Свой день

Мы находим себя, когда появляется кто-то ещё. Да, да, нет, нет - отвечаем. И в этих противоречиях рождается знание. Такое понятие, как грубость - не свойственно тебе. Ты резко одёргиваешь собеседника. И вдруг совпадение! Любимый запах, любимые фильмы! Восторг от множества знакомых вещей, так дорогих тебе, может разделить другой! Какое счастье!

***

Я блуждаю по узким улочкам средневекового города. Под ногами цокает камень. Уже темно, прохожих практически нет. Многие магазины с решетками вместо витрин. На часах около девяти. Слева горит вывеска "Cinema", там есть фильм на английском. Девушка приветливо улыбается:

- Мадам, какой фильм предпочитаете?

Что ей ответить? Обычно мы смотрели фильмы, которые он скачал в интернете. Через пол часа - сеанс. Я раздумываю, решаю посмотреть ночной город.

***

- Привет, Юджин! Поздравляю, милый! ... Совсем забыла. Он мне всегда говорил. Помню только свой день рождения. Желаю, чтобы дети радовали, здоровья побольше... Нет, не приду. Да, раньше мы приходили вместе, но сейчас все изменилось.

***

Я иду по мощеной набережной незнакомого города. Вспышки дежавю, словно я здесь уже была. Вода в канале вышла из берегов, затопила деревья, лавочки на нижней мостовой. Я опираюсь о перила, смотрю вниз: стволы деревьев затоплены наполовину, легкая рябь по воде. Я иду по мосту, где, возможно, ходили мы. Интересно, все города помнят наши свидания?

Я захожу в кафе под названием "Я". Официант хочет записать мой заказ в маленький блокнот. Не знаю, что выбрать. Ян! Всегда были мы! Что я буду делать без тебя? Кто я?

- Уже определились с заказом?

- Хммм ... - не знаю, что выбрать, обычно Ян заказывал за меня.

- Возьмите отличный салат "Мишель" от шеф-повара.

- Хорошо ...

- А на первое- суп с клецками.

- Да, да.

***

Открытый гардероб. Смотрю на вещи равнодушно. Что же надеть? Невольно вспоминаются наши прогулки по блошиному рынку. Был конец зимы, снег растаял, светило солнце. Мы промерзли насквозь, блуждали возле лавок старьевщиков. Я примерила французскую чёрную шляпку, вуаль с точками свисала ниже уровня глаз!

- Берём! - он сказал и забрал коробку с бантом.

Мы бродили между магазинчиками, зашли в сквозной проем одного здания и вышли во внутренний двор. Внутри была статуя, покрытая кусками снега, с крыш домов падала капель. Там мы нашли лавочку со старинными платьями, он купил для меня темно-лиловое. Я походила на графиню со старинной гравюры.

Все! Нужно забыть, просто вычеркнуть эти воспоминания из головы. Я даже не могу гардероб себе выбрать без его советов!

Беру первое, что увидела - серую толстовку и еду на встречу.

***

Прошел год.

Фонтан святого Джоза! Струи падают с шумом. Я опускаю руку в воду, слушаю своё дыхание. Блики солнца слепят глаза, я не закрываю их, щурюсь. Он был, да и всегда есть со мной рядом: в отражении ли фонтана, в легких облаках, снующих туда-сюда, в фразах знакомых. Но все это в прошлом!

Почему бы не пойти в кино? Какой фильм тебе нравится? Изучаю репертуар фильмов в кинотеатрах и еду на встречу к себе, своему новому дню.


Рецензии