В до отказа набитом трамвае...

(речь идёт о трамваях застойного периода,имевших в С.С,С,Р сходство с одесским)...

В до отказа набитом трамвае,как всегда шумно и многолюдно.Он идёт к своей
остановки,а от той-к последующей. Новое объявление-новая остановка ,и так,на протяжении всего маршрута, с соблюдением строгости и чёткости графика-движения.
Задача его проста,справляться у себя на линии с пассажиропотоком -и в
течении всего дня делать это ответственно,без привлечения дополнительных средств
 из числа резерва.Так сказать -собственными силами и возможностями.Немногим более часа затрачивает наш трамвай,на то,чтобы покрыть расстояние от одного конца маршрута до другого.Главная его задача-быть точным, и придти без опоздания на конечный пункт. Самое безобразное для него время -это час-пик. Тут и трудности настоящие и не шуточное напряжение.Время -максимальной загруженности и  несметного количества жалоб , нарушений;звонков- и требовательных бумаг, поступающих на адрес дорожного управления или выше- министерства сообщения. И это тогда ,когда переполнен городской
транспорт,остановки- и в целом весь город.Именно в эти часы,когда наступает всеобщая надобность-передвижения, когда примеры сумасшествия становятся массовыми  ,легче всего  представить себе это  и ощутить на собственном случае. .-На работу -ещё куда не шло!А вот обратно? Это уже,как  настоящая Одиссея.Агитировать обождать следующий трамвай-бесполезно и бессмысленно.Если народ решил ехать ему всё одно. На крыше? так на крыше! На запятках? так на запятках! Градус возбуждения растёт с каждой потраченной в ожидании минутой.
Люди  спешат ,торопятся, становятся нетерпимыми и раздражёнными.У всех дом и другие разно прочие причины. У одних трансляция футбольного матча вот -вот...
У других дети плачут в садике ,на другом конце города.Согласитесь это тоже
повод,чтобы лететь сломя голову,толкаться локтями,или наступать кому-то на ноги? У третьих курица портится полдня пролежавшая без холодильника.У четвёртых,гости должны придти. Пятые бегут и прыгают на ходу потому-что в этот бег ими вложено особое желание - быть по-дальше  от ненавистной ,постылой работы,где  ежедневно приходится на протяжении полных восьми часов догонять отстающий план.либо наоборот обгонять его,согласно взятым на себя повышенным обязательствам.Каждая остановка-это отдельно взятая история,сценарий,сюжет...поэма... Если сравнивать себя с выловленной сельдью,трамвай-эта та ёмкость в которой  из тебя выпустят все соки. Спору нет! Трамвай- это испытание на прочность
всех нас- и наших понятное дело ,вещей..Везёт только (первым)-занявшим все
посадочные места ещё на первичной загрузке.Эти пассажиры-незаметны,или почти незаметны.Как правило они -сама невостребованность.Часть из них увлечена прочтением книг и газет,другая их часть таращится на окошко и думает о своём.
Их не касаются споры,конфликты и прочее,  если они конечно сами не проявляют подобного интереса и не провоцируют ситуацию. Какие только новости не услышишь дорогой?Какие прогнозы политического и экономического характера не узнаешь
тут. А примеры поступков какие? А фигуры речи? Хочу поделится некоторыми
из них и предложить ну хотя бы несколько:
-Навались-кричит какой-то смельчак,пытаясь в одиночку впихнуть ещё глубже,
недовольную,неподвижную толпу. Теснит он толпу тужится,толчками пытается
отвоевать у той право хотя бы на подножку,на четверть от неё.Толпа терпит,но терпит недолго.А затем.подаётся всей массой назад, и навалившийся на неё сверху
силач, оказывается  снаружи-на улице,и хорошо если на ногах,а не на своей
пятой точке.
Другая история- назовём её история  номер два:
-Какой кошмар!И так,изо дня в день!-жалуется достаточно громко,со слышимостью
на весь салон,женщина еврейской национальности.-Лёвушка? ты где? Почему
ты так далеко,а не здесь ,где ты обязан стоять по жизни?-говорит она прибавляя
в свой голос интонацию капризности и претенциозности.-Когда ты уже,
 сделаешь меня счастливой  и отремонтируешь наш автомобиль? Лёвушка,сдвинутый
боковым галсом,на три сидения вперёд,с отдавленными плоскими в ступнях ногами
и явно уже без настроения -жить,дерзко отвечает своей благоверной:
-Когда ты,Софачка, купишь этот автомобиль,тогда он у нас и будет
ремонтироваться.
                Ещё вариант:

 Женщина жмётся к выходу и пробирается буквально по головам.
-Мужчина ? Вы выходите?-справляется она  у мужчины стоящего  на её пути.
-А Вам какое дело?-отвечает тот.
-Как это какое? Как... это какое? Я собираюсь выходить сама...
-А мне какое дело!-отвечает мужчина,наверное юморист,либо из тех,кого принято
считать трамвайным хамом.Впрочем мои оценки здесь ни к чему. и я кривя улыбку
продолжаю  с примерами:
-Гражданочка? Я сказал берегите свои карманы,а не лазайте по моим!Ах это моя
 рука получается залезла в ваш и орудует там? В таком случае, прошу у вас тысячу извинений!
                А этот вообще...

-Мужчина вы мне колготки порвёте ...и всё остальное.Не прижимайтесь ко мне так откровенно!
-А у меня есть варианты?-парирует остроумно мужчина.
-Неправда мужчина! У вас есть варианты...И один из них пригласить даму в ЗАГС.-
подключается стоящая рядом пассажирка,с не объёмными формами тела.
-Не городите вы ерунды! У меня прекрасный дома муж...у меня крепкая семья...-говорит дама ,колготки которой оказались на этапе таких серьёзных испытаний.
-Мужчина ? Вы слышали? Вы слышали? У неё есть всё и муж в том числе.
А у меня представьте себе,его не имеется.Может женитесь в таком
случае на мне!?-шутит всё та же,полная женщина...А может и не шутит совершенно?
 Поди разберись!..
-Хи-хи,хи-хи...-повторяется мелодия стучащих по рельсам колёс. Контактная стойка,
бежит по стали электрического тока принуждая трамвай исправно работать.
Зажатый со всех сторон,держусь я,с невероятным усилием за поручень и думаю на протяжении всего мучительного пути о временных трудностях, да о всякой чепухе.
Поставить рядом вторую ногу собственно говоря мне некуда. На одной ноге стоять
на вроде цапли? долго не выстоишь! Пытаюсь ...как то пристроить ногу,и получаю
беспощадный удар локтем,в бок. Да такой ещё точный и сильный,что замечаю круги перед своими глазами.Хорошо приходит на выручку-всё тот же юмор,-помогающий,как песня; строить ,жить-и ещё выживать невзирая на обстоятельства . И я,
не обращая внимания на чувство боли,на внезапный ответ тем же-с моей стороны,точный либо неточный ,не столь это важно- к сути,в глубь себя начинаю
напевать;задорно,по-детски,весело:
-Мы едим,едим ,едим...-пою я.Трамвай насмешливо продолжает давать о себе знать.Кого он высмеивает? Меня? Всех нас? Или не имея в виду ни кого,потешается он сам над собой? И всё -таки,- понимаю я,-что даже таким образом,ехать
куда лучше,чем стоять на ветреной остановке,или топать до дому пешком,на своих двоих.


Рецензии