Птаха

* * *
 - Милая моя птаха,  как ты красива, какая ты маленькая... как я отпущу тебя на волю,  ты ведь сразу там погибнет. Знаешь сколько на воле других птиц, больших, хищных? Они всё,  что меньше их, сразу заклюют и жизни вообще не увидишь, цветов не увидишь, друга не найдешь, высоты не познаешь. А здесь ты в безопасности, корм всегда готов для тебя, вода чистая... Не грусти, весна пройдет и успокоится твоё сердечко... успокоится, поверь. Я тоже когда то верила, что все изменится когда вырвусь из детского сада,  потом из школы,  потом....А потом то ... представляешь, ничего не изменилось.  Абсолютно!(через минуту она добавила) А вообще то изменилось!  Изменилось, представляешь? Ведь у меня появился друг!  Мне с ним хорошо, поговорить можно обо всем на свете!  Это ведь такое счастье.... А ты вдруг хочешь меня покинуть, чем я тебя обидела? Что в клетке сидишь? Но я ведь тебя выпускаю по комнате полетать, водичку тебе всегда свежую наливаю, зернышки самые отборные покупаю.... песни вместе поем... Если ты улетишь, я умру... без тебя смысла в моей жизни не будет. К кому я буду спешить после работы? О ком мне беспокоиться будет? Волноваться? Знаешь, давай так, ночь пройдет и ты решишь как тебе быть. Если улетишь,  я пойму.... если останешься ... ты спасешь и свою жизнь и мою... может потерпишь еще немного? Мне совсем немного осталось, потерпи, прошу...а клетку на ночь я оставлю тебе открытой....

На утро клетка была пуста,  на кровати бездвижно лежала женщина с закрытыми глазами.

В полдень в окно влетела, звонко щебеча,  птаха. Она влетела в клетку, опустилась у блюдца с водой, но воды в нем не оказалось, повернула головку к блюду с зерном, но и оно было пустым. Взлетев, птаха подлетела к кровати и опустилась на спинку , повертела головкой, пощебетала... но никаких признаков жизни она не увидела....

Опустив головку, пощипала свои перышки. Снова повертела головкой. Но никакого движения навстречу к ней никто не сделал.

Тогда она вылетела из окна, взлетела высоко-высоко, пока хватило сил лететь, но когда  почувствовала, что сил больше нет, замерла на секунду и сложив крылья, камнем полетела вниз, прямо на острые скалы у мочаливого моря.


Рецензии