Не все кроты... Гл. 8

                Мне всегда везло…
    
          …Цените верность! Это самое драгоценное
          качество и в любви, и в дружбе, и в жизни…

  Инженер-испытатель специальных систем, двадцатисемилетний кандидат физических наук Юрий Иволгин, всегда считал себя удачливым человеком.
   Во-первых, он считал, что ему очень повезло с родителями. Его отец Всеволод Романович был военным лётчиком, почти тридцать лет пролетал без аварий на транспортных самолётах, начиная с Ан-26 и кончая Ил-76Д, мать, Арина Петровна, после окончания гидро-метеорологического института, сначала работала на аэро-дроме в метеослужбе, но потом, как младший лейтенант запаса, была призвана в армию.
  С большим трудом она попала на службу в военно-транспортную авиацию и служила вместе с отцом, перемещаясь сначала по военным гарнизонам, расположенным в республиках Советского Союза, а потом по России.
  Юрий родился 19 августа 1991 года, когда отец служил командиром звена на аэродроме Сеща, расположенном в Брянской области. Как раз в тот день, когда произошёл «путч», приведший вскоре к развалу СССР.
  Родители тогда очень переживали по поводу распада Советского Союза, винили во всём Америку, Горбачёва, но продолжали служить, несмотря на то что многие офицеры, потеряв веру в Россию, стали толпами уходить из армии.
   Особенно тогда засуетились украинцы, и прибалтийцы, вскоре под разными предлогами покинувшие военные части и уехавшие к себе на родину, чтобы бороться за независимость.
  Юрий помнит, как отец возмущался тогда недальновидностью наших политиков, потому что на территории Украины, отделившейся от России, находились четыре воздушные армии, и самое большое количество самолётов основная мощь ВВС бывшего СССР.
  - Мать, ну скажи, как так получилось, а? В России, после распада СССР, осталось всего одна пятая всего авиационного парка страны, и что они теперь с ними будут делать? Заводы то ведь у нас остались: в Ульяновске, Саратове, Воронеже, Ново-сибирске. Это ведь железо.  Оно, хоть и летает, но за ним же ухаживать надо.
    Возмущался отец только дома, а на службе был примером во всём, любившим повторять, что «наставление по производству полётов, написано кровью лётчиков», и его нужно строго соблюдать.
  Добросовестному отношению к делу, честности, аккуратности и скрупулёзности в работе, он учил и Юрия.
   Два года назад, подполковник Иволгин и капитан Иволгина, уволились в запас, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе и, оформив пенсию, окончательно обосновались в Долинске, купив хорошую двухкомнатную квартиру себе, и однокомнатную дочке, его младшей сестре Олесе, оканчивавшей в этом году технический университет.
  Во-вторых, ему очень повезло, что он ещё учась в Долинском техническом уни-верситете, семь лет назад встретил  Лизу, ставшую его женой, верной подругой, и отличной матерью двум  их близнецам - Игнату и Егору.
  Ну, а в-третьих, ему очень нравилась его работа инженера-испытателя. С одной стороны, творческая, мыслительная, требующая знаний, навыков, и главное остро необходимая для страны.
  И платили их группе, состоящей из пяти человек вполне прилично, так что ни он сам, ни его семья, ни в чём не нуждались.
   Правда квартира была служебная, но зато автомобиль и гараж - собственные.
   Последние три месяца, они работали над испытанием нового изделия, проходящего под номером 116/12, разработанного их институтом по заказу министерства обороны.
   Долинский Научный городок - научный центр, расположенный на южной окраине города, на правом берегу Обского моря. Он относится к Советскому району города Долинска. И сейчас это - всемирно известный научный центр.
В нём расположен президиум Сибирского отделения РАН,десятки научно-исследовательских  институтов, Долинский государственный университет, физико-математическая школа.
  Городок включает в себя, прежде всего, микрорайон, называемый «Верхней зоной». Также к нему часто относят микрорайоны «Щ» и «Д», а иногда ещё Нижнюю Ельцовку и Шлюз. Численность населения Научного городка, население всех пяти микрорайонов, составляет около 75 тысячи человек
 Научный центр строился прямо в сосновом бору, причём, авторы проекта стремились сохранить как можно больше деревьев, а после возведения зданий сажали новые растения.
  Поэтому   Научный городок примечателен причудливым соседством дикой природы с человеческим жильем.
 Рано утром, когда все в квартире ещё спали, неожиданно зазвонил сотовый телефон Юрия. Он мгновенно проснулся, стряхнул с себя сон и ответил:
  - Иволгин, слушаю.
  - Юрий Всеволодович, прости, что рано беспокою тебя, но у нас «Полоса 414», машина за тобой уже вышла,-он сразу узнал голос заместителя директора института, курирующего вопросы испытаний новых изделий, над которыми работает институт и понял, что у них что-то случилось. Сигнал «Полоса 414» - это высшая готовность, в особых ситуациях.
   - Буду готов, через десять минут Альберт Михайлович!
