Лиза

Прибилась в наш двор неизвестно откуда взявшаяся крупная пожилая дворняга. У меня создалось впечатление, что собака жила в хорошей семье. А потом произошло какое-то несчастье. Может, хозяева умерли. Может, из частного дома переехали в квартиру, а собаку оставили.

Вся шерсть у неё не чёрная, а скорее тёмная. И только кончик хвоста, носочки на лапах, живот и воротничок - ослепительно белые.

Подружилась она с дворничихой Аней. Ане шестьдесят пять лет. Она стройная женщина, с аскетическим симпатичным лицом. Аня назвала собаку Лизой.

Многие люди думают, что, давая собаке кличку Белый Клык, Мухтар, Бим, Трезор, Шарик или Бобик, они приучают собаку к этому имени. И якобы собака считает себя Мухтаром или Шариком. Нет! Собака считает Шариком того, кто её называет Шариком, Мухтаром того, кто называет её Мухтаром. Себя, я полагаю, она считает собачьей личностью без имени.

И уж так они подружились, что кажется, будто всю жизнь Аня и Лиза были вместе.
Лиза – самая мудрая собака, какую я видел в своей довольно длинной жизни. Ночует и пережидает непогоду неизвестно где. А утром приходит в наш двор и ждёт, когда выйдет Аня и начнёт его убирать. Лиза гордая, ни с кем не дружит. И чрезвычайно добрая. Не проявляет никакой агрессии к людям. И только если появится во дворе чужая собака, она её прогоняет. А Аню боготворит. Ходит за ней по пятам и помахивает хвостом.

Как-то Галина Яновна, сердобольная соседка, живущая надо мной, которая двадцать лет кормит всех кошек и собак, вынесла Лизе вкусную еду. Та стала есть, махая от удовольствия хвостом. Но до тех пор, пока рядом стояла Аня. Как только дворничиха двинулась работать, Лиза оставила еду и пошла за ней. Аня вернулась. Лиза тоже. Продолжила есть. Общеизвестно, что для животных еда – главный стимул в жизни, но для Лизы главное – Аня.

Аня мне сказала, что сама видела, как Лиза в туалет уходит далеко от двора.

Я даже не пытался завоевать доверие Лизы. Мне не хотелось разрушать их счастье с Аней.

Но Лиза чувствует моё уважение к ней. Когда я прохожу мимо, она лёжа приветствует меня постукиванием хвостом о землю.

Потом Галина Яновна с мужем, богатым предпринимателем, построили собственный дом и увезли Лизу к себе.


Рецензии
Хорошая история с хорошим концом.
Люблю хорошие концы.
Хеппи енды, как в кино.

Элла Звёздочкина   28.04.2020 12:00     Заявить о нарушении
К сожалению, в жизни чаще бывают печальные концы. Но в искусстве выше ценятся трагедии.

Эсхаровец   28.04.2020 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.