Жить или существовать?

Сегодня поговорим о коробках. Что мы знаем о них? Они состоят из картона, а картон из дерева.

В коробках поставляется большинство товаров, в них упаковывают заказы, хранят вещи. Коробка – незаменимая штука, без которой довольно сложно представить бытовую жизнь. Вот собрались вы переезжать – куда все складывать? Можно разложить по пакетам, если вещей не так много, а если серьезная техника? Без коробки она может поцарапаться и даже разбиться.
 
Каково наше отношение к коробкам? Это скорее обыденность, чем изыск. А, например, квартира – обыденность или изыск? И чем квартира отличается от коробки?

Ответ – ничем, ибо в квартиру мы также, как и в коробку складываем вещи. Накапливаем их – выкидываем их. И этот «дом» больше похож на матрешку. Большая коробка, а внутри поменьше, а внутри этой – самая маленькая. И везде вещи. Нескончаемое барахло. Мы тащим его с собой всю жизнь, заполняя пространство вокруг. Складываем в стопочку то, что дорого и то, что не очень.

«Это я купила в Италии, это мне подарил мой первый бывший муж, а вот в этой газете, кстати, есть отличная статья про здоровое питание. Здесь у меня хранятся камешки с пляжа Греции, а здесь мамино свадебное платье. Как я это выкину? Ведь это важно, в этом вся моя жизнь».
Звучит, по-моему, грустно. Вместо того, чтобы  жить сейчас, мы выбираем прошлое. И возим его с собой на протяжении века из одной коробки в другую, то есть квартиры, и целую вечность перекладываем по квартирам. То есть, коробкам...

Прекрасно жить воспоминаниями, а не прошлым. Помнить запах Маргариты из итальянской пиццерии,  ее вкус… И то чувство, когда пальцы утонули в горячем песке. Зимой помнить, как пахнет сирень в мае, а летом – как белоснежен снег.

Говорят, только в путешествиях человек по-настоящему живет. А реальность сейчас? Черт с ней! Я здесь, они там. Они живут, а я… Существую.

Находясь в путешествии, мы пытаемся запомнить каждый момент, секунду, проведенную там. Проблема, вероятно, в том, что в путешествии мы живем осознанно, а здесь (у каждого свое «здесь») – нет. И, дабы заполнить эту пустоту, надо обязательно накупить сувениров кучу, чтобы заставить ими свои «коробки», насобирать камушков с берега, чтобы они всегда напоминали мне, как хорошо было ТОГДА. А как сейчас – неважно.


Рецензии