  - Жду! – и заместитель директора, отключился.
   Лиза уже проснулась и, увидев, как муж собирается, поняла, что дело очень срочное, и лучше мужа сейчас не о чём не спрашивать, потом, если будет нужно, он всё расскажет сам. Она только спросила:
 - Надолго?
 - Пока не знаю. Но сумку с вещами, на всякий случай возьму, кто знает, на сколько, придётся задержаться.
  - Там мальчишки тебе в сумку свои «секретные» рисунки положили, и написали, какие подарки ты им должен привести, потом посмотришь, - улыбнулась Лиза, слегка касаясь его руки своими тонкими пальцами.
   - Береги себя, и помни, мы тебя очень любим и ждём, - она коснулась губами его щеки, и тихо добавила:
  - А я особенно жду.
  - Спасибо милая моя, - Юрий обнял жену и, взяв сумку с вещами, быстро пошёл к выходу.
    «Мерседес» заместителя директора института уже ждал его, и через полчаса он уже входил в кабинет заместителя директора института, где уже сидел второй за-меститель директора института по режиму Николай Семёнович Жданов.
   Поздоровавшись с сидящими в кабинете людьми, Юрий стал напротив стола, и внимательно посмотрел на хозяина кабинета.
 - Здравствуй Юрий Всеволодович, присаживайся, - улыбнувшись, пригласил его заместитель директора, и когда он сел, добавил:
  - Сейчас Николай Семёнович введёт тебя в курс дела, потому что считает, что по-ложение очень серьёзное.
  Юрий тут же посмотрел на второго муж-чину, и тот начал:
   - Вы в курсе, что на военной выставке «Армия 2019» в городе Жуковском, Мос-ковской области, представлен наш робот-сапёр «Крот-2», который Вы, вместе с Александром Ивановичем Ильиным, два месяца назад две недели испытывали на полигоне.
  - Конечно в курсе. Отличное изделие, я думаю, наши инженерные войска будут очень довольны, - тут же ответил Юрий, ещё не понимая сути вопроса.
  - И не только наши. Нашим изделием очень заинтересовались сирийцы, афганцы, иракцы и даже Саудовская Аравия. Они все ждут, когда мы им покажем его в действии. Представлять его полетел сам Директор нашего института, Главный конструктор, а демонстрировать работу должен был Александр Ильин.
   От этого слова «должен», у Юрия тревожно сжалось сердце, он понял, что с их руководителем отдела, что-то случилось.
  - Так вот. Когда Ильин прилетел в Москву, его в Домодедово встретила машина, которую мы арендовали в одной московской компании, на весь срок выставки. По дороге в город Жуковский, они попали в ДТП, их машина оказалась в кювете, а они оба – пассажир и водитель были ранены. Водитель тяжело, а у Ильина, сломана ключица, правая нога и сотрясение мозга.
   По нашим данным он сейчас в 1-й Мос-ковской городской больнице, водитель тоже там. Ильин, перед тем как потерять сознание, рассказал сотрудникам ДПС, приехавшим на место ДТП, что их на трассе, сначала подрезал, а потом просто столкнул в кювет, самосвал Зил-130.    Столкнул, и тут же уехал.
  Конечно, это может быть пьяный водитель за рулём, или человек просто заснул за рулём, но я что-то в такие случайности не очень-то верю.
  Думаю, что каким-то силам очень не хотелось, чтобы наш «Крот-2» появился на выставке и его бы у нас купили.
  Выставка продлится ещё неделю, и если Вы завтра вылетите в Москву, то ещё успеете продемонстрировать наше изделие потенциальным покупателям.
  Правда, в Долинске сейчас нелётная погода, туман, плохая видимость, поэтому я рекомендовал бы Вам Юрий Всеволодович ехать поездом.
- Я могу сегодня выехать, только с билетами проблема.
- Ну, как раз с этим у нас проблем нет, мы имеем броню на все московские поезда. Значит, поедете поездом?
  - Да, так я думаю, надёжнее будет, - быстро проговорил Юрий.
  - Поедете поездом…
  Николай Семёнович на секунду задумался, потом продолжил:
   - Если наши соперники или конкуренты уже знали заранее, что Ильин прилетит в Москву таким-то рейсом, и готовились к тому, чтобы уничтожить его, то они могут начать следить и за Вами, Юрий Всеволодович и тоже попытаются Вас остановить или похитить.
  Наших сотрудников с Вами я послать не могу, потому что они все задействованы на выставке, поэтому провожу Вас сам.
  Прошу Вас, во время поездки, быть предельно осторожным и внимательным к разным мелочам, сесть в вагон в последнюю минуту, не пить во время поездки никаких напитков, меньше разговаривать с соседями по купе и крутить головой в разные стороны, как лётчик-истребитель во время боя.
    - Да, Юрий Всеволодович, я думаю, Николай Семёнович прав, - поддержал его  заместитель директора института, и протянул ему командировочное удостоверение.
   - Официально командировка у Вас будет в Тулу, на оружейный завод. Это так, на всякий случай. Билетом на поезд и деньгами на дорогу Вас обеспечит Николай Семёнович. Кроме нас двоих, о Вашей командировке в Москву, никто не знает. Удачи Вам!
  - Ваши слова, да Богу в уши Альберт Михайлович! - улыбнулся Жданов, потом быстро встал и пригласил Юрия на выход.       
               


Рецензии