Крыса портальная. Хлеб всему голова

Эту часть «Крысы портальной» я должна была написать еще в 2011 году. Ее точно так же,  как и остальные, мне продиктовали ночью, во сне. Но  на тот момент вся эта идея показалась мне настолько бредовой, настолько нелогичной, что я отказалась ее записывать. Хотя все, кому я это рассказывала, твердили – пиши, просто так показывать не будут. Мне же казалось, что эта часть будет выбиваться из общего ряда книги, поэтому предупреждение о грядущем тогда я пропустила.
Несколько дней назад, листая новостную ленту, я  увидела часть того, что мне показывали ночью, и решила написать. Лучше поздно, чем никогда.
****
Портал порталу рознь. Почему-то считается, что чаще всего перемещения в пространстве ведут только в параллельные миры, или, на худой конец, в прошлое. Люди любят копаться в своем прошлом, иногда устраивают мнимые регрессии, почему-то легко соглашаются на шоу подобного плана через сеть (есть такие «мастера», которые обещают легко и просто погрузить вас в прошлые воплощения посредством ватсаппа, вайбера и прочей ерунды).  Настоящие Мастера работают в прямом контакте с клиентом и не используют гипноз (это я так, замечание по ходу дела).
А вот про будущее, про порталы, ведущие в возможный вариант исхода событий в грядущем, сообщают редко. Я сейчас не про истерики типа «Мы все умрем!», «Грядет конец света!».
Про ВОЗМОЖНЫЙ вариант исхода событий.
Как, например, этот. Август 2011.

День был очень суетным. Сначала заклинило ключ в замочной скважине, и я едва не опоздала на работу. Ключ вытащить так и не смогла, закрыла дверь на нижний замок, оставив торчать ключ в дверях, побежала на остановку.
Только что прошел дождь, возле дома разлились огромные лужи. Какой-то лихач, выруливая из-за поворота, окатил меня грязной водой. Чертыхнулась, достала из сумочки влажные салфетки, вытерла лицо и руки. Кофту пришлось снять. Поеживаясь от утреннего холода, ускорила шаг к остановке.
Села в подъехавший автобус, заняла место у окна – хорошо, что основная масса горожан еще в отпусках, можно спокойно доехать до работы с относительным комфортом.

Автобус медленно ехал по городу. Я смотрела в окно, погрузившись в свои мысли.
«Мука. Отгрузка из склада», «Мука оптом», «Мука по ценам производителя» - почему-то то и дело попадались объявления, расклеенные по городу. Может быть, они и раньше тут были, но я не обращала на это внимания.
Показалось это странным. Но тут автобус доехал до моей остановки и я, выскочив из автобуса, помчалась на работу.
Смена была сложной: сначала нагрянула с проверкой начальница, потом понадобилось срочно сдать отчет, потом выяснилось, что необходимо срочно сдать план работы на год…
Хорошо, хоть не потребовали намолоть кофе на зиму и высадить 40 розовых кустов.
В общем, к вечеру я решила пойти домой пешком, через лес, чтобы восстановиться после всей этой суетливой смены.
В лесу было спокойно и уютно. После дождя выглянуло солнце, маленькие птички с деловым видом сновали туда-сюда стайками и поодиночке.
Я шла по тропинке, которая вилась лентой между деревьями. Вдруг мое внимание привлек щит с изображением мельницы, привязанный к стволу дерева.
Мельница…опять  мука… Странно, что это за знаки?
Выйдя из леса, я направилась в сторону продуктового магазина, что возле дома. Купила пакет муки, молоко, яблок – зря, что ли, весь день Вселенная мне про муку рассказывает? Может, кому-то хочется пирога с яблоками?

Я люблю работать с тестом. Неважно, какое это тесто: дрожжевое, песочное, пельменное, блинное.
Моя семья когда-то пекла пироги на заказ и первую скалку мне торжественно выдали в пять лет.
Сначала я помогала разбирать тесто, потом научилась заводить сама. Когда много лет работаешь с тестом, то уже понимаешь, какого качества мука по одной только щепотке этого продукта. Есть примеси или нет, «поплывёт» тесто или будет тугим и упругим, держащим форму, хорошо поднимется, или так себе…
Бабушка всегда говорила, что мука – это божий дар и если в доме пахнет пирогами или горячим хлебом, в таком доме всегда будет мир и гармония.
Может быть, поэтому я часто пеку, потому что мне нравится запах свежей выпечки. А еще потому, что тесто действительно дает ощущение уюта и спокойствия.

