Жестокое мясо

  Сивка работал всю свою лошадиную жизнь. По молодости катал председателя колхоза. Лёгкая, раскрашенная таратайка летала по полям и перелескам как птица. Но растущий советский автопром отправил её на свалку истории. Сивку запрягли в самую, что ни на есть, телегу. Пришлось Сивке возить лес да зерно. Потом и вовсе навоз с фермы. Ждала постаревшего коня, совсем не благородная смерть на живодёрне.
  Цыганский табор появился возле села по весне. В первый же день цыганский барон заявился в колхозную контору.
  - Нет ли лошадей на продажу?
  Председатель, довольный уже тем, что не воруют, а просят продать, отдал Сивку за треть цены. Старая кляча, по его мнению, больше не стоила.
  Три недели Сивка простоял в сарае. Почти не кормили, только воды было в волю. Не понимал Сивка, что же с ним так жестоко. Но вот его заключение внезапно закончилось. Отдали Сивку цыганским мальчишкам. Свежая, сочная трава, свобода и даже уздечки нет! Одуревший от счастья Сивка носился по полям, с радостью катая цыганских пацанов на спине, купался в реке и валялся на тёплом песочке. На старых костях нарастало молодое мясо. Барон радостно похлопывал Сивку по округлившимся бокам.
  - Хорошо, хорошо!
  Осенью Сивку забили на колбасу. Такая цыганская технология производства молодого мяса на старых костях. Жестокое, но не жёсткое мясо получается.
  А Сивке, и то в радость было, не живодёрня...


Рецензии
Николай, такой грустный рассказ. До последнего думала, что закончится иначе. Но хоть последние дни лошадка пожил как человек.

Ольга Ацегейда   22.03.2020 20:27     Заявить о нарушении
Уверен был, Вас зацепит. Спасибо.

Николай Куцырка   23.03.2020 01:23   Заявить о нарушении