Карантин в городе любви

Мы встретились в очереди. Столкнулись взглядами. Её глаза пронзили меня насквозь. Дразнящие и манящие. Дивные, словно море Ниццы, прелесть которого я столько раз пытался перенести на свои картины прошлым летом. Её глаза искрились за стёклами очков. Рта я не видел из-за медицинской маски, но уверен - его тронула улыбка. Тёмные волосы заплетены в тугую косу. Непослушная челка выбилась из-под беретика. Незнакомка небрежно убрала её со лба и принялась рыться в сумочке. Приближалась её очередь. Я стоял за ней. И, продвигаясь, сделал шаг, куда больший, чем допустимый для дистанции между людьми в нынешних условиях карантина. Об этом меня поспешили уведомить стоявшие на некотором расстоянии от меня покупатели. Я сделал вид, будто оглох. До лампочки мне на эти меры предосторожности, если не заговорю с ней! Ради таких глаз можно и рискнуть. Девушка уже закладывала багет и прочие покупки в бумажный пакет. - Вам помочь? - невольно вырвалось у меня.
Она испуганно вскинула голову:
- Нет, благодарю. - сдержанно ответила она и, повесив сумочку на плечо, направилась к выходу из магазина. Прошла мимо столика, на котором пожилой покупатель укладывал продукты. Вдруг обернулась, пожала плечами и... мне снова показалось, будто она улыбается.
Мол, "что поделать. Время такое".
- Молодой человек! Ну Вы брать что-нить будете?! Хорэ пялиться. Не до любви сейчас!
Я вздрогнул словно от удара и сердито посмотрел на грузного мужчину:
- Кто вам сказал, что не время?!
И стремглав бросился к выходу. Краем уха услышал, как загудела толпа и послышались восклицания в стиле " за" и "против". Я невольно усмехнулся. Подумать только! Как все оживились - даже сбросили с себя настороженность и напряженное молчание. - Эх ты ж! - в сердцах воскликнул сухонький старичок, уронив штук семь яблок.
Торопливо подбираю фрукты и кладу их на столик. Дедуля благодарит, сердечно улыбаясь, а я, вежливо кивая, хватаюсь, наконец, за ручку двери...
Очутившись на улице, озираюсь по сторонам. Как будто загипнотизировали... Заворожили эти глаза. Как будет глупо упустить её! В какую сторону ушла? Прислушиваюсь. Стук каблучков. Словно волшебный колокольчик, нашептывающий, куда идти. Сворачиваю направо, в переулок...
Сердце сладко ёкает - немного впереди вижу знакомый силует. Бирюзовое драповое пальто мягко обнимает фигуру. Девушка, остановившись и зажав пакет с покупками подмышкой, фотографирует деревце с цветущей неженкой магнолией. - Мадемуазель! - вздрагиваю от раздавщегося за моей спиной голоса полицейского, патрулирующего улицы. - Не время фотографировать! Идите домой!
- Из-вините, - девушка густо покраснела и спешно спрятала телефон под сверлящим взглядом служителя закона.
- Это из-за меня она задержалась, - громко поясняю я, - Моя сестричка ждала меня, а я... замечтался и отстал.
Мужчина пренебрежительно фыркнул:
- Не время мечтать! Тоже мне... Братец! - полицейский неодобрительно покачал головой, - Хоть бы продукты помог нести! Идите поскорее домой, иначе оштрафую!Карантин - вещь нешуточная. Впервые на моей памяти такое.
- И на моей тоже, - подумал я, глядя в лучистые сине-зеленые глаза моей незнакомки...
Девушка бросила прощальный взгляд на магнолию, и мы под пристальным взглядом месье, служителя закона, пошли вверх по улице.
Она украдкой смотрела на меня. Я не отрывал от неё взгляда. Наверное, её это смущало, но я ничего не мог с собой поделать.
- А знаешь, "братик", пожалуй, дизайнеры скоро скоординируются и введут в моду медицинские маски, расписанные самыми диковинными узорами, - сказала она так по-дружески и непринужденно, словно возобновила прерванный недавно разговор. Её тёплый голос проник глубоко в душу. В самое закулисье.
Мы завели приятный разговор. Оказалось , что она - фотограф. Вот неспроста я ощутил родственную душу! Так легко и приятно мне не было давно. И кто бы мог подумать, что приехав сюда к другу и задержавшись, буквально застряв у него из-за прогремевшего объявления о карантине, я познакомлюсь с человеком, встречу с которым не захотел бы пропустить ни за что в жизни!
Часть 4.
Мы шли по улице и разговаривали. О разном: об искусстве, о близких, о погоде, о Париже. Мы любовались городом.
Это было нечто невообразимое. Какой-то сюрреализм. Ласково светило солнце, разливались птичьи трели. Весна! Март 2020. А на улицах ни души. За редким исключением. Те немногие прохожие, встречавшиеся на нашем пути, были, как и мы, в масках. Изредка попадались пешеходы, выгуливающие собак - одна из немногих причин, по которым разрешено выбираться на свежий воздух. Периодически встречались " бегуны". Впрочем, если "тренировки" их чересчур затягивались, полицейские, стоявшие нынче на страже общественного здоровья, сурово об этом напоминали. В большинстве своем глаза прохожих говорили о том, что им крайне не комфортно на улице. На улице! Где раньше кипела жизнь, где ручьём текли туристы, а у говорливой Сены всегда фотографировались парочки! Весь город тихий и спокойный - словно в дремоте раннего утра. Романтик, эстет, но при этом всегда такой шумный, кутила и гуляка, Париж молчал и лишь внимал весёлому щебетанию птиц. Словно пребывал в дремотном забытьи после шумной пирушки.
К сожалению, мы не могли насладиться прогулкой вдоволь - новый полицейский, встретившийся на нашем пути, бросил подозрительный взгляд на пакет к продуктами и строго напомнил о правилах карантина. - Мы уже почти пришли. Вооон тот дом! - успокаивающе проговорила моя спутница и месье в форме, хмурясь, кивнул. Когда она, уже позвякивая ключами, подошла к двери, и обернулась ко мне, чтобы попрощаться, я послал ей воздушный поцелуй и проговорил:
- Передавай привет mamie! (франц. - "бабуле")
Софи, моя Софи, кивнула - и её глаза снова заблестели от улыбки:
- А ты не забывай звонить, Мишель. И подписывайся на мою страничку в Instagram, - со вздохом добавила, - Там столько прекрасных фото из моей прошлогодней поездки.
- И будет ещё много новых чудесных кадров! - заверил её я и в порыве чувств подался вперёд.
Она жестом меня остановила и послала ответный воздушный поцелуй:
- Конечно, будет! Когда всё нормализуется и мы с тобой отправимся в наше первое совместное путешествие!
- Обязательно! Так и будет. Главное - не падать духом, беречь друг друга, верить и любить...


Рецензии