Болеть не сметь!

Болеть! Не сметь!

Дорогие друзья! Как лабиринтно - печально устроена жизнь. И как она зависит от наших всяческих органов, вернее от их состояния. Вот заболел человек. Он полон жизни внутри себя, но болезнь всю радость жизни спрессовала под ложечкой, в районе солнечного сплетения. Там, где ничего радостного не происходит.
И ты лежишь, как обрубок, и думаешь (это когда температура отступила), мол, балкон-то я вымою, расстелю там ряднушку сельскую, поставлю столик, креслица достану складные, и в гробу, в светлой обуви видала я тот Океян, до которого мне…
А сейчас я просто лежу себе, и ничего мне не надо. Ничего! И зубы чистить - зверство! И зеркала придумал злой гном! А я бы лежала и лежала. И где тот керосин, который, как утверждают друзья, прописан в моей попе? Но я лежу лежебокой и страдаю.

Кстати, у нас в Таллинне есть праздник (не официальный) - день лежебоки и Совы. Я не самая большая лежебока, но сова я первостатейная. Мне ничего не стоит помыть на ночь окна и перевесить занавески, вымыть во всей квартире полы и лечь спать.
Моя покойная бабушка (светлая ей память!) от таких моих привычек просто теряла разум. Она была чистым жаворонком, и мои привычки считала дурацкими. Не приветствовала. В выходной день, если она была не в духе, а я ещё спала, она гремела кастрюлями и сковородками так, что просыпались верхний и нижний этажи.
Если она была в одном из лучших своих расположений, то затевала на кухне спокойные хозяйственные дела, ходила тихо. Но до того времени, пока мой сын (её правнук) не заходил в мою комнату на цыпочках, не дыша - посмотреть на маму. Тогда бабушка влетала вслед за ним и кричала на самом верхнем регистре:

– Готэню! Шо за ребёнок? Дай уже матери отдохнуть в выходной день! И уже совсем истерически:
– Не буди маму! Я умоляю тебя, Коля, не буди маму!
Я вскакивала, как ужаленная, начиналась куча - мала, навстречу новому дню летели занавески, окна были прозрачными и праздничными, из кухни пахло пирогами. И начинался день, полный любви, ссор, обид и примирений! И это было счастье. Побольше вам таких дней, дорогие мои! И, пожалуйста, не болейте! Это такая скука! Пусть Господь охранит вас от хворей.


Рецензии