Мысленный диалог с Богом

О, кто я? Господи, скажи мне,
Как именуешь меня ты?
Ужели все-таки рабыней,
И смотришь гордо с высоты?

Не верю! Я твое создание
Не для услуг и подчинения,
Не для капризов и желаний
И скорого их выполнения.

Зачем? Зачем же в этом мире я?
Какую я играю роль?
Меня покинула религия,
Что не нужна была мне столь.

Ответь. Я знаю, что ты рядом,
Но только я не знаю, где ты.
Вопросы сыплются мне градом,
Вот только, где на них ответы?..

С тобою, милосердный бог,
Порой до самого рассвета
Я представляю диалог,
В котором ты даешь ответы:

«Творю я все свои творения
В своей закрытой мастерской
В минуты радости и огорчения,
И отправляю в мир людской.

Тебя я в этот мир людской,
Что так порой тебе не мил,
Своею собственной рукой
Нечаянно я уронил.

Твоя заблудшая душа,
Летает высоко над ним
И ей приходится дышать,
Вдыхая его едкий дым.

Но даже медленно спускаясь
Ты с высоты своей в ту бездну,
Стремишься ты ее туманность,
Покинуть, не найдя в ней места.

И с наступлением темноты,
Ты обращаешься ко мне.
Всегда по-дружески; на «ты»,
Без третьих лиц, наедине.

И я тебя не осуждаю:
Всегда я выслушать готов,
Того, кто не стремится к раю,
Молясь, не тратит лишних слов.

Религия – это притворство
И к ней наталкивает страх.
Но мне к чему низкопоклонство?
Я ведь бог, а не монарх.

Я прекращаю диалог,
Все остальное будет лишним.
Надеюсь, я тебе помог
Понять, кто есть ты в этой жизни.

И свои вечные вопросы
Ты больше мне не задавай.
Все в этом мире очень просто:
Живи, люби и умирай».

2016


Рецензии