Воробей

                Воробей   
               
         Раннее летнее утро. Я после первого курса военного училища приехал в отпуск. Выйдя на крыльцо, чуть не столкнулся с Колькой Климаковым. Он уже немного «под мухой» спешил показать моему брату Витьке «воздушку». Где он её взял, я не спросил,  «спёр»,  наверное. «О, «офицер» приехал, посмотрим, посмотрим какой ты вояка». Он огляделся по сторонам  и, протягивая мне винтовку, сказал, указывая на скворечник: «На-ка, сними».  На скворечнике, на вершинке прибитой берёзки, ничего не подозревая, чирикал воробей.
        Я вспомнил, как года два назад, что-то подобное уже было. Взяв у Шурки Хромова дробовик, с нетерпением хотел его опробовать. Войдя в ограду, увидел на шиферной крыше Троновой бани стайку воробьёв. Какой-то невероятный «мандраж»   охватил меня.  Коня дома не было, значит, отец на дежурстве, больше я никого не боялся. Зарядив ружьё, прицелился в середину стайки. Раздался выстрел.  Не один, не один воробей не взлетел, а все плавно скатились по шиферу в наш огород. Бросив ружьё, я подбежал к бане. На весеннем подтаявшем снегу насчитал шестнадцать птичек, некоторые ещё шевелились. «Всё, больше никогда…» -  подумал я, чуть не плача.
        А на скворечнике весёлый воробей соскочил с ветки прямо на домик, вертел головой и казалось, даже вызывающе смотрел на меня. «Что же, я курсант или «хлюндя»?»- думал я, поднимая винтовку. Раздался хлопок, как будто кто щёлкнул бичом. Растопырив крылья, воробей грохнулся на землю. Климак бросился к воротам, поднял воробья и с криком: «Ну, ты даёшь!» -показал мне птичку, под правым глазом которой я увидел всё увеличивающуюся капельку крови.
         Сижу на даче, завтракаю. Смотрю в окно, как в кормушку, сооружённую мной, чинно уселся снегирь. Снуют синицы,  и только воробей, усевшись на заборе, наблюдает за этим базаром и думает, наверное: « Пусть суетятся, семечек много, а не хватит, я и крошек поклюю».
    Наблюдая за этим «праздником жизни»,  размышляю, почему же теперь, когда я вижу в соц. сетях трофеи  гордых и тщеславных охотников, меня тошнит…


Рецензии