Испытания Сказка 6

 
Рассерженный царь приказал  избить палками  нерадивых зятей и прогнал их из своей страны. Всевышний, же за воровство, сделал их вечными странниками, которые 40 лет бродили по пустыне и не находили  лучшей доли. А трое коней,  уже на следующий день паслись перед дворцом, в котором поселилось счастье.

Проходили годы. Наджиб сын Касяна и Махишад, подрастал и уже начал взрослеть.  Отец научил его читать  книги, сидеть на коне, владеть оружием. Но самое главное – чему  научился юный Наджиб, это различать добро и зло.  В промежутке между этими  двумя словами, есть еще несколько терминов  означающих порядочность и непорядочность. Этому  Наджиб научился в книгах и беседах с мудрецами. Мудрые мира сего учили юношу:
Жизнь не всегда бывает прекрасной и богатой только на хорошие события. В моменты грусти и отчаяния каждый из нас ищет утешения и руководства у Всевышнего. Аллах говорит нам, что мы будем подвергаться испытанию, и призывает к проявлению терпения в такие моменты. Аллах говорит, что вера человека будет подвергнута испытанию и только самые терпеливые смогут доказать свою приверженность Аллаху. В этом есть и благо трудностей. Но терпение – это удел сильных.  Потому говорили мудрецы, ты сын  нашего царя, должен готовить себя к испытаниям. Что бы  выдержать их, понадобятся и физические силы, и умение владеть оружием и словом. Но эти навыки  Всевышний подарит тебе, только если ты будешь постоянно трудиться. Узнав, что-  то новое, постарайся его осмыслить, понять, для чего  тебе  дана эта мысль, и как эту мысль сделать  применимой к  жизни твоих близких и подданных.

При возникновении трудностей мы не должны давать волю эмоциям и позволять им брать верх над нами. Оставим все свои печали и грусть в безграничном океане милости Аллаха, проявим терпение, будем взывать к Аллаху с просьбой о помощи! Надо понять, что происходящее с нами – это  воля Всевышнего, мы никак не можем это предугадывать, но должны  уметь контролировать и предотвращать возникающие проблемы.

