День рождения Матушки - Земли Сказка

Сказка

   В начале марта на сибирскую Землю прилетела долгожданная Весна. Зажурчали звонкоголосые ручейки. Лучи солнца стали сильнее прогревать воздух. Сонная Земля начала потихоньку пробуждаться. В один из тёплых дней Хозяйка оглядела свои владения и решила:
   - Пришло новое время, я достойно его дождалась. Но, что я вижу: на моем теле остались старые лохмотья - пожухлые листья и пожелтевшие травы. На нём нет ни одного яркого пятна или узора. Надо немедленно сменить старую одежду к своему Дню рождения. А первое мая уже не за горами. Хочу в весенние деньки быть нарядной и самой красивой.   
   На закате она пригласила волшебных цветочных фей и дала им напутственные указания.
   – Верные слуги, послушайте срочные указы: с завтрашнего дня вам предстоит приняться за украшение моих сибирских владений, долго бывших в плену у снегов. Нужно за три месяца: март, апрель и май превратить проснувшиеся леса, луга и поля в яркий цветной ковёр.
   Феи выслушали её указания и хором ответили:
   - Всё выполним, добрая Хозяйка.
   Затем все вместе полетели на общий Совет. Главная фея сибирской земли  Сибирина позвала детей поприсутствовать на этом важном Совете.
   - Дети, - проговорила она весело,- я сегодня хочу познакомить вас с цветами, которые растут весной в окрестностях  нашего любимого города Новокузнецка. Так же мы узнаем, как сибирские феи выполняют задания хозяйки Земли. Сейчас вы услышите наши тайные секреты. Добрые феи лугов, полей и леса пригласили на своё заседание волшебные Семена цветов. Почему волшебные? Потому, что эти Семена умеют разговаривать. Я и феи вместе с Семенами обсудим работу по украшению сибирской Земли.
   Фея Сибирина встала во главе стола и начала задавать Семенам вопросы:
   – Уважаемые Семена, скажите, кто из вас хочет первым украсить весеннюю Землю?
   – Я хочу, я хочу быть первым, – раздались голоса Семян со всех сторон.
   Беспорядочный шум рассердил Сибирину, она подняла руку вверх и призвала гостей к спокойствию. Немного помолчала и продолжила речь:
   – Так дело не пойдёт, поступим по-другому. В своём ответе вы должны будете доказать, почему именно ваше Семя должно вырасти первым. Подумайте одну минутку, хорошенько обсудите ответ с другими семенами вашего рода. Если сумеете убедить Совет в своей правоте, мы в конце марта высадим вас в почву. Польём живой водой, и уже кто-то из вас скоро распустится и украсит в День рождения Земли её праздничное платье.

Часть вторая

   Сибирина терпеливо ждала от Семян доказательного ответа. Первым высокомерно заговорило Семя Кандыка.
   – Считаю, что первым должно быть посеяно я. Вспомните, какую обворожительную сиренево-малиновую окраску мне подарила Заря. У меня длинные лепестки, нежный и стройный стебелёк. Все мною любуются и восхищаются... Моё право взойти первым неоспоримо!
   Неожиданно в спор с ним вступило Семя скромного Подснежника:
   – Уважаемый Кандык, я не соглашусь с таким мнением. Вы думаете только о своём тщеславии и значимости вашей красоты. Мы же, все вместе должны размышлять о весеннем убранстве любимой Земли. Я предполагаю, что первыми надо посеять Семена Подснежников. Сейчас докажу правильность и пользу моей мысли.  В чём наша польза? Именно, мы подчеркнём готовность Земли к началу украшения её цветами. Доказываю: нас Земле подарила её подруга белоснежная Зима, а белый цвет снегов самый чистый на свете. Значит, Земля в начале весны должна стать чистой: освободиться от пожухлой травы и сора.  Потом мы взойдём и белым цветом подчеркнём её чистоту. Пусть Хозяйка будет белолицей, как и в зимние дни. Вот теперь, уже в готовую чистую Землю можно будет садить любые весенние цветы, заслуживающие время своей посадки. 
   Когда Зима уезжала на Север, то наказала мне выразить благодарность Земле за то, что она пригласила её в гости. Была добра к её сыновьям и дочерям: Инею, Морозу, Метели и Вьюге. Ей понравились, как люди весело встречали зимние праздники – Новый год и Рождество.
   – Когда я умчусь в Арктику, – сказала Зима, – вы, Подснежники, белым цветом напомните Земле обо мне. Подруга увидит ваши белоснежные лепестки, вспомнит о нашей дружбе и весело улыбнётся.    
   Семя Подснежника немного помолчало и продолжило свою речь:
   - Правда, я не против того, чтобы вместе с нами зацвели и другие цветы. Пусть это будут дети Неба и Солнца: синие Фиалки, цветы жёлтой Мать-и-мачехи, солнечных Одуванчиков и лимонных Лютиков. Белые, синие и желтые расцветки подарят жителям Сибири светлую радость.
   Присутствующие гости замолчали и стали обдумывать предложения Кандыка и Подснежника. Вдруг общее молчание нарушило Семя Медуницы:
   – Дорогие Феи, у меня к вам есть особая просьба: посадите нас вместе с Кандыками. Положительным решением вы сделаете нас, Медуниц, самыми счастливыми на свете. Я и мои сёстры очень любим цветы Кандыков. Вместе с ними нам удастся на сибирской земле изобразить узор сказочной красоты, который будет восхищать всех. В нём жители увидят блики Зари, синеву Озёр и цвет Сирени. Всё равно, какое время цветения вы нам определите, лишь бы рядом с любимыми цветами.
   – Позвольте высказаться и мне, – громко воскликнуло Семя Купавы,- у цветка которого было сразу три имени: Купавница, Жарки и Сибирский Огонёк. Я очень сочувствую Медунице и хочу уступить ей первое место при посеве. Мы с подругами можем расцвести и попозже. У меня тоже есть заветное желание: хочу, чтобы вы нас не разлучали с синими Колокольчиками. С ними вместе мы создадим фантастический пейзаж, напоминающий ночное Небо, с сияющими на нём тысячами оранжевых звёзд. Сердце Земли и каждого, кто его увидит, будет замирать от восторга при виде волшебного огненного луга-костра.
 
