компьютерные взломы и вечные ценности

Компьютерные взломы и вечные ценности

Светка стояла на лоджии и смотрела на свой двор; стояла уже полчаса, наверное...
Она видела, как подрались два карапуза на детской площадке. Как одна мамочка пыталась их разнять, а вторая сидела в наушниках, равнодушно смотрела, как ее сын дерется с другим мальчиком, и притопывала ногой в такт своей музыке.
«Вот коза! - со злостью подумала Светка. - Зачем, спрашивается, родила, раз все равно на ребенка?»
Потом Светка вспомнила, что нельзя говорить «все равно на кого-то там». Это мама ее одергивала:
«А я ему говорю то, что он....»
И строгий голос мамы:
- А ты ему говоришь, что он! Без ТО!
Или:
- Мне на нее все равно!
- Что?
- Что?
- Что ты сказала?
- Мне на нее все равно, пусть...
- Ты что? Кто так говорит?
- Как?
- Мне на нее все равно?!
- А как?
- Мне все равно, что она, например, скажет.
Или:
- Как по мне,....
- Опять! Не КАК ПО МНЕ, а ПО-МОЕМУ, МНЕ КАЖЕТСЯ!»
В общем, этой козе все равно, что у нее ребенок.
Потом на скамейки сели мужики и стали пить пиво. Но что-то быстро убежали: обычно как усядутся - так хоть ток подводи к скамейке! Как приклеятся!
Ну, на прохожих соседей смотрела.
И вот наконец от Витька вышел Стас!
Светка подождала, когда он будет на нужном расстоянии, и пульнула в него тем, что изготовила специально для него. Оно попало ему в спину и шлепнулось на землю. Стас огляделся, увидел и поднял.
Ну вот и пусть прочтет.
Светка долго думала, как сделать безопасно, но чтобы он прочел. И придумала. Она купила мармелад. Развесной такой, без фантика. Взяла фантик от конфеты, завернула в него мармелад, а сверху завернула свою записку. А чтобы записка не потерялась, закрепила  это дело фольгой. Получился нетяжелый комочек, который, однако, вполне будет ощутим, если им попасть в спину Стаса. Светка и попала: у нее был хороший глазомер.
Она не стала прятаться и уходить с лоджии: она не трусиха! Пусть прочтет - дальше видно будет! Она готова ответить за каждое слово! Надо будет - она и подерётся, ее папа учил.
Стас развернул записку. Потом заозирался, поднял голову и увидел Светку.
- Это ты, с..ка?
- Я не с.. ка, - спокойно ответила Светка.
- Ты написала, спросил?
- Конечно. Кто же тебе еще правду скажет?
- Какую правду?
- Ты же прочитал: ты трус и предатель.
- Ковалева, тебе больше всех надо? Или на тебя пацанов натравить?
- Я же и говорю: трус. Самому одному справиться со мной слабО?
Он не ответил.
- Стой, я сейчас спущусь, - сказала Светка и побежала во двор. Только бы не сбежал. С него станется.
Стас не сбежал, он просто уходил со двора, но Светка его догнала.
- Че пристала?
- Я же попросила меня подождать.
- А ты мне что, невеста, чтобы я тебя ждал?
- Давай, скажи мне, в чем я не права. Не надо звать пацанов, давай один на один.
- А! Испугалась моих ребят?
- Дурак. «Твоих ребят»! Тоже мне, господин! Папа у Стаса силен пилить денежки, Стасику папа бабосы дает, да? Всё покупается, все продаются? Нет, Стасик. А ребятам твоим со мной лучше не встречаться. Был бы умный - сам бы сообразил. Ты же подставил их всех! Это тебя папа отмазал, а Вадька и Миха на выгонку.
- Почему?
- Официально за неуспеваемость. А неофициально... их отмазать некому. Да и ты их в свой список первыми внес.
- Откуда ты знаешь?
Стас и вправду испугался.
