Как моего папу не взяли на работу стукачом в КГБ

Дело было в прекрасном 1953-м! Только, значит, страна осиротела без Отца, как тут же пришёл в Одесский Технологический институт мужик в пиджаке и начал вызывать по очереди в кабинет замдекана всех особей мужского пола. А на папином курсе "Технология консервирования" учились 103 девушки и 7 юношей. Дошла очередь до папы.

Зашёл, сел, стал слушать. А товарищ ему чётко рассказывает о международном положении, о врагах, которые спят и видят, как бы развалить СССР, расшатать устои, внедрить свои лженауки в образовательный процесс и так далее. Словом, всё, как сегодня. И как всегда. Вот. Ну, и, значит, по такому поводу, надо спасать страну.

И просит этот товарищ в штатском моего папу регулярно сообщать ему обо всех случаях антисоветской пропаганды и агитации, гнусных сплетнях и анекдотах про героев войны, а также случаях джаза, фарцы и прочего. Но пропаганда всё же на первом месте. Папа берёт под козырёк и радостно обещает, что всё будет исполнено в лучшем виде.

Через две недели, как и было договорено, папа приходит в тот же кабинет в то же время к тому же мужику в штатском. И приносит с собой тетрадочку в 96 листов в коричневом коленкоровом переплёте. Куратор открывает тетрадочку, а там В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ мелким почти неразборчивым почерком аккуратно записано ВСЁ ВООБЩЕ.

"В понедельник, 22 марта, студент Кипиани за обедом что-то шептал студенту Иванченко, а потом смеялся и смотрел при этом на студентку Васильеву. Полагаю, что он рассказывал пошлый анекдот. С моей точки зрения комсомольца, это льёт воду на мельницу капиталистических держав, потому что пошлость расшатывает устои советского общества..." и так далее и тому подобное. Даже про то, как перед сном некоторые студенты громко пукают и неприлично громко смеются. Это тоже расшатывает.

Товарищ в штатском очень нервно листает тетрадку, потом, побагровев, как свёкла, начинает орать. Мол, я просил не всё подряд, а только самое главное. Мол, не трать моё время и не придуривайся. Мол, в следующий раз я тебя посажу. Папа снова берёт под козырёк, говорит, что всё понял и уходит. А через две недели снова повторяет тот же трюк. Мужик в пиджаке багровеет, понимая, что нарвался на старательного идиота, жмёт папе руку и нервно благодарит: "Когда вы понадобитесь мы вас обязательно позовём".

На этом его общение с КГБ закончилось навсегда.


Рецензии