Обезвоживание

   Это случилось  уже после смерти мужа. Он ушел мартовским днем 2011 года  в палате второй городской больницы после инсульта на фоне рака почек последней четвертой стадии и кровоизлияния в мозг.
   А летом я решила съездить на кладбище попроведовать. С  собой взяла просо – выложить крест на могилке, небольшой веночек, два куска хлеба и большой огурец.
   Прибрав могилку, отправилась на остановку. Так как часов у меня не было, то  о времени судила по стоянию солнца над горизонтом. Мне казалось, что нет еще и обеда, так как утром уехала часов в восемь. Ждала долго. Кто-то из водителей мимо проезжавших машин крикнул, что автобуса не будет – сломался.  Решила идти пешком, надеясь  на счастливый случай.
   В тот день жара стояла невыносимая, а ветра вообще не было. Старалась идти теневой стороной. Поначалу шла бодро, а до городской остановки идти км 5-7.
   Оставалась, наверное, треть, почувствовала себя нехорошо, видимо, стало сказываться обезвоживание.  Воды с собой не было, от огурца оставался кончик, который я, словно карамельку, перекатывала во рту  языком, чтобы не иссушить полость рта, да и это перекатывание в какой-то степени держало меня в сознании.
   Наконец, дошла до города, до остановки. Стояло несколько человек. Рядом ларек, думала купить хотя бы газводы, но ее не было.
   Как назло, автобуса из Погорелки долго не было. Чувствуя, что опять земля под ногами начала штормить, села на лавочку, скурчившись, опустив голову чуть ли не до самой земли, остатком сознания ушупала телефон в кармашке сумки, позвонила дочке, чтобы встречала меня  на ближайшей к дому остановке. Вдруг поняв, что сейчас потеряю сознание, прикусила до боли язык. Увидела боковым зрением подходивший автобус. И в этот момент отключилась.
   Очнулась в едущем автобусе на первом сидении возле кабины  водителя. Сначала свет, тишина, потом непонятный шум. Наконец, стала различать лица, увидев тревожные взоры пассажиров, услышала вопрос:"Может, скорую вызвать? Что с вами? Давление?»  Я слабым голосом попросила воды. Она оказалась только у водителя в полторашке, нагретой солнцем чуть ли не до кипятка. Но даже такая все же намного улучшила мое самочувствие, и я уже могла вразумительно отвечать на вопросы, рассказав, где была, что делала. Удивились, что всю дорогу шла пешком при таком пекле, никто не посадил, сколько ни голосовала. Наконец, и нужная остановка.
   Дочки не было. Села на лавочку, чувствуя опять, что вновь могу отрубиться. Вздрогнула от прикосновения к губам какой-то трубки. Очнулась от голоса дочки: «Мама, я тут, рядом, сейчас попьешь водички, и тебе станет лучше. Сделай глоточек, еще, выпивай, сколько сможешь. Все будет хорошо. Отдохнешь, и пойдем домой!» Ее спокойный голос и ее рука на моем плече  привели меня в чувство, смогла встать на ноги и, придерживаемая дочкой, дойти до дому…
   И только тогда я, наконец, проглотила остаток огурца. Если бы не он, все бы могло закончиться весьма печально…
23.03.2020
04:10
   


Рецензии