Беспроигрышное пари. Глава 23

Поневоле весь вечер и на ночь глядя я думала о Казанцеве, очень долго не могла уснуть, пару раз вставала пить чай с мятой, потом, чувствуя, что сна ни в одном глазу, взялась за дневник, дабы излить свои мысли и переживания…

И вот сижу я пишу  дневник и вдруг слышу стук в окно… Я решила, что это какая-то птица стучит. Но стук повторился... и далее я различила голос Казанцева, который звал меня: «Юля!..»

«Ну вот, уже глюки начались на почве бессонницы…» – подумала я. Но голос за окном настойчиво звал: «Юля, открой! Нам надо объясниться!» 
Я даже встала из-за стола и подошла к балконной двери – и, вглядываясь в темноту, действительно различила силуэт Казанцева. Я начала осознавать, что это не глюк, а Вадик собственной персоной... Но откуда он взялся на моём балконе в четвёртом часу утра?
Я открыла балконную дверь и впустила его в комнату.

– Ты как сюда попал?
– По пожарной лестнице, – пояснил он как ни в чем не бывало – как будто подъёмы по пожарным лестницам на балконы своих возлюбленных для него самое обычное дело. –  Мне необходимо поговорить с тобой. А звонить в дверь и будить среди ночи твоих родителей было бы слишком невежливо.
– Ты действуешь как бандит. Вламываешься в чужую квартиру… К тому же, компрометируешь меня, как Печорин Веру и княжну Мери… Что ещё за неотложные разговоры? Нельзя было до завтра подождать?
– Нет. Я не мог оставить тебя с такими мыслями. 
– Когда это ты научился читать мысли?
– Когда настроишься на волну определенного человека,  его мысли тебе передаются. Я тебя чувствую на расстоянии. 
– Ну и устроил бы сеанс телепатической связи. Зачем надо было на балкон лезть, рискуя свалиться?
– Ты на мою волну не настроена. Хотя сегодня я и присутствовал в твоих мыслях. Но с кем ты меня сравнивала? «Герой «Перевала», душитель зверюшек…» – как тебе такое в голову могло прийти? Конечно, во мне ещё много тёмного, но тогда уж тоскующий демон Врубеля, а не герой «Перевала». Несправедливость мироустройства меня тяготит, но животных я люблю и жалею. И они меня любят. Не веришь мне, поверь своей кошке. – Действительно, моя кошка любила Вадика, а её любовь была очень избирательна. – И все бездомные псы – мои друзья,  – продолжал Казанцев. «В переулке каждая собака знает мою лёгкую походку…»
– Потому что ты «московский озорной гуляка»? – усмехнулась я.
– Не такой уж я гуляка… Впрочем, можно познать тысячу женщин, а любить только одну – так и оставшуюся непознанной. Есенин это понимал. «Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих». Но похожих нет. Любовь одна. У Соломона, как известно, тысяча жён и наложниц не счесть, но одна возлюбленная – Суламифь.   Она и воспета в «Песни Песней». И ты в моём сердце, как Суламифь, одна. Все остальные ничего не значат. 
– Вот именно, для тебя только твои чувства имеют значение. Ты легко разбиваешь сердца…
– На данный момент разбито только моё… И напрасно ты думаешь, что я использую женщин. В таком случае, и они меня используют. Сейчас «тургеневских девушек» почти не осталось, – произнес он с лёгкой усмешкой.
– Видимо, у тебя искаженное представление о тургеневских девушках, – возразила я. – При всей своей возвышенности и утонченности это особы героические, способные на подвиг. Они и жизнь готовы отдать за любовь и за идею, и с общепринятой моралью не считаются. Так что если это был намёк в мой адрес, то разочарую: я до «тургеневской девушки» не дотягиваю.
– Ты себя не видишь со стороны. Тебе бы очень подошла роль тургеневской героини. В самом лучшем смысле.
– И какой же именно? – поинтересовалась я. – Если только из «Вешних вод» – невеста, которую малодушный герой оставляет ради коварной соблазнительницы.
– Участь этого героя незавидна, не надо меня с ним сравнивать.  Я свою любовь на соблазны не променяю.
– Уже променял.
– Нет! Только по твоему следу я бреду как пёс…  Больше ни на чей голос не откликнусь. И верность я тебе хранил…  Да и измены никакой не было. Всё, что не задевает сердца, – не измена. Измена – когда впускаешь в сердце кого-то ещё. Так что по большому счёту не я тебе изменил, а ты мне. Ты же впустила в сердце второго, поселила его там. А меня отодвинула на задворки. Но я тебя не упрекаю – сердцу не прикажешь. Когда я увидел твоего Рому, я понял, что ты уйдёшь к нему, как только он позовёт, едва решится на объяснение. А я у тебя вроде запасного варианта. Так что это, скорее, ты меня используешь. А не я использую влюблённых девочек, как ты себе навоображала. Я никем не играю. Влюблённые счастливы быть рядом с любимым. На любых условиях.  Наверное, ради него и ты готова забыть о своих высоких моральных принципах.
– Есть вещи, в которых компромиссы недопустимы, – возразила я. – Если любимый тянет тебя на дно, стОит ли он любви?
– Узнаю мою Юлию. Вот за это я тебя и люблю. Хотя ты сердцем выбрала его, и я не могу на это повлиять. Мы из разных миров и слишком многое нас разделяет… Но я лечу на твой свет, как мотылёк на огонь. Пусть и сгорю в этом пламени, но не могу не лететь. В тебе моё спасение или моя погибель. Если прикажешь мне исчезнуть, я исчезну, как герой «Гранатового браслета» по слову княгини Веры. Ради тебя я пойду на всё, совершу любое преступление; если ты скажешь мне «убей» – я убью не раздумывая, возьму на себя любую твою вину… И я буду любить тебя всегда – в богатстве и в бедности, в горе и в радости, на мою любовь не повлияет ни возраст, ни смерть. Моя любовь больше жизни. Потому что я люблю твою душу. Ведь ты – это не только твоё отражение в зеркале. Ты – это твоё энергетическое поле, твоя светлая аура, твои высокие вибрации... Они притягивают меня как магнит. Твой Ромео тоже притянулся к свету твоей души, но он никогда не сможет любить тебя так сильно. Он за тебя не убьет и в тюрьму не сядет.
 