И вот наступил  день испытания  Наджиба.  Много лет изгнанные  зятья бродили по миру. Были они и пиратами, и разбойниками, как низко опускается человек, в своей  злобе и погоне за золотом. Но везде  их преследовал злой рок. Корабли, погибали, но их волей  Всевышнего, выбрасывало на  берег, для того что бы испытание их продолжалось, и Всевышний посылая им новые испытания, надеялся, что после них, эти люди  изменятся.
Воровские шайки, попадали   в засады, которые им устраивали жители, и как правило все , кроме бывших зятей, находили  свою гибель. Но этим, Всевышний  предоставлял спасение и  назначал новые испытания.
На сей раз, в мыслях Создателя, было испытание  более сложное. Старших - он хотел, наконец, остепенить, и осознать свои  поступки, но в этом испытании, отводилось место и  молодому  Наджибу. Ведь Касян - был уже в преклонном возрасте, и его место должен был занять сын Наджиб.
Настал день и встреча состоялась. Зятья нищие и оборванные, еле переставлявшие ноги пришли  к дворцу.  Касян, Махишад, не смогли их узнать, но эти двое – сразу узнали  кто перед ними. И надеясь, что обманом  у них получится  завладеть всеми  сокровищами царства, они стали жалобно просить о встрече с  царем Касяном.  Касян, пожалел оборванцев, приказал  дворцовым слугам отвести странников в баню, накормить и одеть в приличные одежды. Слуги все выполнили в точности.
К вечеру, странников привели во дворец. Они предстали перед Касяном. Зятья - придумали  легенду, по которой они не простые странники, а бывшие цари, погибших государств. И что именно их тесть, был виновником гибели  обеих процветавших царств, откуда им пришлось бежать, что - бы спастись. В своем рассказе, они  высказали  мысль, что видели  во время вынужденного скитания  место, где живут чудо птицы, с золотыми перьями. В другом  отдаленном  государстве ,  ими было видено  явление прекрасной девушки, которая была дочерью  местного  государя. Все это слышал и Наджиб. Именно на него и было направлено сее повествование. Ведь он был молод, силен и не по годам мудр, а для воров такого  ранга, как эти двое, он был серьезной помехой. В их планах было  отослать Наджиба в поиск, а тем временем  убедить Касяна вступить в войну с собственным тестем. Но так как  между государствами, было много миль, которые за год не осилить, они  планировали  остаться и захватить власть в  государстве, разграбив  цветущее царство.
Наджиб, всю ночь думал о  прекрасной царевне, но где ее искать, он не знал. Да и сами  странники толком не могли  объяснить в каких местах находятся  эти чудеса. Посоветовавшись с отцом, Наджиб пошел к золоторогому оленю. Ведь олень был  волшебным. А это значит, что он получал  сведения от самого Всевышнего. Через пару дней, олень  рассказал Наджибу и Касяну о странах, в которых  живут птицы и  девушка. Кобылицы уже подрос  самый младший жеребенок и превратился в прекрасного коня. Золоторогий олень, объяснил  сыну кобылицы, что он должен сделать.  И уже через неделю  Наджиб отправился в путешествие. Путь  к стране птиц занял почти месяц. И вот  в один из дней, Наджиб и его конь остановились  на  лугу у реки. Конь мирно пасся, а Наджиб  любовался красотами окружающего мира. Но  что происходило в это время с  его отцом?  Двое странников умело  убедили  Касяна  собираться на войну. Войско  почти за месяц было обучено и  оснащено оружием и припасами. Военачальники разработали планы  наступления и  боев. Все было много раз обсуждено и  решено.  Но кого оставить за себя, Касян ни как не мог решить. И тут  бывшие зятья, приложили все старания и убедили, что они справятся в его отсутствие со всеми проблемами страны. Поддавшись обманным посулам,  Касян отправился с войском в поход.  А  двое  жуликов, начали грабить  его дворец и государство.  Теперь жителям, страны  нужно было платить огромные подати и налоги за каждый шаг, и каждое слово. За дома, за воду, которая испокон веков поила землю и  людей живших в стране. За скот и за каждый корень, который вырастал в земле, а землю они присвоили. Народ стал роптать, но помощь была далеко. Во дворце,  каждый день  писали указы и оглашали их на центральной площади, но от каждого указа жить людям становилось все хуже и хуже.
Но что же было с Наджибом? В тот момент, когда он созерцал прелести природы, рядом с ним раздался  звериный рык.  Человек, накорми меня, Наджиб не испугался , а достал  лепешку которую  собирался  есть в этот день. Черный медведь,  в один миг проглотил лепешку и  сказал, есть ли у тебя что-то еще, Наджиб достал все припасы, и отдал медведю, но тому  этой пищи было мало. Отдай мне своего коня, я так голоден, сказал медведь, а я помогу тебе в твоих поисках. Наджиб, ответил, а как же я доберусь  к месту своего поиска? Не горюй, я тебе стану помогать. Я тебя и повезу вместо коня. Но ведь люди, увидев тебя,  испугаются и не станут говорить со мной.  На что медведь ответил:
