Ч. 4 Глава 2 Возвращение в Гадюкино
если они вредят высшим целям.
Всё нам можно и всё полезно - вот основной закон новой морали»
К. Э. Циолковский
СТО ЛЕТ НАЗАД
Этой ночью Петр Исаев сидел в одиночку на рельсах и смотрел мечтательно на небо. Из заднего кармана его штанов выглядывала сложенная пополам старенькая потрепанная брошюра отца космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского «Очерки о вселенной». Голова и нога у него были забинтованы, а рядом лежала поломанная лопата. Над Петькой раскинулась обширная звездная карта со своими красивыми созвездиями и галактиками, а посередине этого великолепия, будто шрам на лице вселенной, разрезало пространство пятно млечного пути… Крупные звезды, как алмазы, сапфиры и изумруды, будоражили мозг Петра и воспаляли его больную фантазию изощренными мыслями. И если прислушаться, можно было услышать, как он, тихо шевеля губами, разговаривал сам с собой:
- Ну, вот ответь мне, есть ли жизнь на других планетах? – думал вслух Петр и тут же отвечал:
- Конечно, ведь космос настолько обширен, что на его безграничных просторах возможно всё, что угодно. Вот представь, что вокруг нас расположены миллиарды триллионов и секстиллионы биллионов звезд. А вот теперь представь, что почти вокруг каждой из них крутится своя планетарная система вроде нашей, Солнечной. Так вот, возможно ли представить себе, что все это многообразие существует абсолютно без разумной жизни?
- Нет, пожалуй, невозможно.
- Откуда, вообще, у человечества такое сверхразвитое самомнение о том, что человек является венцом творения?
- Я думаю, что самомнение развилось из-за недалекости масштабов его мышления. Ведь человек может мыслить только о том, что видел, слышал и чувствовал он сам. А то, чего он не видел, того якобы и вовсе быть не должно.
- Верно. Вот, например, в средние века даже казнили только за то, что человек говорил о том, что камни падают с неба. Ведь, по их мнению, камни не могут падать с неба, потому что их там попросту нету. А теперь все знают, что камней в небе миллиарды. Это и кометы, и метеориты, и астероиды... – увлеченно рассуждал Петька, наблюдая, как метеоры в небе часто рисуют белые черточки. Поскольку был конец августа, то это распространенное явление, «именуемое метеоритный дождь», было вполне закономерно, ведь Земля в афелии своей орбиты в это время наиболее приближалась к поясу астероидов.
Петька снова вытащил из заднего кармана книжицу Циолковского, отрыл её сильно потрепанные страницы. Поскольку ярко светила Луна, то в её свете он мог еще раз прочитать обведенные карандашом, особо понравившиеся ему абзацы - сосредоточение, так сказать, мыслей великого ученного:
«Жизнь в более высоких организмах подобна сну, а жизнь в высших животных, хотя и ужасна (с точки зрения человека), но субъективно несознательна. Корова, овца, лошадь или обезьяна не чувствуют её унижения, как не чувствует сейчас и человек унижения своей жизни. Но высшие существа смотрят на человека с сожалением, как мы на собак или крыс».
- Ну, вот же написано, что кто-то там из космоса смотрит на нас и сожалеет, какие же мы все тут примитивные и бессовестные, – осознал Петька, и тут же поразился следующей пришедшей ему в голову мыслью, - с другой стороны получается, что и мы люди для них как примитивные животные. Возможно, они разводят нас тут как скот на пастбище. А у любого загона есть свои ограничения, это мы их просто не видим, потому что эти стены уж больно далеко находятся, возможно, где-то во льдах на полюсах Земли. А мы тут по типу как в инкубаторе растем и созреваем. Но если нас, людей, значит, для чего-то выращивают, то для чего? Неужто мы для них являемся пищей, такой же как скажем говядина?
Он даже представил, как огромные консервы, размером с колесо большого грузовика, загружают в межпланетный космический корабль, на боку у которых красовалась наклейка с человеческим мясом. Ужаснувшись от этой мысли Петр поежился, надо же, что в голову придет, перевернул еще несколько страниц и прочитал следующий выделенный кусочек:
«Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща...».
«...мы имеем множество фактов, собранных достойными доверия людьми. Факты эти указывают на присутствие каких-то сил, каких-то разумных существ, вмешивающихся в нашу человеческую жизнь».
- Вот я так и знал, что кто-то там постоянно вмешивается в нашу жизнь и мешает нам. Палки в колеса вставляет. Я думаю это всё происки этих пакостных инопланетян. Вот не зря же Циолковский так пишет, а он все-таки ученый – умная башка! – продолжал вслух выражать свое мнение красноармеец.
Многое он успел почерпнуть из той помятой книжицы Константина Циолковского, и теперь эти открывшиеся, для обыкновенного простачка из деревни, новые горизонты мироздания восхищали его и рождали в его сознании новые мысли и миры.
- Да-а-а, как все в мире стремительно меняется. – продолжал размышлять он вслух.
- Но если инопланетяне существуют, то какие они? Как выглядят? Чего хотят от этой жизни? Чего хотят они от нас? С миром они прилетят на Землю или с захватническими целями?
Читать дальше: http://www.proza.ru/2020/03/24/1499
Свидетельство о публикации №220032401484