Прости меня, мама!

С годами к себе устремляю упрёки,
Хоть каяться поздно - не мил белый свет -
Ведь жизни своей неуёмной уроки
В слезах пожинаю - а мамы уж нет!

Была я не кроткой - смиренья чуралась -
Была непокорной, умела дерзить.
Себя оправдать хоть на самую малость
Теперь уже поздно - горька эта нить...

Прости меня, мама, за боль и за муки -
С улыбкой ты их принимала, без слёз -
Летит из далёкой небесной разлуки
Гирлянд разноцветие в капельках рос...

О, дети - цветы всей родительской жизни,
Порой - "не подарочек" - нрав слишком крут.
Ребёнок придёт к покаянью на тризне:
Поймёт, что был нужен - не "пряник", а "кнут"!

***

*) Хочется вспомнить слова великого Генри Киссинджера, заявившего, что на 96-м году жизни он разочаровался в идеях капитализма и считает величайшим грехом США "планомерное уничтожение единственного справедливого мирового государства - Советского Союза ", где "действительно рождался новый человек... хомо советикус.

  - Этот человек был на ступень выше нас, и мне жаль, что мы разрушили этот заповедник. Возможно, что это наше величайшее преступление ".-
 По словам Киссинджера, на такую мысль его натолкнуло поведение собственных  внуков.


Рецензии
Галина, мне затронули сердце и душу ваши чувственные стихи о маме. Согласна с вами, не всегда мы понимали ценность родительских отношений. А когда они ушли из жизни, так стало их не хватать. Мама всю жизнь, даже после смерти поддерживала со мной связь, но лучше бы она была всегда со мной наяву. Пусть вас любят и ценят ваши близкие.

Людмила Лукьянцева   25.06.2020 13:01     Заявить о нарушении
Да, во сне они всегда с нами... А значит, и наяву! Их помощь бесценна!)))

Галина Черонова   27.06.2020 17:21   Заявить о нарушении
Рада общению.

Людмила Лукьянцева   28.06.2020 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.