- Знаешь, классика жанра. Я подслушала, как ты ректору сливал всех. Понимаешь, мне справка была нужна. Ну я и пришла к секретарше. А ее не было. А дверь была неплотно закрыта. Ну в общем - всё видела, всё  слышала. Одного понять не могу: зачем ты всех предал?
- Нас уже вычислили, - хмуро признался Стас.
- Не понимаю.... Но ведь это ты подбил всех оценки подправить! Это же у твоего папы возможности узнать что-то там! Ну как ты мог подставить ребят? Они ведь и не знают, что это ты!
- Я признался - с меня и взятки гладки. Меня ж и похвалили.
- Даааа... Удивительный ты человек... Неужели такие бывают? И неужели твой отец тебя этому учил?
- А чему твой отец тебя учил?
- Ты будешь смеяться. Он учил быть честной, смелой и справедливой. И всегда говорил, что ответ дать придется. Всегда и за все!
- Дурак твой отец. Потому ты и живешь в непонятном вонючем доме с тараканами. И одежда у тебя из дешевых магазинов.
- Ладно, золотой мальчик. Я тебе сказала, что хотела. А ты услышал.
- И что ты будешь с этим делать теперь? Расскажешь всю правду?
- По обстоятельствам.
Светка ушла домой.
В понедельник она пришла на лекцию. Почему-то, когда она зашла в аудиторию, все замолкли и смотрели на нее злобно. А Стас смотрел победителем и злорадно ухмылялся.
Прозвенел звонок, но в аудиторию вошел не преподаватель экономики, а вбежала их кураторша, которую никто не уважал за откровенную тупость.
- Так, здравствуйте. Я специально попросила у Михаила Антоновича полчаса от лекции. Вы знаете, что у нас ЧП. Отчисляются четверо студентов из-за взлома компьютерной системы. Но я хочу сказать, что их можно было бы не отчислять, если бы одна из наших студенток не вмешалась и не выдала нашему ректору, как все было. Но и это не главное. Она оклеветала студентов, сказав, что они подправили оценки у всего курса!
Головы однокурсников повернулись к Светке. Стали звучать тихие змеиные шепотки: «предательница», «иудушка», «гадина»...
Так... Стас и здесь сыграл на опережение. Ректор ведь не отчитывается перед куратором курса. Нет, возможно, что какому-нибудь другому куратору он что-то и мог бы сказать, но этой тупице - точно нет. Она и знать не знала, что предатель - Стас. Но Стас подсуетился и здесь. Он решил оклеветать Светку.
Светка, с одной стороны, ожидала гадости от этого гада, но, с другой стороны, оказалась не готова к тому, что произошло. Она не знала, как надо себя повести. Встать и рассказать правду? Стас наверняка это учел. Ей не поверят. Что еще? Оправдываться? А за что?
Но она решила держаться до конца. Силы ей придавало сознание собственной невиновности.
«Как пойдет», - решила она и встала в полный рост.
Потом она медленно пошла к кафедре, где стояла кураторша. Она встала рядом и первым делом посмотрела в глаза Стасу. Тот отвел взгляд. Он стал с вниманием рассматривать свои ногти. 
- Откуда вы, Ирина Савельевна, узнали, что я - предатель?
- Чтооо? Да как ты смеешь мне устраивать допрос?! Ты настучала на своих друзей, теперь их исключат! Конечно, они виноваты, но их могли бы не исключить. Им могли бы просто дать строгий выговор. Но ты....
Света нашла глазами двоих, о которых говорила Стасу: Вадика и Мишку. О других двоих, которых еще собирались исключить,  она не знала. Вадик и Миша сидели рядом. Глядя им прямо в глаза, она сказала, обращаясь только к ним:
- Я ни на кого не стучала. Хотите верьте, хотите нет. Стукач среди нас. Но это не я.
Кураторша была сбита с толку. Все как-то не по плану идет. Но она нашлась:
- А кто же этот стукач, по-твоему?
- Он не по-моему стукач. Он объективно стукач. И вам вряд ли понравится правда. Да и потом... Ладно, потом. А сейчас... Миша!
Миша вздрогнул и посмотрел на нее.
- Что?
- Ты мне веришь?
