Зарисовка

Парк. Сижу попой на холодной скамейке. По обеим сторонам от меня густой лес без листвы, и аллея по которой иногда прогуливаются прохожие.

Облик леса довольно заунывный, но вселяющий надежду. Уже видны почки на ветках и всю грусть с картины смывает пение птиц. Кого здесь только не слышно: и воробьи (куда-ж без них), и синицы, и скворцы. Иногда каркают вороны, гремя своим ором поверх остальных. Небо чистое, солнечное. Лучи пробиваются средь лысеньких веточек, пытаются пробудить уснувшую зеленушку. А она, походу, все еще спит.

В этом году природа вообще немного спятила. Зима в Санкт-Петербурге была очень даже европейская (зря, что ли, окно в Европу рубили?). Несмотря на то, что на дворе 23 марта, периодически льет дождь, а иногда и снег, который конечно же надолго не задерживается. Зато температура не спадает. Стоит стражем ровно не выше минуса. Бывает иногда, как сегодня, +3. Земля вроде как холодная, но нет-нет солнышко да постучится в двери. "Эй, матушка, пора вставать!", - шепчет солнце. А Земле пофиг. - "Знаю я ваши приколы, сейчас встану, а к вечеру снова мороз хлопнет. Разберитесь сначала, потом будите".
Так все и происходит.

Мама, конечно, по головушке не погладит меня за сидение на холодном, а куда-ж деваться? Нравится мне здесь и все. Воздух какой свежий! Вдыхаешь ноздрями, и как ударит холодком по легким! Мурашками покрываешься, но наслаждаться не перестаешь. И вдыхаешь, вдыхаешь его бесконечно. Не потому, что без воздуха мы не можем существовать, это-то естественно. Но одно дело дышать вонью да пылью городской, а другое - лесом. Ведь не каждый день такое выдается, но надо же легким хоть иногда давать нормального воздуха?

Вот и я, сижу, дышу. И восторгаюсь, вроде как в парке, а ощущение, что в настоящем лесном лесу. Не удивлюсь, если здесь и лисы есть, и лоси. Насчет лосей, конечно, преувеличиваю. Хотя кто знает, может выбежит сейчас из-за кустов рогатый…

Одного не понимаю, где люди? Такое чувство, будто многие и знать не знают об этом парке, хотя, казалось бы, местная достопримечательность. Может им больше нравится городское нюхать, но я, конечно, не поклонник. Нет-нет, да пытаюсь вырваться из тисков местных. Эти все высотки, дороги, машины, бегущие люди - не мое. Я может и люблю спокойствие, зато внутри у меня буря из энергии, сил и желаний. Просто иногда необходимо восстановиться.

Моя пятая точка уже начала изрядно замерзать, я подсунула одну ладонь. Из теплой она сразу стала холодной. Ладонью ощущаю скамейку: она немного влажная, как после дождя. Чувствую эту поверхность мокрого дерева. Главное- не подцепить занозу. Под ногами шуршит гравий. Это он выдает идущего впереди прохожего или проезжающего велосипедиста.

Я радуюсь, когда вижу людей здесь. Как будто ментально разделяю с ними эту тишину. Но не мешаю, нет: здесь царит спокойствие и умиротворение. Ведь никому не нравится быть потревоженным в момент созерцания. Поэтому, наслаждаемся. Все-все, молчу.


Рецензии