Меня никто не увидит. Но ты получишь все, что  решил получить.
В один миг медведь проглотил коня и сказал,  видишь вон тот куст, срежь с него один только молодой прут и садись на меня.  Когда прут был срезан, и  Наджиб сел на медведя, в мгновение ока, они оказались у горы. Гора была высока, и состояла из крепкого черного гранита. Коснись прутом  гранитной скалы, и войди в пещеру, там ты увидишь множество золотых птиц, но бери первую, которая тебе  попадется на глаза. Ибо стража  если ты замешкаешься, тебя  задержит. Как  возьмешь золотую птицу, беги ко мне. Наджиб коснулся скалы прутом, и  перед ним образовалась пещера. От яркого света, он зажмурился, и  сомнения захватили его помыслы.
Наш успех во всех окружающих нас мирах зависит от того, как мы реагируем и справляемся с трудностями. Такие ситуации помогают человеку выстоять без растерянности, страхов и разочарований. Каждому - остается уповать на Всевышнего и иметь надежду на то, что в его испытаниях  поможет  Всевышний. Неверящий,  или сомневающийся в этом  осужден на гибель.
На сей раз Всевышний  приготовил Наджибу испытание красотой и  воздержанностью.  Увидев чудесных птиц, юноша так увлекся, что  пришел  прямо к  стражникам, охранявшим  эти  живые сокровища. Стражники спросили, что он  собирается делать? Юноша  решил рассказать все на чистоту, ибо в книгах мудрости, по которым  он учился жить сказано, первая ложь, приводит  с собой вторую и последующие. Стражники, согласились  отдать ему одну из птиц, но в обмен на  волшебного коня с  разноцветной гривой. С тем  он и вернулся к медведю.  Ладно, помогу я тебе и в этот раз. Через секунду они были  у другой горы, и снова,  юноша, коснувшись гранита прутом, оказался  в  огромной пещере. Как и в прошлый раз,  увлекшись  красотой   коней, их грацией, Наджиб забыл  советы медведя.  И снова попал  прямо к стражникам.  Которые, выслушав правдивого юношу, согласились на обмен, им была нужна  горная принцесса. Что делать, опять  пришел  Наджиб к медведю, и тот слегка пожурив юношу,  сказал, что эту проблему они решат  уже сегодня. Но  здесь придется потрудиться.  Через некоторое мгновение, оба они оказались на вершине  высокой горы.  На  лугу паслись  отары овец и коней. А чуть  поодаль  была видна избушка. Вот к ней и  направился  юноша. В избушке жила женщина, Которая сразу ему сказала, знаю я зачем ты пришел сюда. Но знай, я помогу тебе, если ты три дня сможешь пасти мои отары и табуны без потерь. Что было делать  юноше, он согласился.  На следующее утро он взял  свой прут и  выгнал  вначале овец, а затем  табун. В середине дня, когда солнце припекло, Наджиб уснул в тени, а хозяйка, которая была волшебницей, незаметно увела отары и табуны и спрятала их. Проснувшись, и ничего  вокруг не увидев, он впал в отчаяние.
Но как  сказано в вечной книге наш успех в обоих мирах зависит от того, как мы реагируем и справляемся с трудностями. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» . Мы подвергаемся испытаниям различными способами. В Коране сказано: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых». Собрав все силы, и мысли, юноша обратился к медведю.                А тот, как и обещал  своему новому, верному другу был невидим, но всегда находился рядом с ним.  Он сказал, как только солнце начнет садиться за гору, подойди к вон той горе  и, коснувшись ее прутом, выведи все стада и табуны, которые беспрекословно будут повиноваться тебе.
Испытание повторялось все три дня , и в каждом случае, юноша находил и возвращал волшебнице ее  стада и табуны. Но вот  настал день, когда   Наджиб должен был  узнать свой  путь, получив от волшебницы, плату за свой труд. Но волшебница та, была женой самого шайтана. Конечно ничего хорошего от нее ждать юноше не приходилось, Но он настоял, что бы ему  отдала волшебница вороную кобылицу, Эта кобылица была  очень быстрой и легкой в скачках. Кроме того, медведь, посоветовал Наджибу выбрать именно ее. И в ближайшее время, должен был родиться у нее жеребенок.  Именно тот самый  волшебный конь  с  разноцветной гривой. Юноша – арканом  изловил кобылицу, и оседлал ее.  Волшебница только собралась  произнести заклинание, что бы кобылица превратилась в  скалу, а Наджиб, как ему посоветовал медведь, подумал, хочу быть в той стране, где живет  прекрасная  царевна. И исчез, вместе с кобылицей. А волшебница, сама превратилась в скалу из красного гранита. Так она и стоил посреди луга  где,  когда то был ее дом.  А все овцы и табуны   паслись на  этом  лугу дожидаясь  возвращения  нового хозяина.
