Курьёзы детства

   
     Фото из интернета. Ул. Мануильского, д. 18. Раньше был корпус дома № 4 по ул. Ленинградской.  Мы жили в угловой квартире на 2-м этаже с тётей Леной Орловой, сестрой мамы.
    
     1. Кронштадт. На подоконник окна часто садились голуби, и я их кормил. Один раз приоткрыл окно и насыпал крошек ближе к комнате. Как только голубок вошёл за окно, я окно прикрыл и голубок остался в комнате.  Несколько дней он находился у нас, я его кормил и он привыкал ко мне.

     У нас была балалайка со сломанным грифом. Голубь садился на балалайку за крошками, а я его носил по комнате, показывая трюк домашним.  Было всё хорошо до тех пор, когда мама не заставила меня мыть места, загаженные этим голубем.  Пришлось его выпустить за окно.
       
     2. А ещё я как-то баловался на окне с увеличительным стеклом. Светило яркое весеннее солнце.  Ватка долго не загоралась, а потом быстро вспыхнула. Ура, получилось!  И вдруг загорелась занавеска на окне.
     В этот момент кто-то открывал дверь и входил в квартиру. Я перепугался и бросил дымящую вату под кровать.  Это был брат, вернувшийся с работы.  Пожара большого, слава Богу, не случилось.  Всё погасили.  А я вечером получил от родителей пендаля.

     3. После войны в нашем доме работал дядька с искусственным носом, протезом. Думаю, это жертва войны. У каждого человека после ВОВ оставались её отметины, раны, контузии, потери конечностей и пр.
У нашего водопроводчика был остаток носа, пластмассовый протез, который он по пьянке терял, когда травил, или чихал. Кто-то из ребят находил в траве, в земле этот кусочек носа и отдавал ему.  Дядька улыбался нам, благодарил, обтирал этот кусочек пластмассового носа и вставлял на место.  И продолжал свою работу. Нам было интересно и смешно.

     4. Папа рассказывал, как их один знакомый напился, и ему стало плохо, стал травить, блевать. Вставные зубы его выпали в горшок, унитаз.   Пришлось их доставать оттуда.  Помыл их, обтёр и – в рот.  Смешно?

     5. Был ещё взрослый парень детского роста, видно, инвалид, общался со школьниками и командовал ими. Много рассказывал, а кое-что врал. Нам, пацанам, было интересно его слушать. Как-то он рассказал, что зимой стоял и плакал по-детски. Тётя подошла. Спросила его, что он плачет.  Он сказал,  что писать хочет, а ручки замёрзли. Она полезна к нему в штаны, а там … взрослый мужчина. Все хохотали. 

     Это не конец. Воспоминания всплывают с возрастом. Чем старше, тем яснее картины детства, юности.  Наверное, придумываем, прибавляем.  Что возьмёшь со старика? 
                2020


Рецензии