Мой друг олень

Индийский мальчик с чистой душой и ясным взором шел по серебряной тропе среди цветущих трав со своим другом - стройноногим, гладкошерстным принцем джунглей - оленем...  Они обрели наконец-то друг друга спустя несколько тысяч лет... Дружба вечна...
- Не бойся, я не уйду отсюда, раз ты так во мне нуждаешься...
- Спасибо тебе. Мне бы не хотелось сейчас быть тебе обузой, вырывать тебя из твоего бытия...
- Я сам понимаю, что мы не можем быть долго вместе, не можем друг другу всего объяснить, но я тоже рад, что иногда мы можем передать друг другу немного тепла и когда это необходимо - пусть будет так... Расстояния и время этому не помеха.

...

- Я тоже думаю. что они рано или поздно поймут...
- Человек считает себя божеством, повелителем природы, он не видит в вас живых, чувствующих и разумных существ... Многие из них  - существа, слышащее только себя, оглохшее для чужих слов, мыслей и чувств.... Они думают, что выше других животных... Но лишь избранные из них способны быть на той высоте, где можно называться живой душой... 
Планета прекрасна в своей первозданной чистоте, на ней есть место для жизни каждого существа...-но тот, кто лишен слуха и сердца, не способен разглядеть в этом истинное бытие, его увлекают ложные блестящие штучки, влекет то, что в сути свей мертво и не несет жизни...
 Но самое ценное то, что мы можем, вот так идти с тобой, беседовать, дарить друг другу наше тепло... Именно мы, живые существа - наполняем друг друга дыханием, жизнью и счастьем... Ты не представляешь, как я рад снова тебя встретить... Они не смогли нас разлучить... От твоих глаз исходит столько доброты и красоты, у меня сердце расправляется и начинает лететь...

- И я благодарен тебе за все, что ты делаешь для меня лично и для нас всех... Я бы хотел, чтоб в твоем сердце не бывало грусти и боли, чтоб б мы всегда могли спокойно брести, дышать ароматами растений, бежать под вечерним небом, слушать шелест трав и песнопения  ветра в листве... Когда мы встречаемся музыка льется прямо со звезд и кружится хороводом маленьких и радужных искорок...

....

Раджа:
- Ты думаешь я в чем-то не прав?
- Я даже не хочу говорить с тобой и в чем-то убеждать, ты можешь жить свою жизнь среди того, что имеешь, но что мертво... Все чего ты жаждешь и чем обладаешь не сделает тебя счастливей, не наполнит твоего сердца ..
Раджа:
- Ты просто завидуешь моему богатству, ты нищ, бос, твоя одежда потрепана... Смотри,  вот челма из сребристых пурпурных тканей, кафтан с узором из трав,  - они могут сделать тебя еще прекрасней, твой облик будет радовать твой глаз,  вот богатства, которые позволять обладать всем, что ты пожелаешь, любые кушанья и явства, путешествия, красота искусства. Весь мир может быть у тебя в руках. Ты будешь всегда сыт и окружен красотой, разве плохо?
- Природа и мои руки вполне способны меня прокормить, труд приносит мне радость, я рад, что могу сотворить что-то прекрасное, еды мне нужно лишь немного, чтоб не чувствовать тяжесть и приземленность...  Красота одежды - лишь внешняя красота, она радует глаз, но не наполняет сердце... И зачем мне богатства, если мне не с кем их разделить, не с кем даже обмолвиться словом, поговорить... Дух в подобных богатствах заточен словно в темнице, истинное наполнение душе дает только дружба, доброе слово, теплые объятья любящих друг друга людей...   Если в сердце твоем пустота - ты не сможешь быть счастливым, ты не сможешь воспарить над миром, чувствуя себя живым, ты даже не разглядишь блеска звезд, потому что это золото затмевает все для тебя... Каждый выбирает путь для себя...

 


Рецензии