Не все кроты... Гл. 6

                Сибирь.

  …Прошлое бывает слишком тяжелым для того, чтобы повсюду носить его с собой. Иногда о нем стоит забыть ради будущего.
                Джоан Кэтлин Роулинг
   
 Летом 2005 года, Артёму и его коллеге по лаборатории Егору Камышину, неожиданно предложили вышестоящие должности, в новом филиале их института, но в Долинском Научном городке, и они оба, без колебания согласились. Тем более что им там сразу обещали квартиры.
  Артём, привыкший к столице, и её ритму жизни, сначала решил не ехать в эту «проклятую Сибирь», но, когда он сообщил о предложении руководства института Дэвиду, тот настоял, чтобы он согласился.
За эти полгода он пять раз встречался с Наташей, и всегда эти встречи начинались и заканчивались бурным сексом и ласками, и Артём потом признавался сам себе, что одной из причин нежелания покидать Москву,была Наташа, в которую он по-настоящему влюбился.
   «Москвичей», да ещё выпускников МВТУ, в Долинске встретили с распростёртыми объятиями, но направили в разные лаборатории, но уже на должности старших научных сотрудников с большими окладами.
  Получили они оба и по новой однокомнатной квартире на одной площадке в недавно построенном специально для сотрудников института доме, со всей мебелью, тут же в жилом городке, и включились в работу.
  А через два месяца его соседом по площадке оказался его однокашник по МВТУ – Василий Молчалин. Он уже был женат, имел сына Макара, и потому ему вместо однокомнатной квартиры в другом доме, дали двухкомнатную, которую недавно освободил один из заместителей директора института.
    Они не были близкими друзьями, ско-рее соперниками в учёбе, но встретились как старые товарищи.
  Оказалось, что Василий, сразу после окончания училища сразу стал работать в этом научном городке, и уже стал доктором технических наук.
    Чем он занимается, у них не принято было спрашивать, но Василий, предвидя его вопрос, коротко сказал:
 - Работаю на оборону, и Таня тоже, но она пока в отпуске по уходу за ребёнком.
  Василий имел в виду свою жену, красивую, темноволосую женщину, со спортивной фигурой, которую Артём уже увидел раньше, когда она командовала грузчиками, разгружавшими мебельный фургон с вещами.
 По сравнению со столицей, работа в этом институте, оказалась более интересной, а главное здесь работало много молодых парней и девушек, не имеющих влиятельных родителей, и не выставляющих напоказ свои дорогие импортные автомобили, и рассказывающих о том, как они раньше проводили свои отпуска на Майями, Канарах, или на Гоа.            
  Артём сразу включился в работу лаборатории, и вскоре уже добился некоторых успехов. Его назначили заместителем начальника лаборатории, а когда он защитил кандидатскую диссертацию, и ему было присвоено звание «кандидат физико-математических наук», назначили начальником лаборатории. Егор Камышин, тоже вскоре защитил кандидатскую диссертацию и стал его заместителем.
 Теперь в его подчинении было двадцать пять человек, и они занимались вопросами создания плавучих атомных электростанций   для обеспечения электроэнергией наших, вновь создаваемых в Арктике военных баз и аэродромов.
 С Василием Молчаниным они пересекались редко, он работал в другой лаборатории, расположенной в соседнем корпусе, но по слухам знал, что тот занимается космическим оружием.
   Жизнь вроде наладилась, он уже начал привыкать к суровому сибирскому климату, твёрдо усвоив истину что: сибиряк не тот, кто не мерзнёт, а тот, кто тепло оде-вается». Артём начал ходить на лыжах вместе со своими сотрудниками, полюбил рыбалку, и в свободное время его часто можно была найти на берегу Обского моря.
   Одно было плохо, его заедало одиночество. Понимая, что встреча с Наташей, женщиной, которую он очень любил, вряд ли возможна, он иногда позволял себе флиртовать с незамужними девушками из его лаборатории, но дальше флирта, дело никогда не доходило, хотя некоторые из них были совсем не против прыгнуть к нему в постель.       
  Дэвид не объявлялся, и Артём, успокоившись, посвятил себя работе на благо своей России, забыв, что совсем недавно работал против неё…
    Жизнь в стране бурлила, в Москве и Санкт-Петербурге проходили различные кинофестивали, выставки, симпозиумы, приезжали зарубежные артисты, на площадях постоянно митинговала вечно, чем-то недовольная молодёжь, а здесь в Долинске, всё было совсем по-другому, как во всех провинциальных городах, удалённых от столицы: тихо и спокойно.
 Возможно, причиной всему была долгая и холодная зима, и характер людей, живущих здесь, в этом суровом климате, и на вопрос, кто вы по национальности, вместо слова «русский», в шутку отвечали «сибиряк».
   Но, как не странно, именно здесь, вдали от столицы, в последние годы собралось большое количество молодых, инициативных учёных, переживающих за свою страну, и делающих всё, чтобы повысить её обороноспособность и добиться новых достижений не только на родной земле, но и в космосе.
  Именно здесь, в Научном городке, под руководством совместной группы молодых учёных, были разработаны новые жилые комплексы, закрытого цикла, для размещения их на островах и землях Северного ледовитого океана.
  Комплексы названные «трилистниками» или «звёздами», и там в условиях полярного холода и непогоды, могли нормально жить военнослужащие, члены их семей, охраняющие нашу границу и работники портов, которые, в случае необходимости, смогут оказать помощь в ремонте судов, следующих по северному морскому пути с Дальнего Востока  в Европу.            


Рецензии