его - в детдом?   

      Задребезжал звонок. На дверном экране высветилось женское лицо.
- Это Ада, - засуетилась Тамара, - пойду встречу. Ты уж с ней помягче, это она нашего сына от укусов вылечила, а не главврачиха твоя…
- Не называй его сыном, ничего еще не решено! Это непростая процедура, даже если я её и начну...


     АДА

     Через несколько минут она вернулась с Адой - медсестрой районной больницы и - негласно, местной знахаркой и ворожеёй. По распоряжению главврача она была прикреплена к помещённому в детское отделение на реабилитацию найденному тогда ими несчастному существу с красным от укусов насекомых распухшим личиком .

- Я же сказала - судьбу свою привезёт, - уперев руки в бедра, изрекла Ада.
- Когда ты это сказала? Кому ты это сказала? Садись, будем чай пить.

      Тамара внесла румяный пирог с начинкой из слив и орехового варенья, и все уселись вокруг настоящего тульского медного самовара, подаренного когда-то хозяину за победу в соревнованиях по стрельбе.
- Мне она это сказала, не стали тебя беспокоить - ты машину опять заводил.
- Что значит “опять”? Машину надо всё время заводить, она вообще-то сама не ездит.
- Но ты завёл, а она не поехала, тогда ты опять завёл. Потом  открыл капот и опять завёл.
- И потом?
- И потом она наконец поехала, но ты вызвал Толика с казённой “Волгой”.
- А причём тут Ада?
- Ада и сказала мне, чтоб тебя не беспокоить, что ты привезешь свою судьбу.
  Тихонько сказала, а то бы ты её совсем запинал.
- Кого? Аду?!
- Машину твою и она потом вообще бы больше никуда не ездила.

      Умар схватился за голову.
- Ада, почему двадцать лет тому назад ты не сказала мне: - “Не женись на этой невесте, Умар”?
- Ада хотела, чтобы у тебя была интересная жизнь, - рассмеялась Тамара.

     ...Умар спустился с крыльца и уселся на широченную деревянную колоду, сбросив с неё топор.

     Вдруг он вскочил, запрыгнул на крыльцо и начал в каком-то сумасшедшем ритме отбивать немыслимую чечётку, кружась и заламывая руки в разные стороны.
    
     Он был один во дворе.

     Жена хлопотала в доме, готовясь к бессрочному дежурству в больнице у подаренного небом сына.
    
     Ада довольно быстро уходила со двора - подальше от интересной жизни, похоже, и впрямь на ее глазах как-то резко и нетривиально увеличивавшегося на целое поколение семейства Умаровых.

                (Продолжение следует)


Рецензии