До неба - рукой подать 11

       XI.
       Когда у человека кончаются деньги, начинается проверка отношения к нему других людей. Пока у Деда были большие деньги, была масса людей, которые рвались к нему в друзья. Конечно, бывало, что он сорил деньгами. Я этого времени уже не застал, но я видел многое по видеозаписям.

       Мы начали проходить согласование проекта в большой компании. У советника была своя юридическая компания. Он был довольно молодой, и реально нравился мне. Честный, приятный, приятный в общении, нос никогда не задирал. Я показывал ему документы Деда по его кредитам в банках. Мы с ним разбирались в документах, и начинали понимать, что за один раз банки имеют Деда три раза. У советника глаза вылезали на лоб от банковской наглости. Мы с ним договорились, что потом отделаем эти банки по полной программе, банки были большие, но административный ресурс у него был очень высокий, сами понимаете. Но не сложилось, после того как Дед умудрился обидеть нужных и больших друзей, это уже было невозможно.

       * * *
       Они встретились с Богом в зале Несбывшихся Надежд, овальной, средних размеров зале, оформленной в зеленовато- серых тонах шелковыми гобеленами. В центре стоял массивный стол, выполненный из оникса и малахита, окна украшали сиреневые легкие шторы и прозрачные шелковые занавески. Им принесли изысканный китайский зеленый чай в прозрачных фарфоровых чашечках с тончайшей росписью. Во время чайной церемонии они не разговаривали, наслаждаясь ароматом и вкусом напитка. Бог с интересом рассматривал Чжуан Цзы и после того, как они закончили чаепитие, спросил его:

       - «Что ты делал всю свою жизнь? И что тебе удалось сделать, Чжуан Цзы?

       - «Я избавился от смятения и печали, я избежал соблазнов мудрости и славы, я избежал искуса достижений, я стал, как Дао, невидим. Я не обладал властью, я не оставил следов. Я – пустая лодка, совершенный человек, я достиг нирваны и отринул все страдания мира».

       - «Ты наговорил столько пустых слов, но мне достаточно стукнуть тебя один раз палкой, чтобы ты отказался от них. Ты написал в одной из сутр, «с какой стороны не глянь – дурак». Что ты хотел этим сказать, Чжуан Цзы?».

       Чжуан Цзы опешил, и немного задумавшись, ответил:

       - «Я имел в виду, что человек, не обладающий достоинствами незаметен в толпе, и он не подвергается критике и …»

       Бог перебивает Чжуан Цзы:

       - «Хорошо, исходя из твоих слов и твоих сутр, все это является целью человеческого существования»

       - «Да, достижение божественной пустоты через достижение нирваны, достижение нирваны через медитацию…
Бог снова перебивает Чжуан Цзы:

       - «У тебя были дети?»

       - «Нет, я не был женат, потому что это связало бы мой ум. Я стремился сохранить божественную чистоту»

       - «Мне не нужна ни твоя пустота, ни твоя чистота. Посмотри вокруг, вся Вселенная сверкает чистотой, да и пустоты в ней хватает. Пустая лодка говоришь, любая живая тварь – пустая лодка. Кошка, птица или дерево. Может ты просто струсил жить. Я человека создавал, замысливал – не пустой лодкой. Я дал тебе разум, совесть и надеялся, что ты будешь искать справедливости, ибо только она является смыслом и долгом человеческой жизни. А ты забился от страха в келью и прожил бесполезную, по сути, жизнь.

       * * *
       С Наташкой мы познакомились в аспирантуре, блондинка, занималась танцами когда-то, лучшую характеристику ей дал какой-то незнакомый кавказец, который меня ни с того, ни с сего остановил в холле общаги на Островитянова, когда я шел бегать в ближний лес. Он остановил меня и сказал: «У тебя самая красивая девушка». Это было неожиданно, и я его чуть не спросил «В мире?», но сдержался и просто сказал «спасибо, друг», и побежал на улицу. Я уже писал как-то, что мы с ней научились одному танцу, просто сходили с ума от этого. И очень любили друг друга по-своему. А как это «по-своему». Никто не знает, как это – по-своему.

© Copyright: Михаил Щёкотов

Music: Julio Iglesias – Abrazame
https://youtu.be/b4lT55Z6UxM?si=zs_WuweVZm-kj8ni


Рецензии