Очутившись  в стране, о которой  мечтал, Наджиб решил  узнать,  где живет  его принцесса? Медведь, посоветовал ему вначале сходить на  рынок, и купить там различных материй и украшений. Из украшений, он посоветовал купить серебряное кольцо с  фиолетовым Аметистом. А для себя серебряное кольцо с  ярким рубином. Но как я узнаю, кто  моя принцесса? А ты  внимательно всмотрись в глаза каждой, и которая  тебе покажется самой красивой, это и есть она. Еще она выберет кольцо с аметистом, а когда увидит твой  перстень с рубином, полюбит на всю жизнь.   
Наджиб выполнил все в точности   и,  одевшись купцом, расположился напротив  дворца.
Он стал нахваливать свои товары и из дворца выбежали множество девушек, одна красивее другой. Как сказал один из мудрецов Востока, на одну посмотришь, и всех становится жалко, потому что  любовь она не безгранична. Вдруг, волна невообразимого счастья  обрушилась на юношу,  он  уже не мог оторвать взгляда от той, которая перебирала перстни, и остановилась именно на перстне с аметистом. Наджиб предложил  примерить перстень, а сам, взяв за руку девушку, подумал, хочу оказаться рядом с медведем. И в тот же миг  он увидел его. Девушка,  очнувшись, увидела перстень Наджиба, и все поняла - это ее судьба.
Теперь сказал медведь,  забираем птицу, а потом  все что осталось от волшебницы. Только он это сказал, все очутились в пещере с золотыми птицами. И тут медведь выпустил из своей пасти того коня которого вроде как съел. Но конь тот стал  с цветной гривой и золотым, сияющим на солнце.  Стража птиц - увидев коня и  неописуемой красоты девушку, застыли и передали Наджибу клетку с золотой птицей. А медведь и Наджиб одновременно подумали пора туда, где дом волшебницы. В тот же миг, все они оказались на лугу. Здесь медведь попрощался с Наджибом, и сказал  ему.  Возьми все  эти стада и  табуны, это мой  свадебный подарок  тебе и принцессе. Пусть ваша жизнь сияет лучами радости, как  сияют на солнце ваши перстни с ограненными камнями.  Всегда вспоминай меня, когда тебе будет нужна помощь. А сам я изредка буду тебя проведывать. Ведь мы с тобой теперь друзья.
Знакомясь и общаясь, с окружающими его людьми, человек либо перенимает их повадки, взгляды, трактовки и подходы к происходящему, пропитываясь всем этим, наполняясь соответствующими ощущениями и раскрашивая свой внутренний мир в определенные тона и краски. Либо отвергает это, стараясь найти родственную душу с более благородным, высоким и правильным пониманием как жизни вообще, так и происходящего в ней в частности.
Плохое тянется к плохому, все ближе сходясь с ним, а хорошее - к хорошему.
Распрощавшись с медведем,  Наджиб и все что у него, оказалось, перенеслись в  страну своего отца и матери.
А в это время, во дворце, происходил бессовестный грабеж. Оба жулика, тащили в свои  комнаты все, что только попадало им на глаза. Но злой рок, который их преследовал, начинал подумывать, что пора  завершать эту комедию, и наступает время расплаты.
Властитель душ человеческих, решил внушить обеим  зависть и недоверие.  И вот  у каждого из них зародился план. Если я отравлю  своего соперника, то все достанется мне одному. Так подумали оба и приготовили яд, который каждый подсыпал своему противнику. Вечером за трапезой  они выпили отравленные напитки и поели сдобренные ядом кушанья, в тот же миг, их души забрал шайтан, который  долго ждал с этого момента и удалился  с ними в преисподнюю.  Останки же презренных воров, унесли  орлы падальщики.
Но что же стало с Касяном и его женой Махишад?
 Подойдя к границам государства, войско Касяна выслало гонцов к царю . Царь был уже стар, но все еще вспоминал свою младшую дочь.  Он многое понял, и  очень тосковал по своей доброй и умной дочери.  Когда  послы передали царю  послание, он тот же час  приказал вести его  к  тем, кто послал ему грамоты. Увидев дочь и зятя, царь обнял их, и отдал им все свое царство.  Так они и  стали жить вместе, старый царь в любви и заботе, а Касян и Махишад,  в покое и уважении. На следующий день  царь и Касян послали гонца,  с  пожеланиями  успешно править  в оставленном  государстве, а в ответ получили  радостные сообщения о свадьбе, и о гибели воров. Весь народ стал жить по прежним добрым законам. А счастье  раздвинуло свои границы на  половину мира, где жили члены этой семьи. 


