Тишина

         К моему удивлению, свет ещё горел. Старый кот привычно дремал, прислонившись к окну. Мне было интересно, если я, прямо сейчас, подойду, - он испугается? Наверно он слишком ленив, чтобы пугаться.
         Я стоял как последний кретин. То ли позвать кого-нибудь, то ли обругать себя ещё пару раз и пойти дальше, а может… А может сесть, прямо здесь, у калитки под спадающими, тонкими ветвями и ждать. Чего? Не знаю. Может чуда? Так неловко.
         Березы в пышной листве, ягоды черёмухи едва отличимы от черного неба и от того ещё прекрасней. Я внимательно смотрел как раскачиваются астры от слабого, тёплого ветра. Хотелось бы сорвать их и оставить себе… Но я не стал. Знаете, так бывает. Любишь настолько, что не позволяешь себе это присвоить. Может так лучше. Ничья жизнь не может быть принадлежащей.
         Этот дом едва ли не последний не снесенный. Практически в центре города стоит и дышит.  Мне иногда кажется, что он смущает своей простотой эти массивные многоэтажки.  Я бы очень хотел узнать его историю, почему держится, чего он ждёт? Все вещи имеют историю, а уж такая… Такой…
         Дверь приоткрылась, я замер. В саду нет фонарей или чего-то подобного, только старая деревянная дорожка, вдоль неё деревья, а за ними бесчисленное количество клумб с цветами. Старый забор был невысоким и аккуратно выкрашенным.  Дом слегка осевшим, а краска была светлее - голубой. Всё так легко различалось в свете падающего от города и ближайшей дороги, что в голове промелькнула мысль – а кто здесь я, на его фоне?
         Из-за двери я услышал тихий голос, я не мог разобрать, кому он принадлежит. Голос кого-то звал, затем удивленно воскликнул и исчез.  Дверь закрылась. Я посмеялся, видимо, хозяин или хозяйка потеряли этого лежебоку.
         Очень часто, идя домой, я прохожу мимо этого дома. Окна почти всегда закрыты тонкими шторами, у окна, вплотную, лежит белый кот, а в саду стоит очаровывающая тишина, особая, звонкая.


Рецензии