Путь к Разуму-II. 3. Закон в школе

3. ЗАКОН в школе.

Для детей младшего и среднего школьного возраста нужно концентрировать внимание на трех частях ЗАКОНА.
1. Конституция государства.
2. Правила поведения в школе.
3. Правила взаимоотношения в семье.

1. Конституция - основной ЗАКОН государства.
Уважать и соблюдать Конституцию обязаны все граждане. Об этом ребенку нужно регулярно напоминать.

2. В школе ЗАКОН представлен Правилами поведения.
Правила поведения в школе.
• В школу надо приходить за 15 минут до звонка.
• Ученик должен быть опрятным, чистым и аккуратно одетым.
• В школе запрещено: шуметь, толкаться, бегать по классам и коридорам, бросаться какими-либо предметами.
• Строго  запрещается спускаться по лестничным перилам, кататься по вымытому полу.
• Есть пищу и пить напитки разрешается только в столовой.
• Пропуски занятий без уважительной причины недопустимы.
• В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.
• Нужно беречь школьное имущество.
• ...

Правила поведения в классе.
• Учащиеся обязаны приходить из дома с приготовленным домашним заданием и всеми теми принадлежностями, которые необходимы для полноценной работы на уроках.
• По приходу учителя в класс ученикам необходимо встать из-за парт, поприветствовать его. За парты дети имеют право сесть тогда, когда разрешит преподаватель.
• Во время урока учащиеся не имеют права кричать, переговариваться  между собой, заниматься посторонними делами.
• Учащиеся должны выполнять то, что требует учитель.
• Во время уроков ученик не имеет право выходить из класса без разрешения учителя.
• Прежде чем ответить или что-то сказать учителю, ученик должен поднять руку.
• Окончанием урока является не звонок на перемену, а объявление учителя о том, что урок окончен.
• Во время перемены ученик обязан приготовиться к следующему уроку, положить на парту те школьные предметы, которые могут понадобиться в ходе данного занятия и выйти из класса.
• ...

Правила поведения в школе и в классе ребенок постепенно должен выучить наизусть и четко усвоить, что нарушая эти правила - он нарушает ЗАКОН, а это не допустимо!!!

ЗАКОН нужно соблюдать всегда, везде и при любых обстоятельствах!!!
Любое нарушение ЗАКОНА обязательно оборачивается теми или иными проблемами.

Ключом к воспитанию являются совместные с ребенком размышление и рассуждение на тему ЗАКОНА, представленного в форме «Правил поведения в школе и классе».

Например, вы начали тему «Правила поведения в школе».
Размышление - это рассмотрение вместе с ребенком всех пунктов Правил.
Рассуждение - это определение вместе с ребенком:
- почему нужно соблюдать Правила поведения в школе;
- к чему ведет нарушение этих Правил.

Задача родителей - не прочитать длинную лекцию о ЗАКОНЕ, а грамотно и тактично направлять разговор так, что бы ребенок сам и размышлял и рассуждал.

РАЗМЫШЛЕНИЕ – это мышление образами.
Кодовым словом к размышлению является слово «представь».

Если вы занимаетесь ЗАКОНОМ в школе, то это, например:
Представь, как будет хорошо, когда:
• никто не будет шуметь, толкаться, бегать по классам и коридорам;
• все будут соблюдать чистоту в школе и классе;
• и так далее.

Во время РАССУЖДЕНИЯ мы разделяем ситуации на «правильно» и «неправильно».
• не шуметь, не толкаться и не бегать по классам и коридорам – правильно;
• шуметь, толкаться и бегать по классам и коридорам – не правильно;
• соблюдать чистоту в школе и классе – правильно;
• не соблюдать чистоту – не правильно
• и так далее.

«Правильно» - в первую очередь потому, что так требует ЗАКОН, а ЗАКОН нужно уважать и соблюдать.
«Не правильно» - потому, что этим нарушается ЗАКОН (в данном случае «Правила поведения в школе»), а всякое нарушение ЗАКОНА ведет к проблемам.

Кодовыми фразами к рассуждению является:
• Как ты думаешь?
• Какое твое мнение об этом?

ВАЖНО!
Если процесс РАЗМЫШЛЕНИЯ должен идти с максимальным проявлением ЧУВСТВ, то процесс РАССУЖДЕНИЯ должен быть хладнокровным, тогда он будет максимально объективным.


Рецензии