Рецензии
Вячеслав Омерович!
Добрый день!

Прочитал сказку.

Восточная новелла, вошла бы достойно в сказки "100 и одна ночь" Шахерезады!
Стиль и философия подходят!

Алчность никогда до добра не доводила!

Успехов!

Искренне Владимир

Владимир Багаев   26.03.2020 15:21     Заявить о нарушении
Несколько лет назад, друзья мне подарили 11 книг , 1001 ночи. Перечитал несколько раз. В детские годы, тетя, сестра отца, вернувшись из депортации, очень много рассказывала мне , но то были совсем иные сказки. В сборнике, подаренном мне, на мой день рождения, упоминалось, что эта партия сказок, Французского происхождения, но к Бабуру имеет малое отношение. По словам статистиков, за несколько веков, этих сказок , было более 100 вариантов. Причем в разных странах, они имели различный смысл и содержание. То что мне подарили, очень похоже на Алжирский вариант. Но я родился и вырос здесь, потому у меня свой стиль. Что то между Татарским и Русским. Так понятнее моим читателям. Цель моего творчества, внести добрые отношения между людьми разных национальностей, хотя сегодня и это не совсем четко определяет приверженность людей к ной или иной нации. По просьбе покойного ныне отца, я постарался найти всех людей имеющих фамилии связанные с нашей семьей. Это Кудяковы и Енгалычевы. Картина довольно пестрая. Это и приверженность вероисповедования, и даже к национальной принадлежности. Мои друзья в Сасовском районе и Саранске, активно занимаются восстановлением исторических данных о народах Мордовии. Там жили не только Татары , Мордва и Русские, но и Поляки, Немцы. Жили довольно дружно. Когда последним предложили при Екатерине 2 переехать в Варшавскую губернию, те сказали, нам здесь хорошо. То же с Немцами.

Вячеслав Кудяков   26.03.2020 23:11   Заявить о нарушении
Так вот, друзья из Саранска, сделали ДНК тем людям, которые подтвердили свои корни и длительное проживание. Суть исследований была вначале в определении , кто же был их руководителями в первые годы, откуда они пришли. Мои предки по Кудяковым оказались вообще не Татарами, а Европейцами. Происходят из Анталии - это еще 4 век д.н.э. Есть у меня про гаплогруппу, Можно почитать. Многие оказались из R1A и R1В. Это вообще то Русские. Есть из Скандинавии. То есть там жуткая мешанина. Мордва- -это отдельный этнос, Клесов пока еще не совсем с ними разобрался. Это очень интересная тема.
Наше родовое гнездо, на сегодня не существует. Тархань, как населенный пункт- умер, теперь там сады.
Но лучше почитать. См ссылки.

Вячеслав Кудяков   26.03.2020 23:22   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2018/10/06/1951 Это конкретно о гаплогруппе моих предков по мужской линии.

Вячеслав Кудяков   26.03.2020 23:30   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2019/10/23/1934 Нация и Национальность.

Вячеслав Кудяков   26.03.2020 23:34   Заявить о нарушении
Буду рад критической оценке статей по ссылкам.
Искренне Ваш Вячеслав

Вячеслав Кудяков   26.03.2020 23:35   Заявить о нарушении
Дорогой Вячеслав Омерович!

Добрый день!

Да,интересный посыл Ваш по корням. Это очень важно.Я тоже давно все собираюсь тест ДНК заказать,но как-то руки не доходят.
Очень интересное это тестирование - определение своих весьма дальних корней.

Выберу время обязательно прочитать все материалы-они довольно внушительны, а с перерывом читать не люблю.

По сказкам "1000 и 1 ночь). Я в детстве зачитывался ими,так как мой папа с библиотеки приносил книги в том числе и эти сказки,там как я помню было несколько томов их.Отдельные сказки папа запрещал читать,говорил, что это для взрослых. Было такое!!!
Храни Вас Бог !
Искренне Владимир

Владимир Багаев   27.03.2020 16:23   Заявить о нарушении