Как обида может отравить всю жизнь

   Вот представьте, едете вы на работу, вам наступили на ногу, толкнули, обругали. Ситуация произошла один раз. Вы пришли в офис и возмущенно рассказали коллегам. Потом приехали домой и домочадцам тоже все это рассказали. Таким образом – 1:3. Ситуация произошла один раз, а неприятные эмоции вы пережили целых три раза. Но, на самом деле, такие ситуации яйца выеденного не стоят, они быстро забываются, это я как простой пример привожу А теперь на этом примере подумайте, сколько раз вы пережили развод, предательство, несправедливость на работе? То есть то, что вы будете помнить годами и переживать неприятные эмоции каждый раз, когда вспоминаете. Эти ситуации тянут и давят, а самое интересное – они повторяются. А знаете почему? Потому что они произошли с ВАМИ, и пока вы не поймете, что вы сделали не так, ситуации будут повторяться, а обиды будут копиться снежным комом.

   НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ И НАДЕЯТЬСЯ НА ДРУГОЙ РЕЗУЛЬТАТ!

   Есть простая и очень действенная техника избавления от обид. Она помогла многим людям наладить свою жизнь.

   Когда я воспользовалась этой техникой, я получила очень интересные результаты. Я всегда считала себя очень положительной, дружелюбной, мягкой, я спасала мир и людей, поэтому мне было непонятно, как, например, бывший муж мог поступить со мной так, как поступил, почему мужчины встречаясь со мной, постоянно оказывались на моей шее, почему на работе, после моего увольнения, взломали мою личную почту, по какой причине коллега «кинул» меня на деньги, а двоюродный брат полгода обещал починить машину, д атак и слился, и так далее. Результат был для меня открытием. Но об этом позже.

   Эта техника помогает более конструктивно взглянуть на обиды и научиться брать на себя ответственность за происходящее в своей жизни. Есть люди, которые в своих бедах обвиняют всех вокруг, и жизнь их печальна, а если разобраться, то все очень просто.

   Условие: задание выполняется не для кого-то, поэтому постарайтесь быть максимально честными с собой и оценить ситуацию объективно, как бы не хотелось себя пожалеть.

   Работа проводится в несколько этапов.

Возьмите тетрадь. Откройте разворот и расчертите на 4 колонки. 1 и 3 – сантиметров по 5, 2 и 4 – пусть будут пошире.

    Этап 1. Назовите первую колонку «На кого обида». А теперь, не задумываясь, не вдаваясь в детали пишите список. Для начала можно сделать список в 20 пунктов. Да-да, вы сами удивитесь потом, сколько ненужных обид вы за собой таскаете. Сюда вписываете людей, на которых вы обижены и даже организации. Помните, просто список. Не задумывайтесь. Не зависайте. Всплыло имя – пишем. Думать , на что именно вы обижаетесь будем потом. Между строчками оставляйте расстояние в 2-3 сантиметра - потом пригодится. Не пугайтесь, если половину списка будут мужья, жены, родители и даже дети. В отношениях с этими людьми мы наиболее уязвимы.

   Этап 2. К нему переходим только после того, как первая колонка полностью записана. Вы удивлены, какой получился список? Сначала казалась, что 20 пунктов – это много, а потом оказалось, что не хватает. У некоторых бывает 70 и 100, и все это таскается за собой по жизни. А обида гнетет и е дает жить полной грудью.

Итак, тут пишем напротив каждого имени причины, то есть то, на что непосредственно вы обижены – прям кратенько саму ситуацию, чтобы вам было понятно. Также, не зависая, идем просто с верху вниз и пишем то, что первое всплывает.

   Этап 3. Теперь думаем. Колонка называется «Какие чувства задеты». Тут вы прислушиваетесь к себе и записываете. Также, пишем по порядку.

   Этап 4. А вот тут нужна большая трезвость ума и честность перед собой. Тут пишем ответ на вопрос «Чем я спровоцировал такое поведение? Мой дефект». Например: самовлюбленность, малодушие, неумение отказывать, излишняя доверчивость, завышенные ожидания и т.д. Тут нужно думать.

   Вот тут у меня случилось открытие. Я обнаружила в себе вот такие «прекрасные» качества: зависть, ревность, обидчивость, лень, предубежденность, мягкотелость и неумение говорить «нет», удобность (для себя я это определяю выражением «со мной так можно»), попытки всем угодить, склонность к манипулированию, жалость к себе, самолюбование, неумение принимать неприятные решения и еще много всего.

   Пока я это не поняла, я билась в своих обидах и копила новые. Жизнь била по голове с каждым разом все изощреннее – я так думала. Сейчас я понимаю, что не надо перекладывать ответственность даже на ЖИЗНЬ – это я лезла во все эти ситуации с ослиным упрямством. Только разобравшись в себе, я смогла сказать НЕТ очередному мужчине с зависимостью, не став его жалеть и оправдывать. Я наладила отношения с мамой, с которой у нас всегда было очень натянуто, я стала понимать сына, я смогла выстроить отношения на работе без взваливания на себя обязанностей всего офиса и чувства вины, за то, что я что-то при этом не успела.

   Этап 5, последний. Самый сложный. «Отмолить» обидчика. У меня сложные отношения с верой, поэтому молитвы, это не мое. У меня как в песне ЧИЖа «не бывает атеистов в окопе под огнем». Поэтому, кто верит – должен читать молитву об обидчиках за каждый пункт, пока не будет легко и с чистым сердцем, говорят, помогает, а я просто разговаривала мысленно с каждым своим обидчиком и желала искренне того, что я могла бы пожелать себе. Я говорила, что прощаю и обиды больше не держу. А с некоторыми я поговорила в реальности. Оказалось, что моя обида была надуманной, а ситуация выглядела вообще иначе, чем я себе ее представляла. Ну и в одном случае пришлось даже лично извиниться.

  Такую «ревизию» обид надо проделывать регулярно. Желательно вообще по горячим следам.

  Если раньше, например, обидевшись на домашних, я могла молчать несколько дней, держа их и себя в напряжении и плохом настроении, то сейчас я разбираюсь с конфликтными ситуациями сразу же.
Мира, тепла и понимания в доме стало значительно больше.

  Жизнь будет проще, если научиться прощать, а в идеале, хорошо бы научиться избегать обид.


Рецензии