Сердечный

Рисунок автора

В миру, старое существо умудренных лет тихонько сидело у обочины мощеной дороги и аккуратно раскладывало тряпицы своими когтистыми старческими руками. Оно каждый раз занимало это место, что расположено ближе, чем все остальные, чтобы первым взять свое.  Рядом, чуть слышно, билось бледно-розовое с голубоватыми потеками и запахом жженого сахара его сердце, заботливо уложенное на старые газеты, и накрытое шелковым платком. Существо каждый раз всхлипывало, когда воспоминания давно минувших дней вновь и вновь возвращались в памяти, стоило ему только взглянуть на кусочек почти погибшего сердца. Оно знало, что скоро придет он, Сердечный, и существо пусть на время, но сможет залатать свой  поношенный сосуд жизни. Вокруг сидело множество разных лиц, с разными сердцами: маленькими и еле трепещущими, спрятанными для пущей надежности в золотую клетку, владельцам которых было мало своего маленького сердца, и они готовы были забрать часть у такого щедрого сердечного добряка. У кого-то были и  большие, скованные железными цепями за тридевятью замками, ключами от которых их хозяева делились только со своими близкими, для остальных доступ к сердцу был закрыт, но взять положенный кусок они не отказывались, просто для того, чтобы было, на всякий случай. Вот подошел пустогрудый с паутиной в грудной дыре, он давно потерял свое сердце и теперь даже не помнит, как оно выглядит, но иногда, когда он проходит мимо подобной очереди, в голове внезапно возникают знакомые ассоциации и пустогрудый останавливается, словно что-то хочет вспомнить. Так и в этот раз, он непонимающим взглядом обвел толпу, будто ища чего-то, но, не зацепившись взглядом ни за что знакомое, равнодушно побрел по своим делам дальше.
      В темном уголке, незаметном для постороннего взгляда сидел малыш с огромными синими глазами, у него в руках был клочок бумаги и карандаш, он тоже ожидал Сердечного, а пока тот не появился, с энтузиазмом рисовал крыс, что рылись неподалеку в мусорном бачке. Маленькое розоватое сердечко подпрыгивало порой в предвкушении встречи. Любопытство и страх подкатывали дружно и вместе, взявшись за руки, тут же уносились прочь.
      Вдруг, издалека послышалось знакомое, сильное и мощное биение жизни.  Это пришел он, Сердечный, на спине которого, обвитое и поддерживаемое шелковыми лентами, из песочного теста с алой глазурью блестело огромное сердце, равномерно бьющее здоровьем посреди серой улицы.  Тут же запахло свежей сдобой доброты, карамельным сиропом счастья с нотками ароматной заботы. Малыш выглянул из-за своего угла и увидел, как толпа рванулась к вновь прибывшему, снося друг друга на ходу. Лишь старое существо, что сидело всех ближе, заняв свое место по праву первого, уже успело оторвать кусок еще теплого свежеприготовленного сердца, и теперь примеряло в сторонке к своему сосуду, аккуратно вставляя кусочки в рваные раны. Сердечный стоял в толпе, которая кромсала его сердце на разные части и, как всегда, своим приветливым и добродушным взглядом обводил свое окружение. Его взор упал на темный угол, откуда так призывно струился синий свет, перемежаемый разными оттенками зеленого. А детская фигурка, что излучала этот свет, стояла неподвижно, словно статуя и сжимала в руке маленький клочок бумаги. Когда подошло время обновлять свои силы, Сердечный двинулся обратно, еще раз обратив внимание на темный угол, в котором уже было пусто.
     Вернувшись в уютное родное жилище, Сердечный,  легко вздохнув, достал свою кулинарную книгу с рецептами добрых сердец, которые передавались из поколение в поколение, из уст в уста, от предков потомкам и поставил на стол емкость для теста. В этот момент за окном что-то промелькнуло, Сердечный выглянул на улицу и заметил маленькое существо, смотрящее на него своими большими синими глазами и неуверенно теребящее в руках мятую бумажку с карандашом. «Заходи, малыш, будем возрождать сердце», - чуть слышно прошептал он. Но вместо согласия, малыш вдруг посмотрел пронзительно в глаза добряку и спросил: «Вам не больно?»
«Не больно», - просто ответил добряк,- «больно бывает, когда ждешь ответа, благодарности, а когда не ждешь, то и не бывает больно. Кто-то же должен давать просто так, так всегда есть шанс разбудить кого-то».
     С этими словами Сердечный добавил в емкость для теста несколько килограммов любви, большую часть пучков нежности, обильно полил все это своим смыслом жизни и тщательно перемешал. «А глазурь для сердца можно делать по-разному», - произнес с теплотой в голосе Сердечный, глядя как малыш торопится записать все ингредиенты на свой маленький клочок бумаги, - «например, сегодня, благодаря тебе, я хочу сделать  мятную глазурь сострадания и детского любопытства, посыпав ее мудростью предков». Малыш внимательно посмотрел на своего учителя, записал оставшиеся строчки и, кивнув, произнес: «Я сохраню твой рецепт, учитель, и передам его своим детям».


Рецензии
Очень добрая миниатюра!
«Не больно», - просто ответил добряк,- «больно бывает, когда ждешь ответа, благодарности, а когда не ждешь, то и не бывает больно. Кто-то же должен давать просто так, так всегда есть шанс разбудить кого-то».
ЗДОРОВО!...

Ольга Пензарь   02.04.2020 12:22     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга, за добрый отзыв!

Катерина Весна   02.04.2020 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.