Знаменитость. часть седьмая

Утро следующего дня нас встретило чудесной погодой и моим прекрасным настроением, полным оптимизма. Собрались мы очень быстро, сытный завтрак и мы уже в вертолете, с нами конечно же Арсений и его четвероногий друг Акбар, очень доброжелательный пес. Вертолет нас доставил до чудесной речушки, где нас уже поджидали рыбаки и собаки, все как и обещали, ведь здесь медвежье место. Мы подошли к лодке, чтобы познакомиться и тут я увидела медведя на другой стороне. Медведь был сосредоточен на рыбалке, как мне объяснили, выглядело это здорово, он разгонялся и прыгал на невидимую для нас добычу. Речка довольно широкая и это радует, потому как просто страшно. Как оказалось это была медведица, потому что как только она поймала огромную рыбину из леска выкатились два медвежонка. Зрение у медведей не очень, поэтому нас они не видели и мы увлеклись этой картинкой, собаки настороженно наблюдали за происходящим. Медвежата, как настоящие сорванцы бутузили друг друга, а потом и вовсе устроили догонялки, а речушка-то мелковата, а вдруг до нас добегут. У меня сердце упало в район пяток. Я стою затаив дыхание, Арсений берет в руки ружье "Пугну если что "-объясняет он. Собаки, рвутся в бой. Акбар, стоящий до этого в выжидающей позе, вдруг зарычал, шерсть на загривке встала дыбом, морда превратилась в угрожающий оскал и он , со всех лап бросилась с лаем в сторону медвежат. Медвежата опешили, а их мамуля поднялась на дыбы и пошла защищать своих медвежат. Какое счастье, что нас разделяет река, две другие собаки вторили Акбару. Медвежата кинулись со всех ног под мамино крыло. "Акбар"- позвал Арсений собаку и он послушно вернулся к хозяину. Как только медвежата повернулись к нам своими мокрыми хвостиками, у меня отлегло от сердца, и уже было мило наблюдать, как мелькают их кожанные пятки. Арсений одобрительно потрепал Акбара по морде, тот ответил радостным вилянием хвоста. Я находилась все еще под впечатлением происходящего, Ники тоже был чрезвычайно возбужден и взвонован, мне показалось, что больше из-за меня. Он уже успел поближе познакомиться с Арсением и довольно много наслышан о его похождениях с Акбаром, это все объясняло его относительно спокойное поведение. Я с восхищением смотрела на бывалого путешественника, видавшего виды. Рыбаки грузятся в лодки и мы начинаем наш путь.


 часть восьмая


Мы несемся, как сумасшедшие, на моторной лодке, Акбар стоит на носу лодки Прямо, как статуя которыми раньше украшали древние судна. Ощущение полного слияния с природой, никаких гаджетов, только пьянящий голову воздух, который можно ложкой есть. Вот опять мелькает медвежья фигура у реки, я уже не удивляюсь. Реки камчатки просто кишат рыбой, по крайней мере так нам сказали, будем проверять.


На Камчатке принято ловить на хлыста, приманку похожую на упавшее в воду насекомое. Мне дали в руки удочку и я уж собралась скучать, как удочка в моих руках судорожно задергалась, я испугалась и закричала:" Ой, мамочки, что это, помогите!" Арсений лихо подскочил с огромным сачком и подцепил рыбу, она сопротивлялась и вырвалась из рук, но уже на краю берега. Бедняжку опять поймали, оказалось это Радужная форель, довольно редко встречающаяся, здесь ее называют Мякижа- рыба генерал. Поймать ее огромная удача, но как сказал Арсений:"Придется выпустить красотку, она в красной книге"... Зато моему мужу повезло гораздо больше он поймал Чавычу, это тоже очень хорошая рыба и полная красной икры. Оказывается икру свежей не едят, ее обязательно надо присолить. Мне показали, как ее сначала протирают сквозь сито освобождая от пленки и затем заливают подсоленым рассолом, такая икра называется пятиминутка. Сразу вспомнилось варенье пятиминутка, тоже вкусно, хотя из совсем другой оперы. Ники был горд и счастлив своей добычей, с его занятостью, не часто получается общаться с природой, да еще таким плотным образом. Икры нам дали с собой, я предварительно ее опробовала, мне дали большую деревянную ложку, Ники просто зачерпнул ладонью, царское лакомство, здешних конечно этим не удивить. Мы решили еще прокатиться до жерла вулкана, по совету Арсения. Из вертолета мы пересели в Урал- огромная машина с потрясающей проходимостью, ощущение, как будь-то ты в танке, он довозит нас до подножия горы, там дальше только пешком. Нам выдают лыжные палки, чтобы не оступиться и мы медленно, но верно продвигаемся, за Арсением. Акбар остался нас поджидать нас там где мы пересели в Урал. Идти пришлось довольно долго, по пути нам встретилась могила с крестом, здесь упал какой-то парень в расселину, а там триста градусов, жуть...Идти довольно сложно, под ногами все осыпается и красота с оттенком величественного ужаса. Говорят, что именно здесь испытывали первый луноход, вот мы и побывали на лунной поверхности, прикольно, как говорят подростки. "Я космонавт, я космонавт, нет все равно жутко," из разных трещин выбивается пар и шипит на тебя, я как будь-то ты в преисподней на сковородке... Сероводородный осадок желтого цвета покрывает края расселин из которых клубится пар. Я иду в серединке, между двумя надежными мужчинами, восторг и ужас соседствуют в моем мозгу. До самого жерла мы не дошли, мне хватило полученных впечатлений с лихвой. Вполне можно использовать это описание в какой ни будь фантастической истории, или в ужасах загробного мира для грешников, шучу конечно, это не мой стиль, ужасы и фантастика, мрачновато для жизнелюбивой особы, это я про себя.


Рецензии