Вернулась домой, подергала на всякий случай застрявший ключ, а он легко повернулся, будто и не застревал нисколько. Постояла, посмотрела на него. Когда долгое время бегаешь по порталам, то начинаешь отслеживать вообще все странности.
Ладно, посмотрим, к чему всё это. Я выгрузила из пакета продукты.
В этот раз  решила завести дрожжевое тесто. Поставив тесто в теплое место выстаиваться, принялась было разбирать яблоки, чтобы подготовить из них начинку, но вдруг закружилась голова, к горлу подступила тошнота.
В ушах раздался противный гул, резко захотелось спать.
Я отложила яблоки, доползла до кровати и рухнула без сил…
Только я закрыла глаза, как замелькала каруселью череда сменяющихся картинок. Под сопровождение протяжных звуков, похожих на те, что издает фисгармонь, меня несло стремительно сквозь все переходы.

Наконец-то движение кончилось, карусель остановилась на картинке с изображением городской улицы. Я шагнула вперед и вывалилась из картинки на брусчатку. Улица была пустынной. Магазинчики, кафе, небольшие лавки, видневшиеся по обе стороны улицы, были закрыты.
Ни людей, ни птиц, ни насекомых. Только ветер и всё тот же противный протяжный звук, к которому добавилась еще и вибрация пространства.
Я повертела головой, прислушалась. Источник звука находился где-то рядом, и я пошла в его сторону. Надо же понять, почему меня сюда выбросило.
Дошла до конца улицы и свернула за угол. Длинное серое здание, похожее на обычную городскую больницу, с широким двором, в центре которого памятник какому-то умному человеку в очках и с фонендоскопом в руке.
Потопталась рядом, прислушалась еще раз – звук шел из здания. Я прошла через двор, открыла дверь и тихо проскользнула вовнутрь.

Широкая лестница из вестибюля уходила наверх. Я поднялась на второй этаж, затем на третий. Звуковая вибрация шла волнами, всплесками, то усиливаясь, то затихая. К вибрации добавились еще какие-то звуки, больше похожие на гудение трансформаторной будки. Но это еще не всё. В здании явно кто-то был и от этого «кто-то» исходила мерзкая энергия, с какой я раньше не сталкивалась.
Так, пора подумать о безопасности. Я стекла на пол и приняла образ Крысы. Вот! То, что нужно. Стараясь не делать резких движений, прижимаясь к краю плинтуса, добежала до двери помещения, из которого булькало, трещало и гудело.
Эх, любопытство не порок! Страшно, но интересно! Юркнула в приоткрытую  дверь и…
Хм, помещение на первый взгляд казалось пустым. Тускло мерцали лампы по периметру комнаты с огромным стеклом в одной из стен. Я подбежала ближе, уцепилась лапками за свисающий конец веревочки от жалюзи, поднялась по краю и посмотрела сквозь стекло. Это было отделение для новорожденных! За стеклом находилось еще одно помещение, в котором бок о бок стояли маленькие боксы с младенцами, тихо посапывающими под тёплыми лампами. Возле каждого малыша какие-то приборы, похожие на капельницы, в ногах  младенцев  находился небольшой экран с бегающими линиями – их жизнеобеспечение явно кто-то проверял.
Вдруг позади меня послышался шум открывающейся двери. Надо же, я не заметила, что из комнаты есть еще одна дверь.
Только я ожидала увидеть, по крайней мере, медсестру, а там…

