Итак, она звалась Татьяной

" А впрочем...впрочем есть ещё подробность,
И к ней стихотворение сведу:
Поэтов всех одна вместила область,
И область сердца я имел в виду"
Н. Шатилов.
...
Если бы я не знал, что повесть "Областное небо" написала Татьяна Огурцова, я бы посчитал книгу дневниками неудачницы. Ну, представьте себе, что вы читаете юношеские записи Анны Ахматовой не зная, что это Ахматова. Разве можно подумать, что из такой робкой и наивной девушки вырастет большой поэт?
Вот так и "Областное небо". Главная героиня - одаренная и неуверенная в себе девушка, девочка даже. У неё в душе огромное восхищение миром поэзии, а поэты мнятся ей полубогами. Её кажется, что поэты живут на особой планете, куда ей, живущей под областным небом, , никогда не попасть.
Повесть написана на таком нерве восхищения, что , читая, боишься его оборвать. Девочка идёт наощупь, ей даже ступенька литературной студии кажется уже началом восхождения в обитель небожителей. Туда, где уже царствует несомненный бог - маститый поэт Серебров.
Я не стану пересказывать книгу. Она вполне доступна. Одно лишь могу добавить по сюжету: читая, вы будете сожалеть , что страниц остается все меньше.. Это затягивает , даже заколдовывает , и в какой-то монет ты понимаешь, что повесть построена не столько на нерве, сколько на паутинках. И читатель попадает в эту сеть, и выход из нее один - через последнюю страницу.
И , читая, с изумлением замечаешь, как взрослеет наша девочка. И как постепенно розовый мир очарования начинает окрашиваться в другие тона. Оказывается, в колдовском мире поэзии тоже существуют низменные человеческие пороки. И даже сам бог Серебров не так безгрешен, как виделось в начале пути При этом главные герои узнаваемы. Но писатель так тонко и чутко изображает и обыгрывает самые сложные поступки и поведение героев, что не бросает тени на их образы. Я, например, как раз из повести узнал много нового о ведущем поэте Белгородчины , И читателю всё чаще кажется, что автор повести разочаровывается и теряет интерес к литературе. И к концу повествования автор - уже почти прагматик, понимающий, что для жизни надо иметь надёжную опору, коей литература не являются.
Вот потому мне и удивительно, что повесть написала Татьяна Огурцова. Именно та, для кого литература стала главным делом жизни. На мой взгляд - Таня лучший из современных писателей, кого я читаю и знаю лично. По мне - так я бы посоветовал взять её в логопеды авторам многих толстых книг. Что я уже сделал при своих тоненьких томиках.


Рецензии