Бабушка и кот Петруша

Хочу рассказать вам хорошую-хорошую историю. О том, что на днях на Уралмаше случилось.
У нас в соседнем подъезде живет бабушка – бывший преподаватель УПИ. Ей лет восемьдесят.   Ее весь двор уважает. Всегда подтянутая, чистенькая,  на милом лице – улыбка. Я не знаю случая, чтобы она жаловалась на маленькую пенсию, критиковала правительство или еще кого-то. По этому поводу я как-то услышал ее фразу: «Зачем озвучивать лишний раз то, что все и так хорошо понимают».
   Мне рассказала одна дама, что к бабушке часто приходят соседи-старшеклассники, которым она помогает разобраться с математикой. Просто так. Не за деньги.
   У нее лицо очень доброе.  Такие лица, к сожалению, все реже встречаются. Но это уже из другой оперы.
   К бабушке примерно раз в месяц приезжала лучшая подруга – тоже бывшая преподавательница. Только младше «нашей» бабушки.  Я видел, как они медленно гуляли по бульвару Культуры под ручку.  И всегда о чем-то оживленно разговаривали. 
   И вот случилось так, что ее подружка скончалась. Это случилось примерно в начале марта.  Мне рассказали, что бабушка заперлась у себя в квартире. Было такое ощущение, что она потеряла интерес ко всему.  Не видно ее, не слышно.
   Ребята, которым она помогала по математике, растерялись. Понимаете, посоветоваться не с кем. Очевидно, что у старушки родственников нет. А взрослым, которые живут в нашем доме, не до бабушкиных проблем: время сейчас непростое.
   Ребята – их человека три или четыре – подошли к делу творчески. Короче говоря, они разыскали в приюте для брошенных животных огромного полосатого кота.  Как он туда попал, не знаю. Так вот, они этого кота забрали, купили несколько пакетов «котового корма» и позвонили  бабушке в дверь.  Чтобы она приютила животное, была придумана легенда, что кота зовут Петруша и что его хозяйка уехала к заболевшему сыну в Махачкалу.  А они, ребята, часто забывают покормить бедное животное. Так вот не может ли она, бабушка, приютить у себя Петрушу, пока его хозяйка не вернется? Примерно до середины апреля. Бабушка согласилась.
   И чудо случилось. Бабушка стала вновь появляться на улице. Глаза у нее радостно заблестели. И она без устали, воодушевленно, по нескольку раз в день рассказывает всем соседям, какой Петруша проказник, но в то же самое время и очень-очень добрый кот. «Понимаете, я утром минут десять молюсь перед иконами. А Петруша сидит и терпеливо ждет. Только закончу, он сразу же зовет меня на кухню – завтракать». И при этом добавляет, что это явный признак природного ума Петруши и его врожденной деликатности.
  Я попросил даму, которая все это мне рассказала, узнать, что будут делать ребята в середине апреля, когда мнимая хозяйка должна якобы вернуться.  Она мне ответила, что они «что-нибудь придумают».
   


Рецензии