О, боже! Это было странное существо, похожее … Да, на инопланетянина! Выше обычного человеческого роста, с толстой кожей серо-зеленого цвета. Плотный, мощный торс, крепкие ноги, крупная голова без волосяного покрова. Ушей я не увидела, вместо носа небольшой широкий бугорок с дырками. Глаза словно покрыты пленкой, но без зрачка, бездонно-черные.
На существе был костюм, похожий на водолазный. Слева на груди какие-то знаки отличия.
Существо, озабочено вглядываясь в экран небольшого прибора, держа его в руках, прошло мимо меня. Нажав на краю стекла едва заметную кнопку, открыл «окно» и    вошел в комнату с младенцами.
Почему-то у меня шерсть на загривке встала дыбом. Пришелец прошел мимо первого ряда с младенцами, сравнил показатели на экране своего монитора с показатели экрана у одного из малышей.
Кожа на лице его вдруг резко потемнела, приобретя тугой серый цвет. Я напряглась. Вибрации стали еще более плотными, гул отдавался в ушах всё сильнее.
Пришелец вдруг вытащил из складок костюма шприц, воткнул его в «капельницу», впрыснув содержимое шприца. Младенец дернулся и запищал.
Я стиснула зубы. Хотелось тут же вломить пришельцу, но что-то подсказывало, что нельзя себя никак выдавать.
«Серый» тем временем сравнил показатели экранов еще раз, успокоился, и вышел из комнаты. Проходя мимо окна, также закрыл за собой стеклянную панель.
Направился к одной из стен, толкнул дверь, которую я сначала не заметила, и исчез за ней.
Я успела проскочить вместе с ним. Тихо, Тата, тихо! Вдох-выдох, нельзя себя выдать.
Быстро под стол! Тссс! О, Великая Сила! Их тут штук 10!
Не больничная палата, а центр управления какой-то! Вдоль стен множество различных приборов, гул и вибрация исходит от них. Возле каждого сидят в креслах такие же «серые», что-то отслеживают по приборам. Общаются между собой едва уловимыми звуками, если точнее – звуковыми волнами. Это и не речь, и не мысли, возможно, какие-то мыслеформы.  Тошнота усилилась. Сложно, однако, долго находиться в таких вибрациях, ощущение, будто я сейчас в радиоактивной зоне. На стене напротив стола, под которым я пряталась, большая карта. Приглядевшись,  поняла, что это карта мира. Только со странными обозначениями. Все крупные города и столицы государств выделены красными пульсирующими кружками.
Интересно, что тут вообще происходит? Пришелец, с которым я прорвалась в это помещение, подставил руки  под стоящий у двери предмет, похожий на абажур. Раздалось мерное шипение,  и руки пришельца обработались едким раствором.
В носу защипало, и, чтобы не выдать себя, не чихнуть, я метнулась в сторону двери, тем более, что к выходу направился следующий «серый».
Проскользнула мимо него и бегом по лестнице вниз!

На улице отдышалась, прочихалась. Ничего не понимаю. Что это за место такое? Почему я здесь? Что должна сделать?
- Крыса!- услышала я тихий голос.
От неожиданности подпрыгнула на месте и приняла человеческий облик.
- Ты с ума сошла!!! Быстро обратно! – скомандовал голос.
- Не буду! – гаркнула я.
 Из кустов, растущих возле здания больницы, вышагнул один из Хранителей.
- Вы подвергаете опасности…, - начал было он.
-Это вы подвергаете опасности! – огрызнулась я, - без предупреждения, без объяснения! Что происходит??? Где я нахожусь?
-Хранитель дернул меня за руку и потащил в своё убежище.
-О, кому расскажи, что с Хранителем по кустам пряталась, не поверят,- хихикнула я.
Хранитель развернул меня к себе.
- Тише, умоляю! Я сейчас всё объясню. Просто мы не надеялись, что у вас получится отозваться на призыв. Мы в будущем и оно в опасности. Карта, что вы видели – это зоны зараженных городов. Всё вышло из-под контроля, и вы сами видите, кто управляет сейчас вашей цивилизацией. Но шанс спасти всё еще есть.
- Подождите, как в будущем? Я до такого не доживу.
-Доживешь. Это ближайшее будущее и возможный вариант исхода событий. Видела карту?
-Да. Всё красное.
-Как ты думаешь, почему крупные города отмечены больше, чем населённые пункты с небольшим количеством населения.
-Ну, это и ежу понятно!- махнула я рукой. – В больших городах людей больше.
-Не поэтому, - Хранитель нахмурился и понизил голос. – Понимаешь, серые хотят незаметно подчинить волю людей. Поэтому под прикрытием вируса, они будут проводить вакцинацию населения якобы от вируса, а на самом деле это вакцина, подавляющая волю. Чтобы все люди были управляемы с единого канала связи, с точки,  которая распределяет сигнал по всему миру. Поэтому всех людей на какое-то время изолируют, закроют по домам. Границы государств будут закрыты.
-Бред какой-то, - покачала я головой. – Это невозможно.
-Но ты же видишь сама, что сейчас происходит. Это один из городов. Пока. На детях тестируют вакцину.
-А где их матери и медперсонал?
-Матери в соседнем здании. Медики там же. Якобы в карантине, так как вирус распространяется быстро.
-И ничего нельзя сделать? – спросила я.
-Есть одно средство. Это мука, - ответил Хранитель.
-Пффф, я серьезно, а вы шутите.
-Какие тут шутки! История вышла на новый виток. Все это уже было однажды. Боги дали людям пшеницу, чтобы те выращивали хлеб. Тот, кто ест хлеб, кто выпекает его, будет устойчив к проявлениям давления такого плана. Никакое программирование не страшно. Ты увидела на карте большие города и крупные населенные пункты в огне болезни, потому что в больших городах почти не готовят еду дома, не пекут из муки. А в деревнях покупать хлеб считается зазорным. Там по старинке муку используют часто, поэтому в процентном соотношении люди в ясном уме больше сохранились в деревнях. Им даже такая вакцинация не страшна. Если не оповестить людей в твоем времени, то очень скоро ты сама увидишь это собственными глазами.
- Так, я хочу это проверить, - решительно сказала я. - И если ты прав, то обычное тесто спасет малышей, которые лежат в этих боксах, - я кивнула в сторону больницы. Кстати, чего они хотят сейчас от детей?
-Вместо вакцины от вируса им ставят прививку, вызывающую зависимость от сети, от любых гаджетов. Чтобы дети с рождения чувствовали себя незащищенными, в опасности, если рядом нет сигнала сети.
-Ты имеешь в виду интернет? – уточнила я.
 - Пока можешь называть его так. Чуть позже появится другой. Сейчас вы пользуетесь раздачей через роутеры, потом будет раздача от человека к человеку.
 - Ага, - кивнула я. – «Скованные одной цепью, связанные одной целью»! Это еще Бутусов пел. Так, я быстро! – сказала я и метнулась в сторону рядом стоящей кафешки.
-Ты куда! Стой! – сдавленным шепотом шипел мне вслед Хранитель.

