Агент Дакар. Глава 10. Путь в Америку

После месяца пребывания в фильтрационном лагере, где со всеми заключенными проводились допросы, собеседования и все то, что могло помочь спецслужбе узнать, как можно больше о своих клиентах, наконец наступил день отправки в Америку. Подписав соглашение о работе в УСО (управление специальных операций) всех изъявивших желание сотрудничать отправили кораблем в Новый Свет, в числе которых был и Олег Усольцев, он же Ольгерт Стоун.
Находясь на верхней палубе большого пассажирского корабля Олег с грустью смотрел на бескрайнюю гладь океана, вспоминая свои бескрайние степи в далекой деревне под Оренбургом. Он помнил, как жили одной большой семьей до войны и как родился его  брат Иван, который был младше Олега на тринадцать лет.
«Если я родился в 1925 году и пошел на войну в 1943 году в возрасте восемнадцати лет, то брату Ивану на тот момент было пять лет»,-высчитывая года подумал мужчина. По несложным подсчетам Иван родился в 1938 году.
Война с Германией закончилась неделю назад и теперь Усольцев находился в том состоянии духа, что мысленно постоянно спрашивал себя, а правильно ли он поступил в конце апреля 1945 года, когда направил автомобиль в тыл к американцам?
И тут-же, сам отвечал на вопрос: «Другого пути у него не было». Точнее он был, если повернуть "Хорьх" в обратную сторону и попытаться вернуться к своим, но был бы он жив тогда? «О чем мечтаешь?»-по дружески обняв Олега за плечо спросил Клаус Готт, который незаметно подошел к нему.
«Да так, ни о чем, смотри какая тишина и кажется, что войны не было совсем»,-обращаясь к другу проговорил Олег показывая на горизонт. «Да, красота, а будет еще лучше когда прибудем в Америку»,-мечтательно проговорил немец думая о чем-то своем.
Решив для себя больше не ворошить свое прошлое насчет родных в России Олег обняв Клауса за широкую талию осторожно спросил: «А у тебя остался еще тот дивный напиток называемый виски?». При этих словах немец улыбнулся во все свои зубы и вкрадчиво ответил: «Немножко осталось, но только для тебя и меня».
«Не будем делится с другими приятелями, а возьмем бутылочку и выпьем ее на палубе наслаждаясь напитком и вечерним закатом»,-мечтательно произнес верзила, который сам хотел предложить Олегу пригубить спиртного.
Перед отбытием из фильтрационного лагеря каждому солдату выдали американский продовольственный паек на три дня. В нем были пять банок тушенки, упаковка галет, две банки консервов с рыбой, пять пачек сигарет, сахар, соль и бутылка виски.
«С таким набором можно было не только три дня прожить, а даже пять»,-подсчитывая провиант подумал Усольцев.
«Нужно скооперироваться с ребятами и есть всем вместе приготовленную похлебку из тушенки, а то до конца поездки не хватит еды, таким образом протянем паек на несколько дней больше, а спиртное пусть каждый оставит себе»,-озвучил он свои рассуждения Клаусу.
Немец, хлопнув приятеля по плечу разразился тирадой благодарных слов о находчивости русских. Так они и делали, когда у других солдат продуктовый паек уже подходил к концу. Через несколько дней на горизонте показался огромный город в белой дымке и это была Америка. Здесь, для всех прибывших должна начаться новая жизнь, жизнь военнослужащих Соединенных Штатов Америки. А пока, прибывшие должны были пройти начальные курсы подготовки разведчиков и диверсантов в центре специального назначения.

Продолжение следует.


Рецензии