Часть третья 
   
   Попросили слово и другие Семена сибирских цветов: Вьюнка, Горошка и Саранки. Члены Совета внимательно выслушали доказательства Семян, потом главная фея обратилась к подругам:
   – Милые подруги, прошу вас распределить места цветения Семян по месяцам.
   Члены Совета наклонились друг к другу и стали совещаться. Вскоре, Сибирина сообщила ответ.
   – Совет считает, что наиболее убедительным  и доказательным было выступление Семени Подснежника. Потому первыми будут украшать окрестности города Новокузнецка белые Подснежники и их подруги: синие Фиалки. Чуточку позже взойдут цветы Мать-и-мачехи, за ними золотистые Одуванчики и нежные жёлтые Лютики.
   Также мы учли просьбу Медуниц и решили посеять их вместе с Кандыками. Только Кандыкам советуем впредь быть скромнее, этому вы можете поучиться у Подснежников.
   Спасибо Семени Купавницы за добровольный отказ от первого места. Вашу просьбу Совет тоже выполнил: вы в мае зацветёте вместе с Колокольчиками.
   Семена, услышали время своего посева и цветения, обрадовались и от всего сердца поблагодарили любимых волшебных фей.
   Через час, согласно назначенному времени, первые Семена внесли в землю и полили живой водой. Феи получили наказ от Сибирины тщательно за ними ухаживать и вовремя украшать ими родную Землю.
   Наконец, наступило первое мая - День рождения любимой Земли.  Все феи и Семена с нетерпением ждали её пробуждения от ночного сна. На заре Земля окончательно проснулась и увидела на себе цветной сарафан. Сарафан был настолько красив, что её душа затрепетала от восторга. Она воскликнула:
   – Какая прелесть, я похожа на волшебную красавицу! Спасибо вам, дорогие Феи и Семена цветов за отличную работу. Теперь мы вместе будем радоваться дивному чуду, которое вы подарили мне на День рождения.
   Именинница весело закружилась в новом сарафане. Весь мир от души радовался её счастью.
   – Дети, понравилось ли вам сказочное путешествие в мир весенних цветов? Что нового о них вы узнали на нашем Совете? - спросила  фея Сибирина.
   Ребятишки  стали наперебой рассказывать о тех цветах, с которыми уже были знакомы и, о которых узнали только сегодня. И тут руку подняла девочка Мила и сказала:
   – Я люблю все весенние цветы, но больше всех люблю Мать - и - мачеху, Одуванчик и Сибирский Огонёк. Они похожи на утреннее солнышко и горят его огнём. Мне от их яркого цвета становится тепло и весело.
   Сибирина обняла Милу, поцеловала её в щёку и проговорила:
   – Спасибо тебе, Милочка, и вам спасибо, ребята, за вашу любовь к цветам и сибирской земле. Я думаю: вы будете беречь и охранять цветы, чтобы они каждый год всходили и восхищали нас своей красотой. Давайте порадуемся вместе с именинницей Землёй – полюбуемся ещё раз её разноцветными цветочными коврами. Своим восторгом и знаниями поделимся с родителями и другими детьми нашего родного города Новокузнецка.


Рецензии
Спасибо Вам, Людмила, за эту удивительную, познавательную сказку о Дне Рождения Матушки- Земли. Все описанные Вам цветы растут и у нас в сосновом бору около Сосновоборска. Проходя через бор к своему садово-огородному участку, не перестаю удивляться чудесному наряду весенней Земли. На фоне бархатной зелени цветы создают великолепные узоры, поражающие взор своим многоцветьем. Понравилось.
Творческого Вам вдохновения и новых произведений.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   05.04.2020 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая, я очень довольна, что тебе понравилась эта сказка. Сегодня поместила новую "Благородная муха Цина". Деток решила, как учитель, на примере жизни Цины повоспитывать. Прочти, пожалуйста, хочу знать твоё мнение. Обнимаю.

Людмила Лукьянцева   06.04.2020 13:51   Заявить о нарушении