– Мне не надо, чтобы ради меня убивали. Убийство –  доказательство не любви, а одержимости. И мне не надо, чтобы из-за меня садились в тюрьму.
– Мало ли, какие в жизни бывают обстоятельства. Как в «Вокзале для двоих»: жена сбила человека, а муж взял на себя её вину…
– Каждый сам должен отвечать за свои поступки, а не перекладывать их на кого-то. Рано или поздно всё вернется бумерангом.
 
– Просто я хочу, чтобы ты почувствовала силу моей любви. И чтобы ты никогда во мне не сомневалась. Если ты захочешь уйти, я тебя отпущу – но никогда не оставлю. Я тебя даже ревновать к нему не могу. Он для меня как ты сама. Ваши души родственны.  Вы похожи, как брат с сестрой. И у вас похожие задачи в этом мире. Вы должны нести свой свет. Свет своей Звезды. Ты полюбила брата. И он тоже любит тебя. Но рядом с ним ты никогда не раскроешься как женщина. Так и будешь оставаться девочкой, сколько бы лет ни прожила с ним в браке. В нём те же качества, что и в тебе, вы зеркалите друг друга. Умноженные на два достоинства, но и все недостатки, умноженные на два. К сожалению, твой король не сможет стать тебе защитой в трудный момент. Ты выбрала самую слабую фигуру. Но помни, что я всегда буду рядом, всегда приду к тебе на помощь. Только позови меня – даже мысленно – и я услышу. Ты всегда будешь у меня под крылом.

Я черный слон, влюблённый в белую ладью,
Которая шагает только прямо… - Произнёс он печально.

– В Ладью? – перебила я. – Ты не признаёшь меня Королевой?
– В моём сердце ты Королева и полновластно царишь, – заверил Казанцев. – Но на шахматном поле, Юленька, и на поле жизни, ты не Королева, ты Ладья. Королева делает самые разные ходы, а ты ходишь только прямо. И ни на шаг не отклоняешься в сторону со своего прямого пути. Но, может быть, когда-нибудь ты станешь Королевой.



http://www.proza.ru/2020/03/29/2298
 


Рецензии