Ты скажи, хотя бы, как тебя зовут

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?
(Затравка для полемики)

Я привык думать, что псевдоним человек берёт себе в трёх случаях. И во всех трёх - от неизбежности.
В первом случае - когда надо скрыться самому и скрыть свой настоящее имя. Отсюда всякие Ленины, Сталины и Троцкие.
Второй случай - это когда надо любым способом обратить на себя внимание. Скажем - талантов маловато, а славы хочется. Тогда появляются Горькие, Безыменские и Лимоновы. Люди постарше помнят, что и у нас ,в Белгородской богеме, существовали свои Маяковский и Пастернак.. Интересно - где они нынче?
И третий случай - это когда человек с родительской фамилией чувствует себя, что называется, не в своей тарелке. Как пальто с чужого плеса. Человек уже из этого пальто вырос и выбирает , скажем, макинтош. В нём ему уютнее. Так Корней Чуковский превращается в Корнейчука..Но в таком случае - это уже не псевдоним, а литературное имя.
К чему это я?
Да вот смотрю на перечень имен кандидатов в члены Союза писателей. , и стараюсь понять, к какой группе псевдонимов отнести представленные . И можно ли считать псевдонимом настоящее имя, но записанное латиницей.
Конечно, Интернет из всех нас сделал особей, не помнящих фамилий. Все ники, на собачий манер. Но то Интернет - особое пространство, диктующее свои условия.
Но кто заставляет условия их Интернета переносить в нашу литературу? Мне кажется - если Господь дал тебе талант писателя - так неси фамилию гордо,ибо в твоем личном таланте 99 процентов заслуг твоих предков. А ты их предаешь,, ставя на обложку книги псевдоним.
Вот как-то так.
Скорее всего - я не прав, Поэтому заранее прошу прощения у носителей псевдонимов. Тем более у тех, у кого выдуманное имя прочно стало именем литературным


Рецензии
По моим наблюдениям, всё наоборот. Чем талантливее автор, тем больше вероятность использования псевдонима.

Либо человек к началу писательства уже привык гордо носить своё имя, тогда он, за исключением серьёзной необходимости, псевдонимов не ищет. Вне зависимости от наличия или отсутствия таланта. Хрестоматийный пример наличия личной гордости при отсутствии поэтического таланта - граф Хвостов.

Либо, по молодости или слабохарактерности взяв псевдоним, талантливый писатель становится рабом раскрученного псевдонима. И чем талантливее и популярнее написанные произведения, тем прочнее оказывается привязан к псевдониму-бренду оказывается литератор. И обратное. Не написав ничего значительного, легко и поменять псевдоним, и вообще отказаться от псевдонимов, начав писать под своим именем.

Беднарский Константин Викторович   02.04.2020 08:04     Заявить о нарушении