Глубинный страх

Лесопункт не затерялся в зимних болотах, от станции по узкоколейке ходил мотовоз с вагончиком два раза в день.  50 км трястись не один час, там и познакомились с напарником. Я убегал от себя после развода, а напарник хотел заработать за сезон на взятку, чтобы устроиться санитаром на похоронный автобус  в Питере.

Три дома местных, вепсов, контора, сельпо и общежитие лесорубов. Контингент 101 километра с неснятыми судимостями, так что нам выделили отдельную комнатушку с печкой – голландкой и металлическими кроватями.  Родители напарника работали на мясокомбинате в Питере, так что раз в месяц мы привози копченые кости в мешках что – то добавляли и нам хватало.  На валке леса работать – не печенье перебирать!

Что нас доставало, так это крысы. Печку топили всю ночь, по очереди вставали и подбрасывали поленья.  И почти всегда серые пираты пытались добраться до наших продуктов, хотя и подвешивали к потолку. Мы забили все щели, насыпали стекла….стало меньше, но одна прогрызала лазейки. Вальщик и тракторист  местные …. Они и подсказали, что в деревне за 12 км можно кошку купить…. за водку.

В субботу после работы кинули жребий, напарник остался готовить ужин, а я пошел в деревню. В карманах две бутылки водки – одна за кошку, вторая – хозяина угостить. За спиной острый топор, вокруг лесопункта кружила волчья стая, которая пару собак уже зарезала. Пошел напрямик через озеро, так короче. Мороз под 30, а мне еще не было 30 – не побаивался!

Хозяин, тоже вепс, выпив, подобрел и вынес из закутка кошку… скорее котенка.  Увидев в моих глазах разочарование, хозяин сказал – В крысах  сидит глубоко  страх – они даже запаха кошек бояться!
Ввалился в общагу замерзший, но с Машкой за пазухой, дорогой так назвал. Тепло, вкусно пахнет…. Зашевелился клубочек.  На ладони  подал напарнику. Сама черненькая, грудка и лапки беленькие, усы топорщит, принюхивается. Налили в блюдце молока, сами поужинали. Напарник взял на руки Машку. – Со мной будет спать, а то наша Шушера ее сожрет!   Он так крысу ругал, когда ей удавалось добраться до  наших припасов.

Разморило,  но какая – то возня разбудила обоих, в такой общаге надо быть чутким. В свете печки сидела Машка, шипела и скалила зубки, глаза горят,  шерсть дыбом! Мы догадались, что за дровами прячется крыса, молчали,  готовые броситься на помощь. Вот Шушера  попыталась проскочить мимо котенка, но из маленькой лапки мгновенно показались коготки и вырвали из тела крысы клок шерсти с кровью.  Крыса резко обернулась, показала огромные клыки, но Машка бойко отскочила.  Однако при попытке продолжить побег, Машка повторяла свой наскок.  Она как – будто играла с клубочком пряжи.

 Но это были повадки настоящего хищника – это в крови! Машка не боится крови  -  ни своей , ни чужой! На полу кровавая дорожка, крысу уже шатало… Шушеру с почетом кремировали в печке –  она не сдалась без боя.  Машку кормили сметаной, напарник  копченой колбасой.  На делянке всем расхваливали Машку.
 
Думаю, прав был старый вепс,  и в людях есть этот глубинный страх проигравших.  А вот в российском народе, русском наоборот – есть уверенность в победе. Мы за ценой не постоим!

В конце сезона напарник забрал Машку к себе домой, а я уезжал в экспедицию на север,  мне  кошку оставить  было не с кем.


Рецензии
Знакомая ситуация...
Вспомнила рассказы матери, как крысы не давали им жизни в бараке, когда родители переехали из деревни в город.
Не всякая ещё кошка способна справиться с крысами.
Рассказ об этом у меня в разделе "Маленькими шагами в бескрайний простор" на 2-ой стр, мин. "В город, кися, часы..."
Спасибо за рассказ. Была рада вспомнить о былом.
Удачи.

Галина Шевцова   24.03.2020 11:44     Заявить о нарушении