Я подергала дверь запасного выхода кафе. Потом вспомнила утреннюю историю с ключом, выдохнула, закрыла глаза. Представила, как я поворачиваю ключ в замочной скважине и толкнула дверь от себя. Открылось!
Я забежала в кафе, нашла кухню. Пошарила по полкам, нашла пакет с мукой, миску.
-По амбарам помела, по сусекам поскребла! – приговаривала я и замешивала обычное тесто: вода, соль, мука. А, так вот откуда знания передавались из поколения в поколение! Колобок, колобок, я тебя съем!
С куском теста в руках я выбежала из кафе, пронеслась мимо Хранителя, все также оккупировавшего кусты и ринулась обратно в больницу. Прошмыгула на третий этаж. Только бы себя не выдать! С тестом в руках сложно красться в образе Крысы, поэтому я решила рискнуть и осталась в человеческом облике. Максимально успокоив дыхание, прокралась к окну, нажала на кнопку. Стеклянная панель отъехала в сторону. Я металась молнией между младенцами, вкладывая каждому в ручку махонький кусок теста. Малыши стискивали в крохотных ручонках тесто, и словно просыпались. Тут же с ума сошли все экраны, фиксировавшие состояние малышей. Они пищали, мерцали, а потом и вовсе погасли, потому что защитные панели не выдержав напряжения, полопались.
Так, тесто закончилось, надо выбираться отсюда.
Я хлопнулась об пол, обернувшись Крысой, успела спрятаться в складках жалюзи, сбежать вниз по веревочке и дальше к дверям на выход. Успела вовремя покинуть комнату с младенцами. Начался такой переполох! Куча «серых» инопланетных отморозков ворвались через стеклянную панель к младенцам, но почему-то тут же сработала какая-то дополнительная система тревоги. Здание затряслось, как от землетрясения, «серые» в конвульсиях забились, попадав на пол. Я не стала дожидаться полной развязки сюжета и помчалась к выходу.

Хранитель был бледен. Он опять схватил меня за руку.
-Я такого чудовищного чудовища еще не встречал! – прошипел он. – Вы подставили под угрозу весь план действий! Ваша задача была только наблюдать, чтобы потом только рассказать!
- А я заодно все проверила! Опытным путем! – огрызнулась я.
 Вибрация вдруг резко прекратилась. Гул исчез. Я прислушалась:
-О, слышите, птицы!  - повернулась я к Хранителю. – Глядишь, и вирус исчезнет так же быстро!
- Ладно, - он махнул рукой. – Возвращайтесь к себе. Меня за ваши действия на совете по голове не погладят. Вы разве не в курсе, что представители «серых» сейчас под видом людей занимают многие важные посты почти во всех государствах. И теперь ваши действия не скрыть.
- Я всего лишь  подарила детям средство для восстановления. И вообще, мне домой пора, тесто уже поднялось, наверное. Буду печь пирог с яблоками. Будет желание – приходите! Чай с пирогом и подавление воли вам не грозит! – рассмеялась я.
Сложила руки на груди, сконцентрировалась и закрыла глаза.
Всё, домой!
Очнулась, как от толчка на своей кровати. Посмотрела на часы – дремала всего 15 минут, а казалось, что меня не было часа два.
Как же здорово пить горячий чай с яблочным пирогом поздним вечером, когда за окном идет дождь. Попробуйте, вам понравится…


Рецензии