Молчание.
- Вадим! Ты мне веришь? Я узнала о том, что система была взломана, только в пятницу вечером. В это время вам двоим, а может и не двоим, уже готовили документы на отчисление. Я говорю правду. Я. Говорю. Правду.
Мальчишки молчали и хмурились. Светка вновь взглянула на Стаса. Тот смотрел в окно.
Кураторша застопорилась окончательно. И Светка взяла инициативу в свои руки.
- Тот, кто совершил подлость, сидит здесь, среди вас. И, я думаю, некоторые уже поняли, о ком речь. Просто сложите два и два. От кого вы все узнали, что я - предатель?
И тут случилось неожиданное: Стас не выдержал:
- Ты скотина! Ты стукачка! Ты! Ты! Ты хочешь повесить все на меня?
- А разве я назвала твое имя? - удивилась Светка.
Стас вскочил. Он был разъярен и напуган. Загнанная в угол крыса решила нападать снова.
- Не верьте ей! Я с ней вчера еще говорил! Я ей вчера все высказал! Я знал, что она настучала на вас ректору! Я подловил ее, когда к Витьке ходил. Они в одном доме живут! Я ей уже вчера все высказал.
- Да? А почему же ты решил сегодня просветить всех, кто предатель? Почему не раньше?
- Потому что ты сказала, что подставишь меня!
- Знаешь, Банитов, я знаю, что ты подлец, каких свет не видел. Но ты дурак к тому же. Ведь что проще-то? Вот сейчас пойти к ректору и спросить, кто виноват. Если пойдем всем курсом, то, думаю, он нас примет.
- Сама дура! Ты ничего не понимаешь! Ректор меня не выдаст, он ...
Тут стало очень тихо. Стас замолчал и понял, что подставился. Бить лежачего Светке не хотелось. Она пошла на свое место.
Кураторша постояла и молча вышла из аудитории.  Пришел преподаватель. Началась лекция.
Вряд ли кто-то в это раз слушал про экономику. Какая-то Светка Ковалева обвинила Стаса - сына очень крутой шишки, просто наикрутейшей! - в подлости. И что теперь? Как теперь?
...У входа в метро Светку ждал Стас. Он преградил ей дорогу и зашипел:
- Со мной все будет о’кей. Поняла? С такими, как я, нельзя портить отношения. И никто не будет их портить. Ты можешь хоть космос весь поднять, но мне не страшно.
Светка стояла и смотрела на этого ничтожного человека. Ей стало его жаль.
- Знаешь. Я сейчас скажу, а ты просто послушай. Ты можешь обплеваться потом после моих слов, но слушай меня. За подлость лучше всего ответить здесь и сейчас. Допустим, ты даже не веришь ни в Бога, ни в дьявола. Но совесть у тебя ведь есть. И однажды она заболит. Или случится что-то очень плохое. Потому что если ты будешь совершать много подлостей, то зла в твоей жизни станет много. Оно ударит тебя. Я понимаю, что ты слушаешь с презрением, но скажи: неужели ты такой из-за того, что папа твой занимает министерское кресло?
- А этого мало?
- Мало. Ты не учитываешь, что с папой  может произойти любой форс-мажор. Инфаркт, отставка, смерть. Я не желаю твоему отцу ничего такого, но книжки надо читать.
- Зачем?
- Фраза есть известная: «Человек не просто смертен. Он внезапно смертен».
- И кто ее сказал?
- Хм... дьявол.
Стас попятился от нее и покрутил пальцем у виска. Ушел.
«Ладно. Как пойдет. Стас - это Стас. А каждый решит за себя, как ему быть: лизать ему ботинки или жить- поживать, невзирая на его крутого папу. Глупо как все...»
...Светка была рада уже тому, что никого из ребят не отчислили. А что друзей у нее нет - это не беда. У нее зато поклонник появился. Хороший такой парень, перспективный продвинутый компьютерщик Вадик. Мишка, правда, тоже претендовал, но Светке всегда нравился Вадик. Ради него она это все и затеяла...


Рецензии